Рабочая программа по физической культуре для 8,9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
РАССМОТРЕНА
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО
заместитель директора
учителей старших классов
Предко С.И.__________
Директор ________________
Петренко С.Н.
Протокол № 1 от 25.08.2023
30.08.2023 г.
Руководитель МО_________
от 30.08. 2023 г.
Воронова И.Н.
Приказ № 266

Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 8,9 классов
основного общего образования
Уровень: базовый

Количество часов: в неделю - по 2, всего за год - по 68 часов
Учитель: Подгибайлов Сергей Николаевич
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370.
Срок реализации: 1 год

с. Емельяновка, 2023 г.
1

Пояснительная записка
Согласно учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 8-9 классах
выделяется по 68 часов в год, по 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Физическая культура
– обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет
«Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с
другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме
учебного дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической
подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями
(дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники,
спартакиады) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в
себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом,
овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю
физическую подготовленность. Данная программа создавалась с учетом того, что система
физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими
упражнениями и спортом, а также Всероссийский физкультурный комплекс «Готов к труду и
обороне» («ГТО») должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и
развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В
этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в
школе должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации
и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также подготовку и уверенное
выполнение нормативов комплекса «ГТО».
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение
жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных
и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических
процессов и свойств личности;
- содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО».

2

Основным организационно-педагогическим принципом решения задач программы
является дифференцированное использование средств физической культуры на занятиях со
школьниками разного пола и возраста, с учетом их здоровья, уровня физического развития и
подготовленности.
Данная программа дополнена с учетом региональных условий и возможностей
общеобразовательных учреждений, с обучением детей с особыми потребностями.
Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм
физической культуры в 8-9 классах, составляющих целостную систему физического
воспитания в общеобразовательной школе. Программа состоит из четырех взаимосвязанных
частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме
учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные
мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели
физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть
программы регламентирует проведение уроков физической культуры.
Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых
и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается
совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной
работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива
учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
Материал программы рассчитан на 68 часов в каждом классе. Учащиеся занимаются в
спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями и виду деятельности.
Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе,
оценка успеваемости выставляется на общих основаниях. За исключением выполнения
учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений. Оценивание
учебных достижений учеников отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе осуществляется по следующим составляющим: Теоретические знания
общей и лечебно-оздоровительной направленности соответствующие требованиям учебной
программы. Практические умения приемов самоконтроля. Техника выполнения общеучебного материала (в соответствии медицинских показаний).

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура» 8, 9 класс
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов
России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
3

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
-участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов
и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих
областях культур
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной
и
тренировочной
направленности,
составлению
содержания
индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и
физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных
ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим
.
4

В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также
обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и спортом;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими
детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из
положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин
(девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега
(10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро
движущейся цели с 10—12 м;
— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх
элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки
через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из
предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию,
состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из
четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный
кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки);
— в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники
и борьбы в партере и в стойке (юноши);
— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

5

владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание,
бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать
друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей
деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной
личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм)
поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
6

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
--закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими
упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые
связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической
привлекательности;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования
этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
Предметные результаты:
У ученика будут сформированы:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы
для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития
физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать
физические упражнения и регулировать
физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной,
рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий,
включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение
опыта совместной деятельности в
7

организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования
стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные
режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением
использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем
организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
В области познавательной культуры:
- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии
на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных
занятий физическими упражнениями, доброжелательное
уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических
способностей, состояния здоровья;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при
освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и
соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке;
- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной
функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного
инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной
программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации
на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений
по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
8

- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при
выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных
способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от
индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки,
показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с
общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя
соответствующие понятия и термины;
- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание
школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить
занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми
информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические
факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них
индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования
закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической
подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости
от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на
уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих
занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»
8 класс
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы
закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении
двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции
систем дыхания, кровоснабжения. Основы обучения и самообучения двигательным действим,
их роль в развитии внимания, памяти, и мышления. Совершенствование и
самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое
развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых
свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по
объяснению. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни
современного человека.
8 класс. Кроссовая подготовка (12 ч.)
Первичный инструктаж. Преодоление элементов полосы препятствий. Беседа по
безопасности на уроках кроссовой подготовки. Кроссовый бег по слабо пересеченной
9

местности. Равномерный бег, по отрезкам. Метание в цель. Переменный бег до 12 минут.
Развитие беговой выносливости.

