Становлюсь грамотным читателем 1 класс

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
1 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372. Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного
навыкачтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его
духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа способствует расширению читательского пространства, реализации
дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого
ребенка, воспитанию ученика - вдумчивого читателя. Занятия помогут решать задачи
эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а
также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд,
и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем:
читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных
знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с
книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими
книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других
изданий (справочных, энциклопедических).
Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и
заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию
культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой
развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и
любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого,
литературного,интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственноэтического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и
удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся,
1

формирование

текстовой

деятельности

с

необычными

формами

представления

информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий;
объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты.
Форма организации: лаборатория текстов (система практических занятий).

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».