Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем» для 2 класса Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; Программы курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для учащихся 1-4 классов НОО (автор: Антошин М. К., М.: «Просвещение», 2020 г.), Программа способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика- вдумчивого читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. Цель: Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение». Задачи: Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как: 1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста. 2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий. 3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете. 4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею. 5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения. Программа рассчитана на учащихся 2 классов, 1 час в неделю, 34часа в год. Основные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа. Промежуточная аттестация проходит в виде работы по оценке сформированности читательской грамотности.