Положение по учету пропусков учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению.pdf

1.5 Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной
причине и пропуски без уважительной причины.
2. Пропуски по уважительной причине
- пункт 2. «Пропуски по уважительной причине» подпункт
2.1 Пропуски по болезни:
- ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу

медицинскую справку;
-

Ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в
школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней в течение
месяца);

-

ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и
уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного
руководителя или учителя-предметника.
2.2 Пропуски по разрешению администрации.
Ученик участвует в районных, республиканских мероприятиях:
-

ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы,
научно-практические конференции и т.д.);

-

ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);

-

ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других
творческих мероприятиях;

-

ученик проходит плановый медицинский осмотр;

-

ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;
Во случаях, предусмотренных п.2.2., ученик освобождается от занятий приказом
по школе.
2.3 Прочие пропуски:

-

ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или
лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1

-

ученик отсутствует из-за срыва подвоза;

-

ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.

3. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
-

справка медицинского учреждения;

-

объяснительная записка от родителей (Приложение 2);

-

повестка в военкомат ит.д.;

-

заявление от родителей;

-

приказы по школе.

4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить
учебный материал. В случае затруднения ученик может обратиться к учителю за
консультацией.
Формы работы над пропущенным материалом:
-

самостоятельная работа дома;

-

индивидуальная работа с учеником на уроке;

-

дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану
ликвидации пробелов.

5. Ответственность за пропуски занятий.
В случае пропусков уроков без уважительной причины к ученику принимаются
следующие меры воздействия:
-

Единичный

случай:

учащийся пишет объяснительную

на имя классного

руководителя; классный руководитель о пропуске сообщает родителям (законным
представителям); наказание — беседа с учащимся.
-

Повторный уход с урока: объяснительная на имя классного руководителя;
приглашение

родителей

в

школу,

беседа

учащегося

с

социальным

педагогом; наказание — замечание.
-

Повторные

пропуски:

объяснительная

на

имя

классного

руководителя;;

приглашение родителей в школу, рассмотрение вопроса на заседании

совета

профилактики; наказание — выговор (приказ по школе).
-

Систематические пропуски: беседа учащегося и родителей с директором школы;
наказание — постановка на ВШУ.

6. Организация деятельности педагогического коллектива
Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных
занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность
осуществляют: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель
директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные
руководители. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении,

2

трудных жизненных обстоятельствах, строится в тесном контакте со специалистами
КДНиЗП, ЦСССДМ, инспекторами полиции.
Родители обучающихся:
–

Обязаны

в течение 2-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать

причину и сроки пропуска.
–

Предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка,

записка от родителей, заявление и т.д.).
–

Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного

руководителя.
Классный руководитель:
–

Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в электронном

наличии

пропусков учащимися

журнале

и

при

уроков без уважительной причины сообщает

социальному педагогу и заместителю директора .
Ежедневно выясняет причины отсутствия учащихся в школе в течении часа

-

(до

9.00).
- Ежедневно предоставляет информацию об отсутствующих учащихся и причинах их
отсутствия секретарю –машинистке до 8.40 по форме ( Приложение 3)
–

Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях

пропусков уроков.
–

Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без

уважительных причин.
–

Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер

для возвращения ребенка в школу, об их правах и обязанностях в соответствие с ч. 2 ст. 63
Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.4 Закона, а также об административной ответственности
за неисполнение или

ненадлежащее исполнение обязанностей

воспитанию и обучению

по

содержанию,

своего ребенка, предусмотренную законодательством

Российской Федерации.
–

Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки

обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.
Заместители директора по УВР, ВР
–
–

Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.
Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков

уроков.
3

–

С момента выявления пропусков без уважительной причины учащимися, состоящими

на учете (ВШУ, КДН и ЗП, ПДН ОМВД), в количестве

5 дней в течение месяца

(суммарно) передает информацию в ОМВД России по Нижнегорскому району ;
–

Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.

–

Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива

информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным
причинам.
–

Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными

представителями).
–

Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное

число

пропусков

по

неуважительным

причинам,

и

их

родителей

(законных

представителей) на совете профилактике.
Социальный педагог
–

Ведет контроль посещаемости обучающихся, состоящих на ВШУ;

–

Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными

представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных
причин.
–

По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки

обучающегося на дому, по необходимости,

совместно с сотрудниками полиции,

ЦСССДМ.
–

Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без

уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет;
- Готовит документы на обучающихся при необходимости оказания содействия:
- в ЦСССДМ - в случае нахождения семьи в трудной жизненной ситуации;
- в подразделение полиции – для принятия мер воздействия к родителям за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению
своего ребенка, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- в КДНиЗП – в случае необходимости организации межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Педагог-психолог

4

–

Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными

представителями), направленную на выявление причин пропусков, на предотвращение
пропусков уроков без уважительных причин.
–

Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации

работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на
основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса
семьи, состояния здоровья.
–

Соблюдает условие конфиденциальности информации.

Учителя-предметники
Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения
психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации
обучающегося за отчетный период.

5

Приложение 1 к Положению
по учету пропусков учебных занятий учащимися
и о деятельности педагогического коллектива
по их предотвращению Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная
средняя школа» Нижнегорского района
Республики Крым

Директору МБОУ «Емельяновская СОШ»
Петренко С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
заявление.
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка

6

Приложение 2 к Положению
по учету пропусков учебных занятий учащимися
и о деятельности педагогического коллектива
по их предотвращению Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная
средняя школа» Нижнегорского района
Республики Крым

Директору МБОУ «Емельяновская СОШ»
Петренко С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
объяснительная записка.
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого
самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка

7

Приложение 3 к Положению
по учету пропусков учебных занятий учащимися
и о деятельности педагогического коллектива
по их предотвращению Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная
средняя школа» Нижнегорского района
Республики Крым

Информация
об отсутствующих учащихся и причинах их отсутствия
Класс_____
№
п/п

Дата_____________

Фамилия, имя

Причина

Из них по

Из них по

Из них по

Из них по

отсутствующего

отсутствия

болезни

болезни (

уважительно

неуважительн

(б, ув, н/ув)

(ОРВИ,

другие

й причине /

ой причине/

грипп)/

заболевания)/

чел.

чел.

чел.

чел.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».