Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» для 9 класса основного общего образования Уровень: базовый Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями). Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371. Срок реализации 1 год. Планируемые результаты обучения В ходе реализации данной рабочей программы к концу 9 класса учащимися должны быть достигнуты следующие результаты: Личностные: 1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки культурному, языковому и общественной и духовному практики, многообразию а также социальному, современному мира; 4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления; 6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде; 9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; 3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания; 4) умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 5) формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ; 6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;7) умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; 8) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования; 9) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; 10) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности. Предметные: 1) формирование географических знаний и их использование для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей 2) формирование среды и рационального природопользования; навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; 8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. В результате изучения географии на базовом уровне ученик в 9 классе должен 1.Знать/понимать: Понятия «район» и «районирование»; Особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока; Этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов; Особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов; Особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов; Основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов; Современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов; 2. Уметь: -Определять географическое положение района; -Давать характеристику района по плану; -Давать сравнительную характеристику районов по плану; -Читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов; -Работать с материалами периодической печати; -Определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных; Определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района; 3. Оценивать: -Изменения в развитии районов России; -Уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия; -Положительные и отрицательные изменения природных объектов, процессов под воздействием хозяйственной деятельности. Содержание учебного курса Регионы России (13 ч) ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (34 ч) АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (17 ч) явлений,