Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История» для 5 – 9 классов Рабочая программ учебного предмета «История» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287, в соответствии с Федеральной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370. Данная рабочая программа подготовлена с использованием «Конструктора рабочих программ» https://www.edsoo.ru/ (ID 293239) Срок реализации: 5 лет Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России» Модуль «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым на 2021 – 2026гг. реализуется через воспитательный потенциал урока, его различные виды и формы, проведение предметных олимпиад и конкурсов. В 2023/2024 учебном году настоящая рабочая программа будет реализовываться только в 5 – 7 классах, а с 01.09.2024 г. – с 5 по 9 класс. Используемые учебники: 1. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред. Искендерова А. А. М.: Просвещение, 2023; 2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М: Просвещение, 2014г.; 3. История России. 6 класс в 2-х частях. А.В. Торкунов, М: Просвещение, 2016; 4. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под ред. Искендерова А.А., М.: Просвещение, 2022; 5. История России. 7 класс в 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова, М: Просвещение, 2017 В 5 – 9 классах промежуточная аттестация по истории проводится в форме годового оценивания на основании четвертных отметок.