8-9 классы. История

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «История»
для 8 – 9 классов
Рабочая программ учебного предмета «История» разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), в соответствии с Федеральной
образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370.
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом
в становление личности молодого человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта.
Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает
возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,
его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
 формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных
этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли
России во всемирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
В 2023/2024 учебном году по Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, утверждённому
приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 будут обучаться 8 – 9

классы, в связи с этим данная рабочая программа будет реализовываться только в этих
классах.
На изучение предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю
России»
Модуль
«Урочная
деятельность» рабочей
программы
воспитания
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская
средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым на 2021 –
2026гг. реализуется через воспитательный потенциал урока, его различные виды и
формы, проведение предметных олимпиад и конкурсов.
Используемые учебники:
1. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,
Л.М. Ванюшкина под ред. Искендерова А.А., М.: Просвещение, 2022;
2. История России. 8 класс в 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др.
/ Под ред. А. В. Торкунова, М: Просвещение, 2017;
3. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.
Ванюшкина под ред. Искендерова А.А., М.: Просвещение, 2022;
4. История России. 9 класс в 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А.
и др.. / Под ред. А. В. Торкунова, М: Просвещение, 2017
В 8 – 9 классах промежуточная аттестация по истории проводится в форме
годового оценивания на основании четвертных отметок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».