География 9 класс

Аннотация
к рабочей программе
учебного предмета
«География»
для 9 класса
основного общего образования
Уровень: базовый
Программа

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с
изменениями).
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371.
Срок реализации 1 год.
Планируемые результаты обучения
В ходе реализации данной рабочей программы к концу 9 класса учащимися
должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные:
1)

воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и

уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее
многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню

развитию науки

культурному,

языковому

и

общественной

и

духовному

практики,

многообразию

а также

социальному,

современному

мира;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами

и

техническими

средствами

информационных

технологий;

5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных
институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ
социально-критического

мышления;

6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни
во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей
среде;
9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных
ситуациях;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий

и

средств

их

достижения;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически
рассуждать,

делать

умозаключения

и

выводы,

выполнять

практические

и

познавательные задания;
4) умение организовать

и планировать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
5) формирование и развитие компетентности в области использования технических
средств ИКТ;
6)

умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно

пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики;7)

умение работать в

группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации
различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

8)

умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения,

прогнозирования;
9) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия;
10) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной
деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих
одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность
результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели
определённой сложности.
Предметные:
1)

формирование географических знаний и их использование для решения

современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны
окружающей
2)

формирование

среды

и

рационального

природопользования;

навыков использования территориального подхода как основы

географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;3)

формирование

представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об
основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5)

овладение

основами

картографической

грамотности

и

использования

географической карты как одного из языков международного общения;
6)

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации

географической

информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к условиям территории проживания;

8)

создание основы для

формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических

знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного
образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик в 9 классе должен
1.Знать/понимать:
Понятия «район» и «районирование»;
Особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной
России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала,
Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;
Этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных
городов;
Особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;
Особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;
Основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов;
Современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов;
2. Уметь:
-Определять географическое положение района;
-Давать характеристику района по плану;
-Давать сравнительную характеристику районов по плану;
-Читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических
маршрутов;
-Работать с материалами периодической печати;
-Определять специализацию района на основе географических карт и статистических
данных;
Определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;
3. Оценивать:
-Изменения в развитии районов России;
-Уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и
культурного наследия;
-Положительные

и

отрицательные

изменения

природных объектов,

процессов под воздействием хозяйственной деятельности.
Содержание учебного курса
Регионы России (13 ч)
ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (34 ч)
АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (17 ч)

явлений,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».