Рабочая программа по географии для 8 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей старших классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Воронова И.Н.

СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
заместитель директора
Предко С.И.
Директор
Петренко С.Н.
30.08.2023 г.
от 30.08. 2023 г.
Приказ № 266

Рабочая программа
учебного предмета
«География »
для 8 класса
основного общего образования
Уровень: базовый

Количество часов:
136 в год, 4 часа в неделю.
Учитель: Петренко Евгения Витальевна
Программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с
изменениями).
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370.
Срок реализации: 1год

с. Емельяновка, 2023 г.

Пояснительная записка
Настоящая
государственного

рабочая

программа

образовательного

составлена

стандарта

на

основе

основного

-

общего

Федерального
образования,

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897 (с изменениями).
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371.
Срок реализации: 1год
В 8 классе на изучение географии по данной программе выделяется 68 часов (по 2 часа в
неделю).

Планируемые результаты обучения
В ходе реализации данной рабочей программы к концу 8 класса учащимися
должны быть достигнуты следующие результаты:

Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее
многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
2)

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному,
культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;
4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,
доступными инструментами и техническими средствами информационных
технологий;
5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах,
заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу,
формирование
6)

основ

социально-критического

мышления;

формирование коммуникативной компетентности в образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора;формирование нравственных чувств и
нравственного

поведения,

осознанного

и

ответственного

отношения

собственным

к

поступкам;

8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к
окружающей среде;
9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил

индивидуального

и

коллективного

безопасного

поведения

при

чрезвычайных ситуациях;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного
анализа
3)

условий

и

средств

их

достижения;

формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать

определения

понятиям,

классифицировать,

устанавливать

причинно-

следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы,
выполнять практические и познавательные задания;
4) умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
5)

формирование и развитие компетентности в области использования

технических

средств

ИКТ;

6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно
пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики;7) умение работать
в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
3

координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности;
8)

умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения,

прогнозирования;
9) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия,
культуры и социального взаимодействия;
10) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной
деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия
своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или
ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои
возможности достижения цели определённой сложности.
Предметные:
1)

формирование географических знаний и их использование для решения

современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны
окружающей среды и рационального природопользования;
2)

формирование навыков использования территориального подхода как

основы географического мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;3)
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о
географии России, об основных этапах её географического освоения,
особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах страны;
4)

овладение элементарными практическими умениями использования

приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик

компонентов

географической

среды,

в

том

числе

её

экологических параметров;
5)

овладение основами картографической грамотности и использования

географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической
7)

формирование умений

информации;
и

навыков

использования

разнообразных
4

географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки
различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности

окружающей

среды,

адаптации

к

условиям

территории

проживания; 8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему
расширению и углублению географических знаний и выбора географии как
профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в
дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы
географических исследований;

-

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания;

-

численность и динамику населения России и её отдельных районов;

-

различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления
миграции, проблемы современной урбанизации;- особенности современного
положения экономики России в мире. Роль России в международном
географическом разделении труда;
-

тенденции

развития

природных,

социально-экономических

и

геоэкологических объектов, процессов и явлений
В результате изучения географии России к концу 8 класса
обучающийся научится:
 оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных
частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
 использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для
решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном
времени территорий в контексте реальной жизни;
 различать принципы выделения и устанавливать соотношения между
государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
 различать

географические

процессы

и

явления,

определяющие

особенности природы России, и ее отдельных регионов;
5

 оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах
отдельных территорий России;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
 оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами
отдельных территорий России;
 использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее
отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в
пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных
задач в контексте реальной жизни;
 различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы
и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных
регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную
структуру,

особенности

размещения

населения

по

территории

страны,

географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
 использовать знания о естественном и механическом движении населения,
половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении,
этническом и религиозном составе населения России для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни;
 находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях
повседневного

характера,

узнавать

в

них

проявление

тех

или

иных

демографических и социальных процессов или закономерностей;
 различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую;
функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
 использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях
размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой,
функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе
анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по
территории страны;
 объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства
отдельных регионов России;

6

 сравнивать

показатели

воспроизводства

населения,

средней

продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и
показателями других стран;
 приводить примеры современных видов связи, применять современные
виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
 оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
В

результате

изучения

географии

России

обучающийся

получит

возможность научиться:
 оценивать возможные в будущем изменения географического положения
России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и
геоэкономическими

изменениями,

а

также

развитием

глобальной

коммуникационной системы;
 давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во
времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
 делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в
результате изменения их компонентов;
 наносить на контурные карты основные формы рельефа;
 давать характеристику климата своей области (края, республики);
 показывать на карте артезианские бассейны и области распространения
многолетней мерзлоты;
 выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об
изменении численности населения России, его половозрастной

