5-9 классы. История

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «История»
для 5 – 9 классов
Рабочая программ учебного предмета «История» разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №287, в соответствии с Федеральной образовательной
программе основного общего образования, утверждённой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370.
Данная рабочая программа подготовлена
с использованием «Конструктора
рабочих программ» https://www.edsoo.ru/ (ID 293239)
Срок реализации: 5 лет
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину
жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она
служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
 формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных
этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли
России во всемирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.

На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую
историю России»
Модуль
«Урочная
деятельность» рабочей
программы
воспитания
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская
средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым на 2021 –
2026гг. реализуется через воспитательный потенциал урока, его различные виды и
формы, проведение предметных олимпиад и конкурсов.
В 2023/2024 учебном году настоящая рабочая программа будет реализовываться
только в 5 – 7 классах, а с 01.09.2024 г. – с 5 по 9 класс.
Используемые учебники:
1. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред.
Искендерова А. А. М.: Просвещение, 2023;
2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М:
Просвещение, 2014г.;
3. История России. 6 класс в 2-х частях. А.В. Торкунов, М: Просвещение, 2016;
4. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.
Ванюшкина под ред. Искендерова А.А., М.: Просвещение, 2022;
5. История России. 7 класс в 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др.
/ Под ред. А. В. Торкунова, М: Просвещение, 2017
В 5 – 9 классах промежуточная аттестация по истории проводится в форме
годового оценивания на основании четвертных отметок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».