Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» 1 класс Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372. Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного навыкачтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Программа способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика - вдумчивого читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Программа курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических). Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт. Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного,интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственноэтического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание. Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, 1 формирование текстовой деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты. Форма организации: лаборатория текстов (система практических занятий). 2