1.5 Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины. 2. Пропуски по уважительной причине - пункт 2. «Пропуски по уважительной причине» подпункт 2.1 Пропуски по болезни: - ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку; - Ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней в течение месяца); - ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника. 2.2 Пропуски по разрешению администрации. Ученик участвует в районных, республиканских мероприятиях: - ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.); - ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.); - ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях; - ученик проходит плановый медицинский осмотр; - ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке; Во случаях, предусмотренных п.2.2., ученик освобождается от занятий приказом по школе. 2.3 Прочие пропуски: - ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1 - ученик отсутствует из-за срыва подвоза; - ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха. 3. Оправдательные документы Оправдательными документами считаются: - справка медицинского учреждения; - объяснительная записка от родителей (Приложение 2); - повестка в военкомат ит.д.; - заявление от родителей; - приказы по школе. 4. Отработка пропущенных уроков Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом: - самостоятельная работа дома; - индивидуальная работа с учеником на уроке; - дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов. 5. Ответственность за пропуски занятий. В случае пропусков уроков без уважительной причины к ученику принимаются следующие меры воздействия: - Единичный случай: учащийся пишет объяснительную на имя классного руководителя; классный руководитель о пропуске сообщает родителям (законным представителям); наказание — беседа с учащимся. - Повторный уход с урока: объяснительная на имя классного руководителя; приглашение родителей в школу, беседа учащегося с социальным педагогом; наказание — замечание. - Повторные пропуски: объяснительная на имя классного руководителя;; приглашение родителей в школу, рассмотрение вопроса на заседании совета профилактики; наказание — выговор (приказ по школе). - Систематические пропуски: беседа учащегося и родителей с директором школы; наказание — постановка на ВШУ. 6. Организация деятельности педагогического коллектива Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, 2 трудных жизненных обстоятельствах, строится в тесном контакте со специалистами КДНиЗП, ЦСССДМ, инспекторами полиции. Родители обучающихся: – Обязаны в течение 2-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска. – Предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.). – Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. Классный руководитель: – Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в электронном наличии пропусков учащимися журнале и при уроков без уважительной причины сообщает социальному педагогу и заместителю директора . Ежедневно выясняет причины отсутствия учащихся в школе в течении часа - (до 9.00). - Ежедневно предоставляет информацию об отсутствующих учащихся и причинах их отсутствия секретарю –машинистке до 8.40 по форме ( Приложение 3) – Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков. – Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин. – Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об их правах и обязанностях в соответствие с ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.4 Закона, а также об административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей воспитанию и обучению по содержанию, своего ребенка, предусмотренную законодательством Российской Федерации. – Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы. Заместители директора по УВР, ВР – – Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков. Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков. 3 – С момента выявления пропусков без уважительной причины учащимися, состоящими на учете (ВШУ, КДН и ЗП, ПДН ОМВД), в количестве 5 дней в течение месяца (суммарно) передает информацию в ОМВД России по Нижнегорскому району ; – Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков. – Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам. – Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями). – Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике. Социальный педагог – Ведет контроль посещаемости обучающихся, состоящих на ВШУ; – Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин. – По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому, по необходимости, совместно с сотрудниками полиции, ЦСССДМ. – Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет; - Готовит документы на обучающихся при необходимости оказания содействия: - в ЦСССДМ - в случае нахождения семьи в трудной жизненной ситуации; - в подразделение полиции – для принятия мер воздействия к родителям за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению своего ребенка, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - в КДНиЗП – в случае необходимости организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Педагог-психолог 4 – Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин. – Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья. – Соблюдает условие конфиденциальности информации. Учителя-предметники Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период. 5 Приложение 1 к Положению по учету пропусков учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная средняя школа» Нижнегорского района Республики Крым Директору МБОУ «Емельяновская СОШ» Петренко С.Н. ___________________(Ф.И.О.родителя) заявление. Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________, ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________ по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине. _______________ __________ (______________) число подпись расшифровка 6 Приложение 2 к Положению по учету пропусков учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная средняя школа» Нижнегорского района Республики Крым Директору МБОУ «Емельяновская СОШ» Петренко С.Н. ___________________(Ф.И.О.родителя) объяснительная записка. Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________, ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались. _______________ __________ (______________) число подпись расшифровка 7 Приложение 3 к Положению по учету пропусков учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная средняя школа» Нижнегорского района Республики Крым Информация об отсутствующих учащихся и причинах их отсутствия Класс_____ № п/п Дата_____________ Фамилия, имя Причина Из них по Из них по Из них по Из них по отсутствующего отсутствия болезни болезни ( уважительно неуважительн (б, ув, н/ув) (ОРВИ, другие й причине / ой причине/ грипп)/ заболевания)/ чел. чел. чел. чел. 8