Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 10-11 класс Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Актуальность программы «Основы финансовой грамотности» продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы. Поэтому введение курса «Основы финансовой грамотности» помогает создать условия для развития личности подростка, м отивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. Цель программы: формирование ключевых компетенций старшеклассников для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами. Задачи программы: - создать комфортные условия, способствующие формированию коммуникативных компетенций; - формировать положительное мотивационное отношение к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости; - изучить нормативные и методические документы Минобрнауки по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся; - освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами; - овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; - формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами; - формировать у обучающихся готовность принимать ответственные и обосн ованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения; - формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; - воспитывать ответственность за экономические решения На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи. Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся. Формы организации: : Деловые игры. Использование технических средств обучения, ресурсов интернета. Работа с источниками экономической информации. Анализ инструментов финансовых рынков, экономической ситуации на отдельных рынках и в регионе. Интерактивные технологии. Групповая, фронтальная и индивидуальная работа. Экскурсии. Описание места учебного предмета в учебном плане. Настоящая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 34 часа в год Формы промежуточной аттестации: публичное выступление, подбор иллюстративного материала к выступлению (рисунки, фото, плакаты), защита проекта.