1.5 Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной
причине и пропуски без уважительной причины.
2. Пропуски по уважительной причине
- пункт 2. «Пропуски по уважительной причине» подпункт
2.1 Пропуски по болезни:
- ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу
медицинскую справку;
-
Ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в
школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней в течение
месяца);
-
ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и
уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного
руководителя или учителя-предметника.
2.2 Пропуски по разрешению администрации.
Ученик участвует в районных, республиканских мероприятиях:
-
ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы,
научно-практические конференции и т.д.);
-
ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
-
ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других
творческих мероприятиях;
-
ученик проходит плановый медицинский осмотр;
-
ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;
Во случаях, предусмотренных п.2.2., ученик освобождается от занятий приказом
по школе.
2.3 Прочие пропуски:
-
ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или
лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1
-
ученик отсутствует из-за срыва подвоза;
-
ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.
3. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
-
справка медицинского учреждения;
-
объяснительная записка от родителей (Приложение 2);
-
повестка в военкомат ит.д.;
-
заявление от родителей;
-
приказы по школе.
4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить
учебный материал. В случае затруднения ученик может обратиться к учителю за
консультацией.
Формы работы над пропущенным материалом:
-
самостоятельная работа дома;
-
индивидуальная работа с учеником на уроке;
-
дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану
ликвидации пробелов.
5. Ответственность за пропуски занятий.
В случае пропусков уроков без уважительной причины к ученику принимаются
следующие меры воздействия:
-
Единичный
случай:
учащийся пишет объяснительную
на имя классного
руководителя; классный руководитель о пропуске сообщает родителям (законным
представителям); наказание — беседа с учащимся.
-
Повторный уход с урока: объяснительная на имя классного руководителя;
приглашение
родителей
в
школу,
беседа
учащегося
с
социальным
педагогом; наказание — замечание.
-
Повторные
пропуски:
объяснительная
на
имя
классного
руководителя;;
приглашение родителей в школу, рассмотрение вопроса на заседании
совета
профилактики; наказание — выговор (приказ по школе).
-
Систематические пропуски: беседа учащегося и родителей с директором школы;
наказание — постановка на ВШУ.
6. Организация деятельности педагогического коллектива
Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных
занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность
осуществляют: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель
директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные
руководители. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении,
2
трудных жизненных обстоятельствах, строится в тесном контакте со специалистами
КДНиЗП, ЦСССДМ, инспекторами полиции.
Родители обучающихся:
–
Обязаны
в течение 2-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать
причину и сроки пропуска.
–
Предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка,
записка от родителей, заявление и т.д.).
–
Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
Классный руководитель:
–
Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в электронном
наличии
пропусков учащимися
журнале
и
при
уроков без уважительной причины сообщает
социальному педагогу и заместителю директора .
Ежедневно выясняет причины отсутствия учащихся в школе в течении часа
-
(до
9.00).
- Ежедневно предоставляет информацию об отсутствующих учащихся и причинах их
отсутствия секретарю –машинистке до 8.40 по форме ( Приложение 3)
–
Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях
пропусков уроков.
–
Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без
уважительных причин.
–
Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер
для возвращения ребенка в школу, об их правах и обязанностях в соответствие с ч. 2 ст. 63
Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.4 Закона, а также об административной ответственности
за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанностей
воспитанию и обучению
по
содержанию,
своего ребенка, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
–
Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки
обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.
Заместители директора по УВР, ВР
–
–
Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.
Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков
уроков.
3
–
С момента выявления пропусков без уважительной причины учащимися, состоящими
на учете (ВШУ, КДН и ЗП, ПДН ОМВД), в количестве
5 дней в течение месяца
(суммарно) передает информацию в ОМВД России по Нижнегорскому району ;
–
Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.
–
Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива
информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным
причинам.
–
Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными
представителями).
–
Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное
число
пропусков
по
неуважительным
причинам,
и
их
родителей
(законных
представителей) на совете профилактике.
Социальный педагог
–
Ведет контроль посещаемости обучающихся, состоящих на ВШУ;
–
Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными
представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных
причин.
–
По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки
обучающегося на дому, по необходимости,
совместно с сотрудниками полиции,
ЦСССДМ.
–
Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без
уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет;
- Готовит документы на обучающихся при необходимости оказания содействия:
- в ЦСССДМ - в случае нахождения семьи в трудной жизненной ситуации;
- в подразделение полиции – для принятия мер воздействия к родителям за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению
своего ребенка, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- в КДНиЗП – в случае необходимости организации межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Педагог-психолог
4
–
Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными
представителями), направленную на выявление причин пропусков, на предотвращение
пропусков уроков без уважительных причин.
–
Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации
работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на
основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса
семьи, состояния здоровья.
–
Соблюдает условие конфиденциальности информации.
Учителя-предметники
Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения
психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации
обучающегося за отчетный период.
5
Приложение 1 к Положению
по учету пропусков учебных занятий учащимися
и о деятельности педагогического коллектива
по их предотвращению Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная
средняя школа» Нижнегорского района
Республики Крым
Директору МБОУ «Емельяновская СОШ»
Петренко С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
заявление.
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
6
Приложение 2 к Положению
по учету пропусков учебных занятий учащимися
и о деятельности педагогического коллектива
по их предотвращению Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная
средняя школа» Нижнегорского района
Республики Крым
Директору МБОУ «Емельяновская СОШ»
Петренко С.Н.
___________________(Ф.И.О.родителя)
объяснительная записка.
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого
самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
7
Приложение 3 к Положению
по учету пропусков учебных занятий учащимися
и о деятельности педагогического коллектива
по их предотвращению Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная
средняя школа» Нижнегорского района
Республики Крым
Информация
об отсутствующих учащихся и причинах их отсутствия
Класс_____
№
п/п
Дата_____________
Фамилия, имя
Причина
Из них по
Из них по
Из них по
Из них по
отсутствующего
отсутствия
болезни
болезни (
уважительно
неуважительн
(б, ув, н/ув)
(ОРВИ,
другие
й причине /
ой причине/
грипп)/
заболевания)/
чел.
чел.
чел.
чел.
8