Иностранный язык (английский ) 2-4 классы

Аннотация
к рабочей программе по предмету
«Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов.
начального общего образования
Уровень: базовый

Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
начального общего образования, Иностранный (английский) язык (для 2-4 классов
образовательных организаций) – Москва, 2023;
Данная рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для 2-4 классов предусатривает использование учебников Spotlight:
1. Английский язык. 2 класс: учебник: в 2-х частях / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д.
Поспелова, В. Эванс – 15-е изд. перер. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023. – Ч. 1
– 72 с.; Ч. 2 – 76 с.
2.Английский язык. 3 класс: учебник: в 2-х частях / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д.
Поспелова, В. Эванс – 12-е изд. стер. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. – Ч. 1 –
92 с.; Ч. 2 – 96 с.
3.Английский язык. 4 класс: учебник: в 2-х частях / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д.
Поспелова, В. Эванс – 17-е изд. стер. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. – Ч. 1 –
92 с.; Ч. 2 – 96 с.
Срок реализации программы – 3 года.
Цели обучения иностранному языку (английскому) на уровне начального общего
образования

можно

условно

разделить

на

образовательные,

развивающие,

воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования включают:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей учащегося;
- расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт овладения новыми
языковыми

средствами

(фонетическими,

орфографическими,

лексическими,

грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли

на родном и иностранном языках; использование для решения учебных задач
интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
- формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному языку (английскому) на уровне
начального общего образования включают:
- осознание учащимися роли языков как средства межличностного и межкультурного
взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента
познания мира и культуры других народов;
- становление коммуникативной культуры учащихся и их общего речевого развития;
- развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
- формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для
решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление

причины

возникшей

трудности

и

(или)

ошибки,

корректировка

деятельности;
- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка,
мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей. Изучение иностранного языка (английского) обеспечивает:
- понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в
условиях взаимодействия разных стран и народов;
-

формирование

предпосылок

социокультурной/межкультурной

компетенции,

позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого
языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и
неречевые средства общения;
- воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;

- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре
других народов;
- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
Общее число часов, для изучения иностранного языка (английского) – 204 часа:
во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание обучения
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя
любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец.
Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и
страны/стран

изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора.

Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка (Новый год, Рождество).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные

результаты

освоения

программы

по

иностранному

языку

(английскому) на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной
и

воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими

социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами

и

нормами

поведения

и

способствуют

процессам

самопознания,

самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного языка (английского) на уровне начального
общего образования у учащегося будут
результаты:

сформированы следующие личностные

1) гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
-

осознание

своей

этнокультурной

и

российской

гражданской

идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям
3) эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
-

познавательные

интересы,

активность,

самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

инициативность,

любознательность

и

В результате изучения иностранного языка (английского) на уровне начального
общего образования у учащегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
-

определять

существенный

признак

для

классификации,

классифицировать

предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
-

устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся

непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина
следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся)

правила

информационной

безопасности при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии;
-

признавать

возможность

существования

разных

точек

зрения;

корректно

и

аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные
и письменные тексты

(описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно
выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».