структуры,

развитии человеческого капитала;
 оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
 объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных
регионов России
 выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников
информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры
хозяйства страны;
 обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства
России;
7

 выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в
мировой экономике;
 объяснять возможности России в решении современных глобальных
проблем человечества;
 оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития
России.
Содержание учебного курса
8 КЛАСС
Раздел 1. Географическое пространство России
Тема 1. История формирования и освоения территории России
История освоения и заселения территории современной России в XI—XVI вв.
Расширение территории России в XVI—XIX вв. Русские первопроходцы. Изменения
внешних границ России в ХХ в. Воссоединение Крыма с Россией.
Практическая работа
1. Представление в виде таблицы сведений об изменении границ России на разных

исторических этапах на основе анализа географических карт.
Тема 2. Географическое положение и границы России
Государственная территория России. Территориальные воды. Государственная
граница

России.

Морские

и

сухопутные

границы,

воздушное

пространство,

континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации.
Географическое положение России. Виды географического положения. Страны — соседи
России. Ближнее и дальнее зарубежье. Моря, омывающие территорию России.
Тема 3. Время на территории России
Россия на карте часовых поясов мира. Карта часовых зон России. Местное, поясное
и зональное время: роль в хозяйстве и жизни людей.
Практическая работа
1. Определение различия во времени для разных городов России по карте часовых
зон.
Тема 4. Административно-территориальное устройство России. Районирование
территории
Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации, их равноправие
и разнообразие. Основные виды субъектов Российской Федерации. Федеральные округа.
Районирование как метод географических исследований и территориального управления.
Виды районирования территории. Макрорегионы России: Западный (Европейская часть) и
8

Восточный (Азиатская часть); их границы и состав. Крупные географические районы
России: Европейский Север России и Северо-Запад России, Центральная Россия,
Поволжье, Юг Европейской части России, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Практическая работа
1. Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и
макрорегионов с целью выявления состава и особенностей географического положения.
Раздел 2. Природа России
Тема 1. Природные условия и ресурсы России
Природные условия и природные ресурсы. Классификации природных ресурсов.
Природно-ресурсный

капитал

и

экологический

потенциал

России.

Принципы

рационального природопользования и методы их реализации. Минеральные ресурсы
страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы.
Природные ресурсы суши и морей, омывающих Россию.
Практическая работа
1. Характеристика природно-ресурсного капитала своего края по картам и
статистическим материалам.
Тема 2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
Основные этапы формирования земной коры на территории России. Основные
тектонические

структуры

на

территории

России.

Платформы

и

плиты.

Пояса

горообразования. Геохронологическая таблица. Основные формы рельефа и особенности
их распространения на территории России. Зависимость между тектоническим строением,
рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых по территории страны.
Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные
процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений
и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Опасные геологические природные
явления и их распространение по территории России. Изменение рельефа под влиянием
деятельности человека. Антропогенные формы рельефа. Особенности рельефа своего
края.
Практические работы
1. Объяснение распространения по территории России опасных геологических

явлений.
2. Объяснение особенностей рельефа своего края.

Тема 3. Климат и климатические ресурсы

9

Факторы, определяющие климат России. Влияние географического положения на
климат России. Солнечная радиация и её виды. Влияние на климат России подстилающей
поверхности и рельефа. Основные типы воздушных масс и их циркуляция на территории
России. Распределение температуры воздуха, атмосферных осадков по территории
России. Коэффициент увлажнения.
Климатические пояса и типы климатов России, их характеристики. Атмосферные
фронты,

циклоны

и

антициклоны.

Тропические

циклоны

и

регионы

России,

подверженные их влиянию. Карты погоды. Изменение климата под влиянием
естественных и антропогенных факторов. Влияние климата на жизнь и хозяйственную
деятельность населения. Наблюдаемые климатические изменения на территории России и
их возможные следствия. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим
условиям

на

территории

страны.

Агроклиматические

ресурсы.

Опасные

и

неблагоприятные метеорологические явления. Наблюдаемые климатические изменения на
территории России и их возможные следствия. Особенности климата своего края.
Практические работы
1. Описание и прогнозирование погоды территории по карте погоды.
2. Определение и объяснение по картам закономерностей распределения солнечной

радиации, средних температур января и июля, годового количества атмосферных осадков,
испаряемости по территории страны.
3. Оценка влияния основных климатических показателей своего края на жизнь

ихозяйственную деятельность населения.
Тема 4. Моря России. Внутренние воды и водные ресурсы
Моря как аквальные ПК. Реки России. Распределение рек по бассейнам океанов.
Главные речные системы России. Опасные гидрологические природные явления и их
распространение по территории России. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства
России.
Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники.
Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их
потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка
обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и
водные ресурсы своего региона и своей местности.
Практические работы
1. Сравнение особенностей режима и характера течения двух рек России.

