Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым (МБОУ «Емельяновская СОШ») РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО заместитель директора учителей старших классов Предко С.И.__________ Директор ________________ Петренко С.Н. Протокол № 1 от 25.08.2023 30.08.2023 г. Руководитель МО_________ от 30.08. 2023 г. Воронова И.Н. Приказ № 266 Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8,9 классов основного общего образования Уровень: базовый Количество часов: в неделю - по 2, всего за год - по 68 часов Учитель: Подгибайлов Сергей Николаевич Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями). Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370. Срок реализации: 1 год с. Емельяновка, 2023 г. 1 Пояснительная записка Согласно учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 8-9 классах выделяется по 68 часов в год, по 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, а также Всероссийский физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» («ГТО») должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также подготовку и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО». Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач: - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; - приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; - содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО». 2 Основным организационно-педагогическим принципом решения задач программы является дифференцированное использование средств физической культуры на занятиях со школьниками разного пола и возраста, с учетом их здоровья, уровня физического развития и подготовленности. Данная программа дополнена с учетом региональных условий и возможностей общеобразовательных учреждений, с обучением детей с особыми потребностями. Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 8-9 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Программа состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей. Материал программы рассчитан на 68 часов в каждом классе. Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями и виду деятельности. Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях. За исключением выполнения учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений. Оценивание учебных достижений учеников отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе осуществляется по следующим составляющим: Теоретические знания общей и лечебно-оздоровительной направленности соответствующие требованиям учебной программы. Практические умения приемов самоконтроля. Техника выполнения общеучебного материала (в соответствии медицинских показаний). Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» 8, 9 класс Личностные результаты: У ученика будут сформированы: -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 3 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; - готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; -участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культур В области познавательной культуры: - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: - способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; - способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим . 4 В области трудовой культуры: - умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; - умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: - умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; - формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; - формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры: - владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; - владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры: владение умениями: - в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); - в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; — в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); — в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши); — в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; 5 владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Метапредметные результаты Учащийся научится: - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: - овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; - понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; - понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. В области нравственной культуры: - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; - ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: 6 - добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; - приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; --закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: - знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; - понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности; - восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: - владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; - владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры: - владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; - владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; - владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий Предметные результаты: У ученика будут сформированы: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в 7 организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) В области познавательной культуры: - знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; - знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; - знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: - способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; - умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; - способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: - способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; - умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; - умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: - умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; 