Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История» для 8 – 9 классов Рабочая программ учебного предмета «История» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), в соответствии с Федеральной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370. Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. В 2023/2024 учебном году по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 будут обучаться 8 – 9 классы, в связи с этим данная рабочая программа будет реализовываться только в этих классах. На изучение предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России» Модуль «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым на 2021 – 2026гг. реализуется через воспитательный потенциал урока, его различные виды и формы, проведение предметных олимпиад и конкурсов. Используемые учебники: 1. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под ред. Искендерова А.А., М.: Просвещение, 2022; 2. История России. 8 класс в 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова, М: Просвещение, 2017; 3. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под ред. Искендерова А.А., М.: Просвещение, 2022; 4. История России. 9 класс в 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др.. / Под ред. А. В. Торкунова, М: Просвещение, 2017 В 8 – 9 классах промежуточная аттестация по истории проводится в форме годового оценивания на основании четвертных отметок.