Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей старших классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО_________

СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
заместитель директора
__________ Предко С.И.
Директор ________________
Петренко С.Н.
30.08.2023 г.
от 30.08. 2023 г.
Приказ № 267

Воронова И.Н.

Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 11 класса
среднего общего образования
Уровень: базовый.
Количество часов за год - 204:
102 часа ( 3 часа в неделю)
Учитель: Подгибайлов Сергей Николаевич
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. 413 (в редакции приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 года №732)
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
среднего общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371.
Срок реализации: 1 года

с. Емельяновка, 2023 г.

1

Пояснительная записка
Согласно учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 11 классе
выделяется 102 часа в год, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В
сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными
мероприятиями в режиме учебного дня, внеклассной работой по физической культуре
(группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и
спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования,
спортивные праздники, спартакиады) – достигается формирование физической культуры
личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях
физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной
деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Данная программа
создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные,
внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, а также
Всероссийский физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» («ГТО») должна
создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в
основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе
должны лежать идеи развития, личностного и
деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного
процесса.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое
здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,
знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения)
осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также
подготовку и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО».

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение
жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных
(кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья

2

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических
процессов и свойств личности;
- содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО».
Основным организационно-педагогическим принципом решения задач программы
является дифференцированное использование средств физической культуры на занятиях со
школьниками разного пола и возраста, с учетом их здоровья, уровня физического развития
и подготовленности. Данная программа дополнена с учетом региональных условий и
возможностей общеобразовательных учреждений, с обучением детей с особыми
потребностями. Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных
форм физической культуры в 11 классе, составляющих целостную систему физического
воспитания в общеобразовательной школе. Программа состоит из четырех
взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурномассовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического
воспитания и показатели физической культуры учащихся средней школы. Первая часть
программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Результативность
внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных
мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными
усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе,
учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива
учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций,
родителей.Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными
условиями и виду деятельности. По результатам ежегодного медицинского осмотра
ученики временно распределяются на основную, подготовительную и специальную
медицинскую группы. Все они посещают обязательные уроки спортивной одежде и обуви в
соответствии с погодными условиями и виду деятельности.Учащимся, отнесенным по
состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости
выставляется на общих основаниях. За исключением выполнения учебных нормативов в
противопоказанных им видах физических упражнений.
Оценивание учебных достижений учеников отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе осуществляется по следующим составляющим:
1. Теоретические знания общей и лечебно-оздоровительной направленности
соответствующие требованиям учебной программы.
2. Практические умения приемов самоконтроля.
3. Техника выполнения обще-учебного материала (в соответствии медицинских
показаний).
Структура и содержание рабочей программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в
конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных
разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и
«Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным
направлениями развития познавательной активности человека: влияние возрастных
особенностей организма на физическое развитие; оздоровительная направленность
закаливания, закаливающих процедур; связь физкультуры с другими предметами. Раздел
«Способы двигательной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных
3

занятиях физическими упражнениями, способах организации и исполнения и контроля над
физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на
гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую
подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные
навыки и умения, подвижные и спортивные игры, и двигательные действия из видов
спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной
направленностью сгруппированы внутри разделов по признакам функционального
воздействия на развитие основных физических качеств учащихся. Такое изложение
материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в
различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в
развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся,
степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий,
наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала
школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием
базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими
разделами: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,
«Кроссовая подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно
включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности
согласуются с соответствующим видом спорта, и являются средством закрепления и
совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура»
у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья,
формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и
предметной деятельности.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической
культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательнопредметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят
со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и
умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее
изученного материала.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном
для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных
и спортивных игр, кроссовой подготовки . На этих уроках учащиеся также осваивают
новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название
упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно
используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в
рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала
урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических
качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо
формировать у школьников представления о физической подготовке и физических
4

качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих
уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее
величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную
направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных
заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями:
утренней
зарядке
физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных
занятиях. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся
достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса
к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе
о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных
соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их
содержания используются упражнения, подвижные и спортивные игры, способы
деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материальнотехническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и
показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся,
содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего
образования и настоящей экспериментальной программой.
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов
направлены:
- на содействие гармонического развития личности, выработку умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления здоровья, противостояние стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирования умений применять их в различных по сложности условиях;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности спортивной
тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
и занятиями любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей,
содействие развитию психических процессов и обучение психической саморегуляции.