8 - умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; - способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры: - способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; - умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; -способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами. В области физической культуры: -способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; - способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. Содержание учебного предмета «Физическая культура» 8 класс Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Основы обучения и самообучения двигательным действим, их роль в развитии внимания, памяти, и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека. 8 класс. Кроссовая подготовка (12 ч.) Первичный инструктаж. Преодоление элементов полосы препятствий. Беседа по безопасности на уроках кроссовой подготовки. Кроссовый бег по слабо пересеченной 9 местности. Равномерный бег, по отрезкам. Метание в цель. Переменный бег до 12 минут. Развитие беговой выносливости. 8 класс. Футбол ( 6 ч.) Беседа по ТБ на уроках футбола. Выполнение передач и остановок. Техника остановки и передачи мяча во встречном ведении. Передачи в одно касание. Техника удара по воротам. Игра головой.Технические элементы: ведение, обводка, передачи , удары по воротам. 8 класс. Лёгкая атлетика ( 9 ч.) Беседа по безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег с низкого старта. Повторный бег с низкого старта. Техника эстафетного бега. Техника метания мяча. Метание на заданное расстояние. Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с разбега. Челночный бег. 8 класс. Баскетбол (15 ч.) Беседа по безопасности занятий на уроках баскетбола. Броски в кольцо с места. Техника броска в кольцо со среднего расстояния. Броски в кольцо после ведения. Дриблинг. Упражнения с обводкой. Техника индивидуальных действий игроков. Выбивание, вырывание мяча. Передачи мяча. Ведение с изменением направления Обманные движения на обводке и броске. Обводка разворотом. Быстрый прорыв на бросок. 8 класс. Волейбол (14 ч.) Беседа по безопасности занятий волейболом. Выполнение передачи мяча у стены и в парах. Передаче мяча подброшенного партнером. Перемещения игроков без мяча. Передачи и прием мяча. Техника верхней и нижней передачи. Перекаты на спину. Умение вести игру в парах через сетку. Игра по правилам волейбола. Учебная игра. Двусторонняя игра. 8 класс. Гимнастика ( 12 ч.) Беседа по ТБ на уроках гимнастики. Упражнения в висах. Комбинация акробатики. Упоры, висы, равновесия. Акробатические упражнения. Комплекс акробатических упражнений. Опорный прыжок. Лазание по наклонной лавочке. Гимнастическая полоса препятствий. Комплекс № 3 упражнений утренней гимнастики. 9 класс Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий 10 физическими упражнениями. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических возможностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Изложение взглядов и отношений к физической культуре к ее материальным и духовным ценностям. Водные процедуры (обтирание, душ, купание в открытых водоемах). Пользование баней. Кроссовая подготовка (12 ч.) Первичный инструктаж. Беседа по безопасности на уроках кроссовой подготовки Бег в чередовании с ходьбой. Кроссовый бег по слабо пересечённой местности. Равномерный бег по отрезкам. Равномерный бег по дистанции; преодоление полосы препятствий. Преодоление препятствий местности Переменный бег. Бег по слабо пересеченной местности. Техника равномерного бега. Бег по пересеченной местности. Футбол ( 6 ч.) Беседа по безопасности на уроках футбола. Передачи в одно касание Передачи во встречном движении; остановки мяча.. Перемещение, с изменением направления движения; техника удара по воротам .Ведение, обводка, передача. Дриблинг; удары по воротам. Лёгкая атлетика (9 ч.) Беседа по безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег с низкого старта. Техника эстафетного бега. Прыжки в длину. Челночный бег. Техника метания мяча с разбега. Баскетбол (15 ч.) Беседа по безопасности на уроках баскетбола. Индивидуальные действия игрока. Техники броска в кольцо. Дриблинг, обманные движения на броске, броски в кольцо со средней дистанции. Бросок в кольцо после ведения; упражнения в быстром прорыве. Ведение, двойной шаг, бросок. Вырывание, выбивание мяча. Ведение мяча с изменением направления. Упражнения на технику владения мячом. Обманные движения на обводке, передаче, броске. Учебные игры. Двусторонние игры. Волейбол (14 ч.) Беседа по безопасности на уроках волейбола. Передачи мяча у стены и в парах. Стойки и перемещения; передачи мяча в парах. Прием и передача снизу двумя руками. Техника игры двумя руками снизу и сверху. Подачи через сетку в парах одной рукой снизу, сбоку, сверху. Передачи в парах; перекаты на спину. Подачи и прием мяча; прием мяча в игре через сетку. Подачи и прием мяча через сетку. Перемещения игроков. Гимнастика (12 ч.) Повторный инструктаж. Беседа по безопасности занятий гимнастикой. Разучивание элементов акробатики. Элементы акробатики. Упражнения в висах и упорах. Выполнение упражнений на спортивных снарядах. Комплекс акробатики. Акробатика. Подтягивание на перекладине. Опорный прыжок. 11 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 8, 9 классах № п/п 1 Вид программного материала Количеств о часов (уроков) Основы знаний о физической культуре В процессе уроков 8 кл. 9 кл. Из них Теорети ческий материа л Практиче ский материал Контрол ьные материа лы Электронные образовательн ые ресурсы http://www.libsp ort.ru/ 8 кл. 9 кл. 8 кл. 9 кл. 2 Спортивные игры 35 35 35 35 2.1 Волейбол 14 14 14 14 2.2 Баскетбол 15 15 15 15 2.3 Футбол 6 6 6 6 3 Гимнастика 12 12 12 12 8 кл. 9 кл. http://www.teori ya.ru/fkvot/http: //www.infosport .ru/sp/ http://www.info sport.ru/sp/ http://www.info sport.ru/sp/ 4 Легкая атлетика 9 9 9 9 http://www.info sport.ru/sp/ 5 Кроссовая подготовка 12 12 12 12 http://www.info sport.ru/sp/ Итого 68 68 68 68 12