10

2. Объяснение распространения опасных гидрологических природных явлений на

территории страны.
Тема 5. Природно-хозяйственные зоны
Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные
зональные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Почвенные ресурсы России.
Изменение почв различных природных зон в ходе их хозяйственного использования.
Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их
загрязнением.
Богатство растительного и животного мира России: видовое разнообразие, факторы,
его определяющие. Особенности растительного и животного мира различных природнохозяйственных зон России.
Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их
компонентов.
Высотная поясность в горах на территории России.
Природные

ресурсы

природно-хозяйственных

зон

и

их

использование,

экологические проблемы. Прогнозируемые последствия изменений климата для разных
природно-хозяйственных зон на территории России.
Особо охраняемые природные территории России и своего края. Объекты
Всемирного природного наследия ЮНЕСКО; растения и животные, занесённые в
Красную книгу России.
Практические работы
1. Объяснение различий структуры высотной поясности в горных системах.
2. Анализ различных точек зрения о влиянии глобальных климатических изменений
на природу, на жизнь и хозяйственную деятельность населения на основе анализа
нескольких источников информации.
Раздел 3. Население России
Тема 1. Численность населения России
Динамика численности населения России в XX—XXI вв. и факторы, определяющие
её. Переписи населения России. Естественное движение населения. Рождаемость,
смертность, естественный прирост населения России и их географические различия в
пределах разных регионов России. Геодемографическое положение России. Основные
меры современной демографической политики государства. Общий прирост населения.
Миграции (механическое движение населения). Внешние и внутренние миграции.
Эмиграция и иммиграция. Миграционный прирост населения. Причины миграций и
11

основные направления миграционных потоков. Причины миграций и основные
направления

миграционных

потоков

России

в

разные

исторические

периоды.

Государственная миграционная политика Российской Федерации. Различные варианты
прогнозов изменения численности населения России.
Практическая работа
1. Определение по статистическим данным общего, естественного (или)
миграционного прироста населения отдельных субъектов (федеральных округов)
Российской Федерации или своего региона.
Тема 2. Территориальные особенности размещения населения России
Географические

особенности

размещения

населения:

их

обусловленность

природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса
расселения. Плотность населения как показатель освоенности территории. Различия в
плотности населения в географических районах и субъектах Российской Федерации.
Городское и сельское население. Виды городских и сельских населённых пунктов.
Урбанизация в России. Крупнейшие города и городские агломерации. Классификация
городов по численности населения. Роль городов в жизни страны. Функции городов
России. Монофункциональные города. Сельская местность и современные тенденции
сельского расселения.
Тема 3. Народы и религии России
Россия

—

многонациональное

государство.

Многонациональность

как

специфический фактор формирования и развития России. Языковая классификация
народов России. Крупнейшие народы России и их расселение. Титульные этносы.
География религий. Объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на территории
России.
Практическая работа
1. Построение картограммы «Доля титульных этносов в численности населения
республик и автономных округов РФ».
Тема 4. Половой и возрастной состав населения России
Половой и возрастной состав населения России. Половозрастная

структура

населения России в географических районах и субъектах Российской Федерации и
факторы, её определяющие. Половозрастные пирамиды. Демографическая нагрузка.
Средняя прогнозируемая (ожидаемая) продолжительность жизни мужского и женского
населения России.
Практическая работа
12

1. Объяснение динамики половозрастного состава населения России на основе
анализа половозрастных пирамид.
Тема 5. Человеческий капитал России
Понятие

человеческого

капитала.

Трудовые

ресурсы,

рабочая

сила.

Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны.
Географические различия в уровне занятости населения России и факторы, их
определяющие. Качество населения и показатели, характеризующие его. ИЧР и его
географические различия.
Практическая работа
1. Классификация

Федеральных

округов

по

особенностям

естественного

и

механического движения населения.
Предметные результаты:
8 КЛАСС
Характеризовать основные этапы истории формирования и изучения территории России;
находить в различных источниках информации факты, позволяющие определить вклад
российских учёных и путешественников в освоение страны;
характеризовать географическое положение России с использованием информации из
различных источников;
различать федеральные округа, крупные географические районы и макрорегионы России;
приводить примеры субъектов Российской Федерации разных видов и показывать их на
географической карте;
оценивать влияние географического положения регионов России на особенности
природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
использовать знания о государственной территории и исключительной экономической
зоне, континентальном шельфе России, о мировом, поясном и зональном времени для
решения практико-ориентированных задач;


