Финансовая грамотность 10-11 класс

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
10-11 класс
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана
в

соответствии

с

требованиями

Федеральных государственных

образовательных

стандартов среднего общего образования.
Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений
формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации.
Актуальность программы «Основы финансовой грамотности» продиктована
развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных
финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению
которых они не всегда готовы. Поэтому введение курса «Основы финансовой
грамотности» помогает создать условия для развития личности подростка, м отивации к
обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а
также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами
финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и
успешно социализироваться в обществе.
Цель программы: формирование ключевых компетенций старшеклассников для
принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

Задачи программы:
- создать комфортные условия, способствующие формированию коммуникативных
компетенций;
- формировать положительное мотивационное отношение к экономике через
развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости;
- изучить нормативные и методические документы Минобрнауки по повышению
уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся;
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и
инструментах управления личными финансами;

-

овладеть

умением

получать

и

критически

осмысливать

экономическую

информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной
самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать у обучающихся готовность принимать ответственные и обосн ованные
решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти
решения;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического
поведения, ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности,
учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи.
Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя
и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся.
Формы организации: :


Деловые игры.



Использование технических средств обучения, ресурсов интернета.



Работа с источниками экономической информации.



Анализ инструментов финансовых рынков, экономической ситуации на отдельных
рынках и в регионе.



Интерактивные технологии.



Групповая, фронтальная и индивидуальная работа.



Экскурсии.

Описание места учебного предмета в учебном плане.
Настоящая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 34
часа в год
Формы промежуточной аттестации: публичное выступление, подбор
иллюстративного материала к выступлению (рисунки, фото, плакаты), защита проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».