Занимательная математика 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя
общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
Приложение № 2 к ООП НОО,
утверждённой приказом от
04.07.2023г. №205
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Миронюк Л.В.

СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
Предко С.И.
30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор Петренко С.Н.
от 30.08. 2023 г.
Приказ № 266

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 3 класса
начального общего образования

Количество часов за год – 34 (1 час в неделю):
Учитель : Миронюк Людмила Владимировна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответсвует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372
Срок реализации: 1 год

с. Емельяновка, 2023 г.

I. Пояснительная записка
Рабочая программа «Занимательная математика» составлена на основе ФГОС НОО и
реализуется по направлению «Учение с увлечением!».
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа
предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько
математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца,
проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска
и развитию сообразительности, любознательности.
Программа курса «Занимательная математика» реализуется по

направлению

«Учение с увлечением!».
Цель

программы:

развитие

логического

мышления,

внимания,

памяти,

творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и его
доказательность.
Задачи программы:


расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;



развитие краткости речи;



умелое использование символики;



правильное применение математической терминологии;



умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений,
сосредоточивая внимание только на количественных;



умение делать доступные выводы и обобщения;



обосновывать свои мысли.
Содержание программы (34 ч.)

Числа. Арифметические действия. Величины (25 ч.)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних
гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров:
2

поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается
одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и
др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Геометрический материал (8 ч.)
Резерв (1 ч.)

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностными результатами являются:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных

заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие

внимательности,

настойчивости,

целеустремлённости,

умения

преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
—воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие

самостоятельности

суждений,

независимости

и

нестандартности

мышления.
метапредметные
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,

данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на

рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать

ситуацию,

описанную

в

тексте

задачи,

использовать

соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
—конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
—объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
3

—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием;
—анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные,

выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
—оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

задачи;
—конструировать несложные задачи.

Предметные результаты


владение базовым понятийным аппаратом (доступным для

осознания

младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области
естественно-научных и социальных дисциплин;
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:


осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в
интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и
событиях;



осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность
нравственных представлений

и

этических

чувств; культура

поведения

и

взаимоотношений в окружающем мире;


установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами являются:


способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание
окружающей действительности и внутреннего мира человека;



способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;



способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего
мира.



умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном
явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать
наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности:

4

пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и
вариативное мышление;


владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;



умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события
культуры, истории общества;



умение

вести

диалог,

рассуждать

и

доказывать,

аргументировать

свои

высказывания, строить простейшие умозаключения.
Формы организации – клуб любителей математики
Формы контроля – блиц-турнир по решению задач, конкурсно-игровая программа
«Весёлый интеллектуал»
Тематическое планирование
№

Тема

п/п
1.

Числа. Арифметические действия.

Кол-во

Электронные

часов

образовательные ресурсы

25

http://www.fgosreestr.ru
http://www.prosv.ru
https://resh.edu.ru
http://infourok.ru
http://www.fgosreestr.ru
http://www.prosv.ru
https://resh.edu.ru
http://infourok.ru

Величины
2.

Геометрический материал

8

3.

Резерв

1

Итого

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».