8 класс. Футбол ( 6 ч.)
Беседа по ТБ на уроках футбола. Выполнение передач и остановок. Техника остановки и
передачи мяча во встречном ведении. Передачи в одно касание. Техника удара по воротам.
Игра головой.Технические элементы: ведение, обводка, передачи , удары по воротам.
8 класс. Лёгкая атлетика ( 9 ч.)
Беседа по безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег с низкого старта.
Повторный бег с низкого старта. Техника эстафетного бега. Техника метания мяча. Метание
на заданное расстояние. Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с разбега. Челночный бег.
8 класс. Баскетбол (15 ч.)
Беседа по безопасности занятий на уроках баскетбола. Броски в кольцо с места. Техника
броска в кольцо со среднего расстояния. Броски в кольцо после ведения. Дриблинг.
Упражнения с обводкой. Техника индивидуальных действий игроков. Выбивание,
вырывание мяча. Передачи мяча. Ведение с изменением направления Обманные движения на
обводке и броске. Обводка разворотом. Быстрый прорыв на бросок.
8 класс. Волейбол (14 ч.)
Беседа по безопасности занятий волейболом. Выполнение передачи мяча у стены и в парах.
Передаче мяча подброшенного партнером. Перемещения игроков без мяча.
Передачи и прием мяча. Техника верхней и нижней передачи. Перекаты на спину. Умение
вести игру в парах через сетку. Игра по правилам волейбола. Учебная игра. Двусторонняя
игра.
8 класс.

Гимнастика ( 12 ч.)

Беседа по ТБ на уроках гимнастики. Упражнения в висах. Комбинация
акробатики. Упоры, висы, равновесия. Акробатические упражнения. Комплекс
акробатических упражнений. Опорный прыжок. Лазание по наклонной лавочке.
Гимнастическая полоса препятствий. Комплекс № 3 упражнений утренней гимнастики.
9 класс
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы
саморегуляции и самоконтроля
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих
возрастно-половые особенности школьников и направлено действующих на
совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и
контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий
10

физическими упражнениями. Анализ техники физических упражнений, их освоение и
выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и
подводящих упражнений, в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Комплексы физических упражнений для развития физических возможностей и
тестирования уровня двигательной подготовленности. Изложение взглядов и отношений к
физической культуре к ее материальным и духовным ценностям. Водные процедуры
(обтирание, душ, купание в открытых водоемах). Пользование баней.
Кроссовая подготовка (12 ч.)
Первичный инструктаж. Беседа по безопасности на уроках кроссовой подготовки
Бег в чередовании с ходьбой. Кроссовый бег по слабо пересечённой местности.
Равномерный бег по отрезкам. Равномерный бег по дистанции; преодоление полосы
препятствий. Преодоление препятствий местности Переменный бег. Бег по слабо пересеченной местности. Техника равномерного бега. Бег по пересеченной местности.
Футбол ( 6 ч.)
Беседа по безопасности на уроках футбола. Передачи в одно касание Передачи во
встречном движении; остановки мяча.. Перемещение, с изменением направления движения;
техника удара по воротам .Ведение, обводка, передача. Дриблинг; удары по воротам.
Лёгкая атлетика (9 ч.)
Беседа по безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег с низкого старта.
Техника эстафетного бега. Прыжки в длину. Челночный бег. Техника метания мяча с
разбега.
Баскетбол (15 ч.)
Беседа по безопасности на уроках баскетбола. Индивидуальные действия игрока.
Техники броска в кольцо. Дриблинг, обманные движения на броске, броски в кольцо со
средней дистанции. Бросок в кольцо после ведения; упражнения в быстром прорыве.
Ведение, двойной шаг, бросок. Вырывание, выбивание мяча. Ведение мяча с изменением
направления. Упражнения на технику владения мячом. Обманные движения на обводке,
передаче, броске. Учебные игры. Двусторонние игры.
Волейбол (14 ч.)
Беседа по безопасности на уроках волейбола. Передачи мяча у стены и в парах. Стойки и
перемещения; передачи мяча в парах. Прием и передача снизу двумя руками. Техника игры
двумя руками снизу и сверху. Подачи через сетку в парах одной рукой снизу, сбоку, сверху.
Передачи в парах; перекаты на спину. Подачи и прием мяча; прием мяча в игре через сетку.
Подачи и прием мяча через сетку. Перемещения игроков.
Гимнастика (12 ч.)
Повторный инструктаж. Беседа по безопасности занятий гимнастикой. Разучивание
элементов акробатики. Элементы акробатики. Упражнения в висах и упорах. Выполнение
упражнений на спортивных снарядах. Комплекс акробатики. Акробатика. Подтягивание на
перекладине. Опорный прыжок.
11

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО
МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 8, 9 классах

№
п/п

1

Вид
программного
материала

Количеств
о часов
(уроков)

Основы знаний о
физической
культуре

В
процессе
уроков
8 кл.

9
кл.

Из них
Теорети
ческий
материа
л

Практиче
ский
материал

Контрол
ьные
материа
лы

Электронные
образовательн
ые ресурсы

http://www.libsp
ort.ru/

8
кл.

9
кл.

8
кл.

9
кл.

2

Спортивные
игры

35

35

35

35

2.1

Волейбол

14

14

14

14

2.2

Баскетбол

15

15

15

15

2.3

Футбол

6

6

6

6

3

Гимнастика

12

12

12

12

8
кл.

9
кл.
http://www.teori
ya.ru/fkvot/http:
//www.infosport
.ru/sp/

http://www.info
sport.ru/sp/
http://www.info
sport.ru/sp/

4

Легкая атлетика

9

9

9

9

http://www.info
sport.ru/sp/

5

Кроссовая
подготовка

12

12

12

12

http://www.info
sport.ru/sp/

Итого

68

68

68

68

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».