Жизнь ученических сообществ 10-11 классЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя
общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей старших классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Воронова И.Н.

СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
Предко С.И.

УТВЕРЖДЕНА
Директор Петренко С.Н..

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Жизнь ученических сообществ»
для 10 – 11 классов
среднего общего образования

Количество часов за год – 34 (1 час в неделю)
Учитель :
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. 413 (в
редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 года
№732) и соответствует требованиям Федеральной образовательной программе среднего
общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 371.

Срок реализации: 1 год

с. Емельяновка, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жизнь ученических сообществ»
составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Закон Российской Федерации « Об образовании»
- Письмо МОН РФ № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной
деятельности при введении ФГОС ОО»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России
- Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества
(волонтерства)"
Цель

программы: участие обучающихся с различным уровнем активности в

общественной жизни, работе школьного ученического самоуправления, экологических,
благотворительных акциях, конкурсных программах муниципального, регионального,
федерального уровня.
Задачи программы:
1. Создание условий для:
-

физического,

интеллектуального,

нравственного

и

духовного

развития

школьников на основе изучения личности, их интересов, стремлений, желаний;
- развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их
способностей;
- участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения
активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к
участию в самоуправлении класса и школы.
2. Воспитание:
- гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе
сохранения

культурно-исторического

наследия,

отечественных

традиций

через

привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства
собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи;
- воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения
прав человека, гражданственности, патриотизма;
- трудолюбия как высокой ценности жизни, развитие чувства прекрасного,
потребности в творческом труде.
3. Формирование:

- системы ценностных ориентиров обучающихся как основы их воспитанности;
- общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости);
- эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде;
- потребности в здоровом образе жизни.
4. Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для
выбора профессии.
5. Осуществление приобщения школьников к законам государства, раскрытие
объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской
ответственности, путем вовлечения обучающихся в общественно-ценностные
социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному
взаимовлиянию;
6. Формирование:
- классного коллектива;
- системы самоуправления в классе; совершенствование ученического
самоуправления, развитие и сплоченность детского коллектива.
7. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью
обеспечения самореализации личности.
Формы организации: клубные встречи.
Формы промежуточной аттестации: презентации, акции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового
обсуждения, фиксируя особое мнение;
- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по
группе поняли предложенную идею;
- умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в
соответствие с поставленной целью;
Метапредметные результаты:
- умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и
ставить цель;
- умение осуществляет контроль своей деятельности;
- умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с
критериями и ставить цель;

- умение планировать осуществления контроля своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическое планирование
№

1

2

Тема
Вводное занятие. Знакомство с

Количество

Электронные образовательные

часов

ресурсы
2

https://orlenokvolga.ru/novosti/dl

группой и программой. Игры на

ya-budushhih-vozhatyh-chast-2-

знакомство.

igry-na-zna/

Ученическое самоуправление.

2

Правовые основы деятельности

https://emelyanovskaya.krymscho
ol.ru/?section_id=43

ученического самоуправления.
Структура органов ученического
самоуправления в МБОУ
«Емельяновская СОШ»
3

Лидер. Основные качества и

4

https://будьвдвижении.рф/

3

https://www.youtube.com/watch?

способности лидера. Проработка
некоторых лидерских качеств.
4

Самопрезентация. Основы
самопрезентации. Как преодолеть

v=PEs1JiMxXDk&t=5s

свою застенчивость. Тренинг
«Успешная самопрезентация».
5

Общение. Деловое общение.

4

https://infourok.ru/

2

https://будьвдвижении.рф/

Барьеры в общении. Развитие
уверенности в себе.
Приемы расположения к себе.
Развитие
навыков уверенного отказа.
Ролевые
игры, тренинги: «Прием на
работу», «Мои сильные и слабые
стороны», «Комплимент»
6

Команда лидера. Алгоритм
создания команды. Тренинг
«Создай команду».

7

Коммуникативные качества.

3

https://будьвдвижении.рф/

2

https://infourok.ru/

4

https://infourok.ru/

3

https://infourok.ru/

2

https://будьвдвижении.рф/

1

https://psytests.org/emvol/sokov-

Самооценка.
Как повысить самооценку.
Упражнения на повышение
самооценки.
8

Конфликт. Управление
конфликтом. Спор – его цели и
стратегии. Тренинг
«Конфликт и пути его разрешения»

9

Виды и формы КТД. Технология
КТД. КТД-тренинги
«Геометрическая фигура»,
«Номера».

10 Разработка КТД для младших
школьников «Мы – лидеры!».
Подготовка к проведению КТД
«Мы – лидеры!». Проведение КТД
для младших школьников.
11 Ученическое самоуправление в
России и за рубежом.
Общественные детскоюношеские объединения.
Подготовка рефератов,
презентаций.
12 Практикум «Оценим себя
реально».

run.html

Анализ результатов.
13 Итоговая игровая диагностика,

2

направленная на выявление

leadership-qualities/

лидеров в группе. Подведение
итогов.
Итого:

https://testometrika.com/business/

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».