Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым (МБОУ «Емельяновская СОШ») Приложение № 2 к ООП НОО, утверждённой приказом от 04.07.2023г. №205 РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 25.08.2023 Руководитель МО Миронюк Л.В. СОГЛАСОВАНА заместитель директора Предко С.И. 30.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНА Директор Петренко С.Н. от 30.08. 2023 г. Приказ № 266 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса начального общего образования Количество часов за год – 34 (1 час в неделю): Учитель : Миронюк Людмила Владимировна Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответсвует требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 Срок реализации: 1 год с. Емельяновка, 2023 г. I. Пояснительная записка Рабочая программа «Занимательная математика» составлена на основе ФГОС НОО и реализуется по направлению «Учение с увлечением!». Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. Программа курса «Занимательная математика» реализуется по направлению «Учение с увлечением!». Цель программы: развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательность. Задачи программы: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; развитие краткости речи; умелое использование символики; правильное применение математической терминологии; умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных; умение делать доступные выводы и обобщения; обосновывать свои мысли. Содержание программы (34 ч.) Числа. Арифметические действия. Величины (25 ч.) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: 2 поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Геометрический материал (8 ч.) Резерв (1 ч.) Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности Личностными результатами являются: — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; —воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. метапредметные — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; —конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; —объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; 3 —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; —анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; —оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; —конструировать несложные задачи. Предметные результаты владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин; Предполагаемые результаты реализации программы. Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются: осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях; осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире; установка на безопасный здоровый образ жизни; Метапредметными результатами являются: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: 4 пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества; умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Формы организации – клуб любителей математики Формы контроля – блиц-турнир по решению задач, конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал» Тематическое планирование № Тема п/п 1. Числа. Арифметические действия. Кол-во Электронные часов образовательные ресурсы 25 http://www.fgosreestr.ru http://www.prosv.ru https://resh.edu.ru http://infourok.ru http://www.fgosreestr.ru http://www.prosv.ru https://resh.edu.ru http://infourok.ru Величины 2. Геометрический материал 8 3. Резерв 1 Итого 34 5