Иностранный язык (английский) 8-9 класс

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 8-9 класса
основного общего образования
Уровень: базовый
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с
изменениями).
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371.
Срок реализации программы 1 год.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая

компетенция

–

овладение

новыми

языковыми

средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8-9 классов,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного
общения; свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
языка

(английского)

формируются

компетенции:

образовательная,

ценностно-

ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.

Основными
признаются

подходами

к

компетентностный,

обучению

иностранному

системно-деятельностный,

языку

(английскому)

межкультурный

и

коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные
цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного
для основного общего образования, использования новых педагогических технологий
(дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования
современных средств обучения.
Общее число часов для изучения иностранного языка (английского) – 204 часов: в 8
классе – 102 час (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Тематического содержания речи:
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт,
музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним.
Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными
сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным
странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные
бедствия.
Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная
страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные,
писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии

с

традиционными

российскими

социокультурными

и

духовно-

нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
отражают готовность учащихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края,
страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах

и

правилах

межличностных

отношений

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней);
2) патриотического воспитания:
-

осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране;

3) духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
Интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека;
6) трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
-

осознание

важности

обучения

на

протяжении

всей

жизни

для

успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность
адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей;
7) экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации учащегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды;

- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач

(далее

–

оперировать

понятиями),

а

также

оперировать

терминами

и

представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность учащихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка (английского) на уровне основного
общего образования у учащегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».