Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивацию к познанию и на приобщение к общечеловеческим ценностям. Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности (начальное общее образование) и требованиям к дополнительным образовательным программам. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» входит в учебно-методический комплект, который также включает следующие издания: • Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2–3 классы. В 2 частях. Часть 1; • Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2–3 классы. В 2 частях. Часть 2; • Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–3 классы; • Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2–3 классы. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2–3 классов в сфере экономики семьи. Программа курса «Финансовая грамотность» реализуется по направлению «Учение с увлечением!». Цели изучения курса «Финансовая грамотность»: • развитие основ экономического образа мышления; • воспитание ответственного и грамотного финансового поведения; • развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в сфере финансовых отношений в семье, а также при выполнении учебно-исследовательской и проектной деятельности. Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами в начальной школе, как математика, окружающий мир, технология, литература. При организации занятий учителю и педагогу дополнительного образования детей важно учитывать изменения социальной ситуации в ходе развития детей за последние десятилетия: • возросший уровень информированности детей, использование СМИ как существенного фактора формирования основ финансовой грамотности, но в то же время необходимость обеспечения информационной и психологической безопасности детей; • недостаточный уровень читательской компетенции и необходимость с помощью текстов учебных материалов курса научить младшего школьника читать целенаправленно, осмысленно, творчески подходить к процессу чтения и осмыслению прочитанного; • актуальность для младших школьников игровой деятельности, в том числе совместной игровой и учебной деятельности со сверстниками. Важным условием развития детской любознательности, потребности в самостоятельном познании окружающего мира, познавательной активности и инициативности при изучении курса образовательной «Финансовая грамотность» является создание развивающей среды, стимулирующей активные формы познания, в том числе: наблюдение, опыты, обсуждение мнений и предположений, учебный диалог. Место в учебном плане: учебным планом начального общего образования (3 класс) на 2023/2024 год предусмотрено изучение курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в объеме 1 часа в неделю, 34 часа за год. Срок реализации рабочей программы: 1 год В 3 классе промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» проводится в виде решения практических задач; викторин; творческих работ.