География 8 класс

Аннотация
к рабочей программе
учебного предмета
«География »
для 8 класса
основного общего образования
Уровень: базовый
Программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с
изменениями).
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371.
Срок реализации: 1год
В 8 классе на изучение географии по данной программе выделяется 68 часов (по 2 часа в
неделю).
Планируемые результаты обучения
В ходе реализации данной рабочей программы к концу 8 класса учащимися
должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные:
1)

воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и

уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее
многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню

развитию науки

культурному,

языковому

и

общественной

и

духовному

практики,

многообразию

а также

социальному,

современному

мира;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами

и

техническими

средствами

информационных

технологий;

5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных
институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ
социально-критического

мышления;

6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни
во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей
среде;
9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных
ситуациях;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий

и

средств

их

достижения;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически
рассуждать,

делать

умозаключения

и

выводы,

выполнять

практические

и

познавательные задания;
4) умение организовать

и планировать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
5) формирование и развитие компетентности в области использования технических
средств ИКТ;

6) умение

извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы

информационной избирательности, этики;7) умение работать в группе – эффективно
сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при
выработке
8)

общего

решения

в

совместной

деятельности;

умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения,

прогнозирования;
9) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия;
10) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной
деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих
одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность
результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели
определённой сложности.
Предметные:

1)

формирование географических знаний и их использование для решения современных
практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и
рационального
2)

формирование

природопользования;
навыков использования территориального подхода как основы

географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;3)

формирование

представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об
основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5)

овладение

основами

картографической

грамотности

и

использования

географической карты как одного из языков международного общения;
6)

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации

географической

информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и

процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к условиям территории проживания;

8)

создание основы для

формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических
знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного
образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы
географических исследований;

- особенности

размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и
территориальные сочетания;

- численность и динамику

населения России и её отдельных районов;
жизни

населения,

основные

- различия в уровне и качестве

направления

миграции,

проблемы

современной

урбанизации;- особенности современного положения экономики России в мире. Роль
России в международном географическом разделении труда;
- тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений
В результате изучения географии России к концу 8 класса
обучающийся научится:
 оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных
частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
 использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для
решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени
территорий в контексте реальной жизни;
 различать

принципы

выделения

и

устанавливать

соотношения

между

государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
 различать географические процессы и явления, определяющие особенности
природы России, и ее отдельных регионов;
 оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах
отдельных территорий России;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

 оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами
отдельных территорий России;
 использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее
отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах
отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте
реальной жизни;
 различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и
явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных
регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную
структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические
различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
 использовать знания о естественном и механическом движении населения,
половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении,
этническом

и

религиозном

составе

населения

России

для

решения практико-

ориентированных задач в контексте реальной жизни;
 находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях
повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и
социальных процессов или закономерностей;
 различать

(распознавать)

показатели,

характеризующие

отраслевую;

функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
 использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях
размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой,
функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа
факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории
страны;
 объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных
регионов России;
 сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности
жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других
стран;
 приводить примеры современных видов связи, применять современные виды
связи для решения учебных и практических задач по географии;
 оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
В результате изучения географии России обучающийся получит возможность
научиться:

 оценивать возможные в будущем изменения географического положения
России,

обусловленные

мировыми

геодемографическими,

геополитическими

и

геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной
системы;
 давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени,
оценивать границы с точки зрения их доступности;
 делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в
результате изменения их компонентов;
 наносить на контурные карты основные формы рельефа;
 давать характеристику климата своей области (края, республики);
 показывать на карте артезианские бассейны и области распространения
многолетней мерзлоты;
 выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об
изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии
человеческого капитала;
 оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
 объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных
регионов России
 выдвигать

и

обосновывать

на

основе

анализа

комплекса

источников

информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства
страны;
 обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
 выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой
экономике;
 объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем
человечества;
 оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития
России.
Содержание учебного курса
Раздел 1. Географическое пространство России
Раздел 2. Природа России
Раздел 3. Население России


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».