5

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые
результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в
средней школе.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в
средней школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее —
частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении
учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в
соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия
в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и
благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах
движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
6

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий
и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и
физического утомления.
В области эстетической культуры:

7

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,
проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование
в
самостоятельно
организуемой
спортивно-оздоровительной и
физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач
и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в
условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области эстетической культуры:
8

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,
объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической
направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач
занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
-педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы
построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной
функциональной направленностью;
-биодинамические
особенности и
содержание
физических
упражнений
общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении
задач физического развития и укрепления здоровья;
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и
совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-психофункциональные особенности собственного организма;
-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря
и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной
помощи при занятиях физическими упражнениями.
-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-способы закаливания организма и основные приемы массажа;
уметь:
-технически правильно осуществлять и выполнять двигательные действия
избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
-осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной
физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий
и режимов физической нагрузки;
9

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
-выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения,
технические действия в спортивных играх;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных
случаях;
-осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов
спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции
осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» 11 кл.
Кроссовая подготовка (9 ч)
Первичный инструктаж. Беседа по безопасности на уроках кроссовой подготовки. Бег в
чередовании с ходьбой; преодоление элементов полосы препятствий.Равномерный бег по
дистанции в чередовании с ходьбой. Кроссовый бег по слабо пересеченной местности.
Кросс по слабо пересеченной местности в чередовании с ходьбой.Бег в чередовании с
ходьбой до 10 минут. Бег по слабо пересеченной местности до 12 минут. Выполнение
нормативных требований в беге на 1000 метров..
Футбол (12 ч.)
Беседа по безопасности на уроках футбола. Передачи мяча в одно касание; удары в створ
ворот. Ведение, обводка, передачи; удары в створ ворот. Передачи мяча после ведения и в
одно касание. Ведение, обводка, передача; остановка мяча. Выполнение технических
элементов игры.
Баскетбол (18 ч.)
Беседа по безопасности на уроках баскетбола. Дриблинг; обводки, с быстрым прорывом и
броском в кольцо. Упражнения с обводкой, проходом и броском. Броски в кольцо со
средней дистанции одной рукой от головы в прыжке. Дриблинг; техника броска со средней
дистанции. Дриблинг; упражнения с бросками в кольцо; упражнения в быстром прорыве.
Отбор мяча, вырывание, выбивание, перехват. Приемы обыгрывания игрока. Обводка
разворотом с применением заслона. Умение вести игровые действия. Учебная игра по
правилам стрит-бола. Броски в кольцо в прыжке со средней дистанции. Дриблинг; броски в
кольцо со средней дистанции. Совершенствование техники ведения и обводки соперника.
Обманные движения и заслоны на обводке, броске.

10

Волейбол (21 ч.)
Беседа по ТБ на уроках волейбола. Передачи в парах; атакующий удар. Передачи и прием
мяча в парах; нападение через сетку. Нападающий удар в игре через сетку. Перемещения
игроков при потере мяча. Передачи и прием мяча в двусторонней игре.
Гимнастика, аэробика, единоборства (21 ч.)
Повторный инструктаж. Беседа по безопасности занятий на уроках гимнастики. Комплекс
акробатических упражнений. Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на
перекладине и брусьях. Выполнение комплексов акробатических упражнений. Упражнения
на гимнастических снарядах. Совершенствование техники опорного. прыжка .Круговая
тренировка. Комбинация элементов ритмической гимнастики; единоборства. Спортивная
аэробика; единоборства-борьба в партере. Выполнение комплекса упражнений под музыку.
Лёгкая атлетика (21 ч.)
Беседа по безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторный бег с низкого старта;
эстафетный бег. Совершенствование техники эстафетного бега. Бег на 100м с низкого
старта; метание гранаты с 3 шагов разбега. Челночный бег 10х10м; эстафетный бег.
Метание на результат; прыжки в длину. Бег30 и 60м; эстафетный бег- учебный норматив.
Учебный норматив бег 100 м. и метание гранат. Повторный бег с низкого старта;
эстафетный бег.

11

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО
МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 11 класс

№
п/п

1

Вид
программного
материала

Основы
знаний о
физической
культуре

Количество
часов
(уроков)

11кл

Из них
Теорет
ически
й
матери
ал

Практиче
ский
материал

Электронные
образовательные
Контрол ресурсы
ьные
материа
лы

11 кл

11кл

11 кл

http://www.libsport.ru/

В процессе уроков

2

Спортивные
игры

51

51

51

2.1

Волейбол

21

21

21

2.2

Баскетбол

18

18

18

2.3

Футбол

12

12

12

3

Гимнастика
аэробика,
единоборства

21

21

21

http://www.teoriya.ru/f
kvot/http://www.infosp
ort.ru/sp/

http://www.infosport.r
u/sp/
http://www.infosport.r
u/sp/

4

Легкая
атлетика

21

21

21

http://www.infosport.r
u/sp/

5

Кроссовая
подготовка

9

9

9

http://www.infosport.r
u/sp/

Итого

102

102

102

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».