Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым (МБОУ «Емельяновская СОШ») РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей старших классов Протокол № 1 от 25.08.2023 Руководитель МО Воронова И.Н. СОГЛАСОВАНА заместитель директора Предко С.И. УТВЕРЖДЕНА Директор Петренко С.Н.. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Жизнь ученических сообществ» для 10 – 11 классов среднего общего образования Количество часов за год – 34 (1 час в неделю) Учитель : Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. 413 (в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 года №732) и соответствует требованиям Федеральной образовательной программе среднего общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371. Срок реализации: 1 год с. Емельяновка, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жизнь ученических сообществ» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: - Закон Российской Федерации « Об образовании» - Письмо МОН РФ № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО» - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" Цель программы: участие обучающихся с различным уровнем активности в общественной жизни, работе школьного ученического самоуправления, экологических, благотворительных акциях, конкурсных программах муниципального, регионального, федерального уровня. Задачи программы: 1. Создание условий для: - физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития школьников на основе изучения личности, их интересов, стремлений, желаний; - развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; - участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы. 2. Воспитание: - гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города; - способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; - воспитание учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма; - трудолюбия как высокой ценности жизни, развитие чувства прекрасного, потребности в творческом труде. 3. Формирование: - системы ценностных ориентиров обучающихся как основы их воспитанности; - общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости); - эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; - потребности в здоровом образе жизни. 4. Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии. 5. Осуществление приобщения школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности, путем вовлечения обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; 6. Формирование: - классного коллектива; - системы самоуправления в классе; совершенствование ученического самоуправления, развитие и сплоченность детского коллектива. 7. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности. Формы организации: клубные встречи. Формы промежуточной аттестации: презентации, акции. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты: - умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение; - умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею; - умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с поставленной целью; Метапредметные результаты: - умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель; - умение осуществляет контроль своей деятельности; - умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель; - умение планировать осуществления контроля своей деятельности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическое планирование № 1 2 Тема Вводное занятие. Знакомство с Количество Электронные образовательные часов ресурсы 2 https://orlenokvolga.ru/novosti/dl группой и программой. Игры на ya-budushhih-vozhatyh-chast-2- знакомство. igry-na-zna/ Ученическое самоуправление. 2 Правовые основы деятельности https://emelyanovskaya.krymscho ol.ru/?section_id=43 ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в МБОУ «Емельяновская СОШ» 3 Лидер. Основные качества и 4 https://будьвдвижении.рф/ 3 https://www.youtube.com/watch? способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств. 4 Самопрезентация. Основы самопрезентации. Как преодолеть v=PEs1JiMxXDk&t=5s свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация». 5 Общение. Деловое общение. 4 https://infourok.ru/ 2 https://будьвдвижении.рф/ Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент» 6 Команда лидера. Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду». 7 Коммуникативные качества. 3 https://будьвдвижении.рф/ 2 https://infourok.ru/ 4 https://infourok.ru/ 3 https://infourok.ru/ 2 https://будьвдвижении.рф/ 1 https://psytests.org/emvol/sokov- Самооценка. Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки. 8 Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» 9 Виды и формы КТД. Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера». 10 Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников. 11 Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детскоюношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций. 12 Практикум «Оценим себя реально». run.html Анализ результатов. 13 Итоговая игровая диагностика, 2 направленная на выявление leadership-qualities/ лидеров в группе. Подведение итогов. Итого: https://testometrika.com/business/ 34