Становлюсь грамотным читателем 2 класс

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности
«Становлюсь грамотным читателем»
для 2 класса
Рабочая

программа

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372;
Программы курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому
чтению» для учащихся 1-4 классов НОО (автор: Антошин М. К., М.: «Просвещение», 2020
г.),
Программа

способствует

расширению

читательского

пространства,

реализации

дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого
ребенка, воспитанию ученика- вдумчивого читателя. Занятия помогут решать задачи
эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а
также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд,
и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного навыка
чтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его
духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых
технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь
учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать
грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий
значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Цель: Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового
чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной
теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное
чтение».
Задачи:
Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на
основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как:

1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев
(их

внешность,

речевая

характеристика,

поступки,

их

мотивы),

определение

последовательности событий.
3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с
опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа
над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности:
как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
Программа рассчитана на учащихся 2 классов, 1 час в неделю, 34часа в год.
Основные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа.
Промежуточная аттестация проходит в виде работы по оценке сформированности
читательской грамотности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».