Россия - мои горизонты 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя
общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей старших классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Воронова И.Н.

СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
Предко С.И.

УТВЕРЖДЕНА
Директор Петренко С.Н.,
приказ от 30.08.2023 г.
№267

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для 11 класса
среднего общего образования

Количество часов за год – 34 (1 час в неделю)
Учитель :
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. 413 (в редакции приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 года №732) и соответствует требованиям
Федеральной образовательной программе среднего общего образования, утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371.
Срок реализации: 1 год

с. Емельяновка, 2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:
– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆
Федерации»,
– Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»,
– Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерстваобразования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
– Федеральной образовательной программы среднего общего образования(далее – ФОП
СОО), утвержденной приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 18
мая 2023 г. № 371,
– Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования(письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г.№ АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним
из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,
которое реализуется посредством«воспитания у детей уважения к труду и людям труда,
трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения
детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 11 класса.
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05июля
2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленного ФГОСООО внеурочная
деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Под
внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и
качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство
с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего общего
профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных
учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций, основанную в сочетании
мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию

готовности к профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об
особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом
имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и
федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через
систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.
В целях обеспечения реализации Программы должны создаваться условия,
обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся.
2. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности
Целью курса «Россия – мои горизонты» является

актуализация

процессов

профессионального самоопределения на основе знакомства с познавательными фактами о
достижениях из различных отраслей, формирование представлений о современных
универсальных компетенциях, предъявляемых к специалистам из различных отраслей,
повышение познавательного интереса и компетентности обучающихся в построении своей
карьерной траектории.
Форма организации: профориентационный курс.В 11 классе проводится 36 занятий за
год.
Форма промежуточной аттестации: защита проектной работы.
Задачи:
– содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных
организаций;
– формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
– информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективнымии востребованными профессиями и
отраслями экономики РФ);
– формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других
компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения
ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки
успешности прохождения професиональных проб, осознанного конструирования
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
– формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения

жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия—мои горизонты» в плане
внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программы среднего общего
образования и состоит из:
– планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,
– содержания курса внеурочной деятельности,
– тематического планирования.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению отраслей
экономики.
4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
4.1. Личностные результаты
4.1.1 Для ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
– готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
– осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и много
конфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
– ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона,
к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигами трудовым достижениям
народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
– осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и

самовыражения для представителей многих профессий;
– стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
– стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости
от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься
в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
– осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
– способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыти выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
– сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
– осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода
– осознание духовных ценностей российского народа;
– ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
– сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:

– способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
– готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
– эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
– готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
– готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
– интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
– готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни.
В сфере экологического воспитания:
– сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
– умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
– планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
– совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
– осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире.
4.2.Метапредметные результаты
4.2.1. Для ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
– выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решенияпоставленной

задачи;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравниватьнесколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев);
– с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
– воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения;
– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
– делать выбор и брать ответственность за решение;
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
4.2.2. Для ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
– владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
– самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
– выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
– анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
– разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов.

В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
– владеть различными способами общения и взаимодействия;
– развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
– выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
– осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным;
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
– принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
– самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
– делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
– давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
– оценивать приобретенный опыт.
5. Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина
издоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность
и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и

образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля;
предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»(введение в
профориентацию) (1 час)
В 11 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию последующим
направлении-ям профессиональной деятельности:
– естественно-научное направление;
– инженерно-техническое направление;
– информационно-технологическое направление;
– оборонно-спортивное направление;
– производственно-технологическое направление;
– социально-гуманитарное направление;
– финансово-экономическое направление;
– творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о
компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с
инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1
час)
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час). В
11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального
образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать коды
специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе
профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (о профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации. Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности.
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импорто
замещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1 час)

Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в кото-ром российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импорто замещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны
в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации. Формирование представлений о компетенциях и
особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности.
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный
интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации,
направленной на решение важнейших задач развития общества и страны.

Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (1 час)
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика и разбор результатов (1 час)
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной
деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (1 час)
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)
(1 час)
В 11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают
об основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных
органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для
значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на

решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (1 час)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (1 час)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и
гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»(1 час)
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,

которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационное занятие (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда
и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных
историй. Знакомство с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
Тема 28. Профориентационное занятие (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Знакомство
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Знакомство с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровойсфере»
(1 час)
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (1 час)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (1 час)
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативнойсфере»
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна»(1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в
области профессионального самоопределения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическое планирование
№

Тема

Количество часов

Электронные
образовательные ресурсы

1

2

Вводный урок «Моя Россия –
мои горизонты»

1

Тематический
профориентационный урок

1

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

«Открой своё будущее»
3

Профориентационная
диагностика № 1 «Мой
профиль» и разбор

https://bvb-

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvb-

результатов
4

Профориентационное занятие
«Система образования
России»

5

Профориентационное занятие

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
1

«Пробую профессию в сфере
науки и образования»
6

Профориентационное занятие

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

«Россия в деле»

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

7

Профориентационное занятие

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Россия промышленная:
узнаю достижения страны в
сфере промышленности и
производства» (часть 1)
8

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»

deyatelnost

9

Профориентационное занятие

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
10

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
области цифровых
технологий»

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле» (часть 2)

deyatelnost
12

Профориентационное занятие

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvb-

«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
13

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
инженерной сфере»

14

Профориентационное занятие

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvb-

«Государственное управление
и общественная
безопасность»
15

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»

16

Профориентационное

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
1

https://bvb-

занятие-рефлексия «Моё

kb.ru/?section=vneurochnaya-

будущее – моя страна»

deyatelnost

17

Профориентационное занятие

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного
комплекса страны»
18

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
аграрной сфере»

19

Профориентационное занятие

deyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvb-

«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и
здравоохранения»
20

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в
области медицины»

21

Профориентационное занятие

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо
общества»
22

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества»

23

Профориентационное занятие

deyatelnost
1

«Россия креативная: узнаю
творческие профессии»
24

Профориентационное занятие

deyatelnost
1

«Пробую творческую
профессию»
25

Профориентационное занятие
«Один день в профессии»
(часть 1)

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

26

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Один день в профессии»
(часть 2)
27

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее»

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

(часть 1)
28

Профориентационный сериал

deyatelnost
1

https://bvb-

проекта «Билет в будущее»
(часть 2)
29

Профориентационное занятие

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Пробую профессию в
инженерной сфере» (
30

Профориентационное занятие

deyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Пробую профессию в
цифровой сфере»
31

Профориентационное занятие

deyatelnost
1

https://bvb-

«Пробую профессию в сфере
промышленности»
32

Профориентационное занятие

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Пробую профессию в сфере
медицины»
33

Профориентационное занятие

deyatelnost
1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnaya-

«Пробую профессию в
креативной сфере»
34

Профориентационное занятие

deyatelnost
1

https://bvb-

«Моё будущее – Моя страна»
Итого:

kb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».