оценивать степень благоприятности природных условий в пределах отдельных
регионов страны;



проводить классификацию природных ресурсов;



распознавать типы природопользования;



находить, извлекать и использовать информацию из различных источников
географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и
13

фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и
практико-ориентированных задач: определять возраст горных пород и основных
тектонических структур, слагающих территорию;
находить, извлекать и использовать информацию из различных источников



географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и
фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и
практико-ориентированных

задач:

объяснять

закономерности

распространения

гидрологических, геологических и метеорологических опасных природных явлений на
территории страны;


сравнивать особенности компонентов природы отдельных территорий страны;



объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий страны;



использовать знания об особенностях компонентов природы России и её отдельных
территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
называть географические процессы и явления, определяющие



особенности

природы страны, отдельных регионов и своей местности;
объяснять распространение по территории страны областей современного



горообразования, землетрясений и вулканизма;
применять понятия «плита», «щит», «моренный холм», «бараньи лбы», «бархан»,



«дюна» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
применять понятия «солнечная радиация», «годовая амплитуда температур



воздуха», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных
задач;


различать понятия «испарение», «испаряемость», «коэффициент увлажнения»;
использовать их для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;



описывать и прогнозировать погоду территории по карте погоды;



использовать понятия «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт» для
объяснения особенностей погоды отдельных территорий с помощью карт погоды;



проводить классификацию типов климата и почв России;



распознавать показатели, характеризующие состояние окружающей среды;



показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте крупные формы
рельефа, крайние точки и элементы береговой линии России; крупные реки и озёра,
границы климатических поясов и областей, природно-хозяйственных зон в пределах
страны; Арктической зоны, южной границы распространения многолетней мерзлоты;
14



приводить примеры мер безопасности, в том числе для экономики семьи, в случае
природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;



приводить примеры рационального и нерационального природопользования;



приводить примеры особо охраняемых природных территорий России и своего
края, животных и растений, занесённых в Красную книгу России;



выбирать

источники

географической

информации

(картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных),
необходимые для изучения особенностей населения России;


приводить примеры адаптации человека к разнообразным природным условиям на
территории страны;



сравнивать показатели воспроизводства и качества населения России с мировыми
показателями и показателями других стран;



различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности населения России, её отдельных регионов и своего края;



проводить классификацию населённых пунктов и регионов России по заданным
основаниям;



использовать знания о естественном и механическом движении населения,
половозрастной структуре и размещении населения, трудовых ресурсах, городском и
сельском населении, этническом и религиозном составе населения для решения практикоориентированных задач в контексте реальной жизни;



применять
населения»,

понятия

«миграционный

«рождаемость»,
прирост

«смертность»,

населения»,

«общий

«естественный
прирост

прирост

населения»,

«плотность населения», «основная полоса (зона) расселения», «урбанизация», «городская
агломерация», «посёлок городского типа», «половозрастная структура населения»,
«средняя

прогнозируемая

продолжительность

жизни»,

«трудовые

ресурсы»,

«трудоспособный возраст», «рабочая сила», «безработица», «рынок труда», «качество
населения» для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач;


представлять в различных формах (таблица, график, географическое описание)
географическую информацию, необходимую для решения учебных и (или) практикоориентированных задач.

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (1 час в неделю,всего34 часа, 6 часов —резервное время)
количество часов
контрольные практичес
всего
кие
работы
работы
Раздел1. Географическое пространство России (11 ч)
темы

4

0.5

История формирования и освоения
территории России

1.1.

Географическое положение и
границыРоссии

1.2.

1.3.

Время на территории России

Административно территориальное
устройство России. Районирование
территории

1.4.

2

2

1

ЭОР/ЦОР

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72

3

раздел 2. Природа России (40 ч )
4
2.1. Природные условия и ресурсы России

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72

2.2. Геологическое строение, рельеф и полезные

8

1.5

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72

2.3. Климат и климатические условия

7

1.5

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72

2.4. Моря России. Внутренние воды и водные

6

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72

ископаемые

ресурсы
15
2.5. Природнохозяйственные зоны
раздел 3 Население России (11 ч )

1
16

3.1. Численность населения России

3

3.2. Территориальные особенности размещения

3

0.5

населения России
3.3. Народы и религии России

2

0.5

3.4. Половой и возрастной состав населения

2

0.5

3.5. Человеческий капитал

1

0.5

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6
68

России

2
2

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f418d72

1
10.5

17

Лист корректировки
календарно – тематического планирования рабочей программы
№
№
Дата
Дата
Тема урока
Причина Корректирующие
урока урока урока
урока
мероприятия
корректипо
по
по
по
ровки
плану факту плану
факту

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».