Разговоры о важном 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя
общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
Приложение № 2
к ООП ООО, утверждённой приказом
от 30.08.2023г. №264
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей старших классов
Протокол №1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Воронова И.Н.

СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
Предко С.И.

УТВЕРЖДЕНА
Директор Петренко С.Н..
от 30.08. 2023 г.
Приказ № 264

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 6 класса
основного общего образования

Количество часов за год – 36 (1 час в неделю)
Учитель: Паращинец Анна Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 и соответсвует
требованиям Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370.
Срок реализации: 1 год

с. Емельяновка, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана
в

соответствии

с требованиями Федеральных государственных образовательных

стандартов основного общего образования.
Программа разработана на основе проекта примерной рабочей программы курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» и письма Министерства просвещения
Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению
цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
Программа курса «Разговоры о важном» реализуется по духовно-нравственному
направлению.
Цель программы:
Развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Формирование

соответствующей

внутренней

позиции

личности

обучающегося,

необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Задачи программы:
- воспитание

активной

гражданской

позиции,

духовно-нравственное

и

патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Формы организации: разговор и (или) беседа с обучающимися
Формы промежуточной аттестации: публичное выступление, подбор
иллюстративного материала к выступлению (рисунки, фото, плакаты).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия

в

рамках

программы

направлены

на

обеспечение

достижения

школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых
2

форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах
гражданина,

социальных

нормах

и

правилах

межличностных

и

обязанностях
отношений

в

поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм
с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
3

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение

уровня

экологической

культуры,

осознание

глобального

характера

экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям
других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, умение осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом
влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
Метапредметные результаты:

4

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надежность
информации

по

критериям,

предложенным

педагогическим

работником

или

сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять

свои

суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности.
5

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины

достижения

(недостижения)

результатов

деятельности,

давать

оценку

приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его
мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать
все вокруг.
Предметные результаты

освоения

программы

внеурочной

деятельности

«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение

информации; овладение

различными

видами

чтения

(просмотровым,

ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, ее
осмысление и оперирование ею.
Литература:

понимание

духовно-нравственной

и

культурной

ценности

литературы и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от
текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности
6

заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать
прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий
пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы
к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в
дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и
традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;
умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; умение рассказывать об исторических

событиях,

явлениях,

процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные
признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX - начала XXI вв.; умение определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей,
идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к
историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
7

базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и
значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и
явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах

жизни

общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в
Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в
сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство
народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том
числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,
явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной
действительности;

умение

анализировать,

обобщать,

систематизировать,

конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить ее с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека,
личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение
других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

8

География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.
День

знаний.

Знакомство

с

проектами

Российского

общества

«Знание».

Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся
различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники – чем
гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и
стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви
к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской
Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие
граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции,
желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и
«старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную
команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа

хороших

отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем обществе.
В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач,
9

экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни
человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может
привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности,
озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое
психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и
самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный во
всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое
культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию.
Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и
моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку
увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев,
анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром
профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное
самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие
спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральным качествами,
являются достойным примером настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех народов
является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как
границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие
сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего,
профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы. Технологический
суверенитет

решает

задачи

обеспечения

безопасности,

получения

энергии,

продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития экономики
предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей
интеллектуальных вложений. Появление новых профессий связано с цифровизацией
экономики, движением к технологическому суверенитету.

10

Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают и
поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи – это
любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом,
друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине
человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто
территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически
сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг другу,
оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сёстры милосердия –
история и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные
новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних
праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы передачи
информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем. «Азбука»,
напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения». Любовь к
чтению, бережное отношение к книге начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том
числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан?
Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек.
О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой Ленинград был полностью
освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России –
государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности,
уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их.

11

Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в
нашей стране. 190-летие великого русского учёного-химика, специалиста во многих
областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в мире,
которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали
русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для
себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого
русского

флотоводца,

командующего

Черноморским

флотом

(1790—1798);

командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирала
(1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в жизни?
Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры
настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть
хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое
призвание

и

стать

настоящим

профессионалом.

Поддержка

профессионального

самоопределения школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с
которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка
фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых российских
самолетов.

Мировые

рекорды

российских

летчиков.

Современное

авиастроение.

Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться
поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье населения
играют важную роль в укреплении экономического потенциала и

социальной

стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека.

12

Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,
цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи, дрессировщики,
акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых
«Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои,
ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.
Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические

проблемы

как

следствия

безответственного

поведения

человека.

Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека? Работа
мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее создания и
деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С.
Пушкина в формирование современного литературного русского языка.
Тематическое планирование
№

Тема

Количество часов

Электронные
образовательные ресурсы

1

День знаний

1

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

2

Там, где Россия

1

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

3

Зоя. К 100-летию со дня

1

рождения Зои

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

Космодемьянской
4

Избирательная система России

1

http://razgovor.edsoo.ru/

1

http://razgovor.edsoo.ru/

(30 лет ЦИК)
5

День учителя

13

6

О взаимоотношениях в

1

коллективе (Всемирный день

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

психического здоровья,
профилактика буллинга)
7

По ту сторону экрана. 115 лет

1

http://razgovor.edsoo.ru/

кино в России
8

День спецназа

1

http://razgovor.edsoo.ru/

9

День народного единства

1

http://razgovor.edsoo.ru/

10

Россия: взгляд в будущее.

1

http://razgovor.edsoo.ru/

1

http://razgovor.edsoo.ru/

http://razgovor.edsoo.ru/

Технологический суверенитет
/ цифровая экономика / новые
профессии
11

О взаимоотношениях в семье
(День матери)

12

Что такое Родина?

1

13

Мы вместе

1

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

14

Главный закон страны

1

15

Герои нашего времени

1

16

Новогодние семейные

1

традиции разных народов

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru
http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

России
17

От А до Я. 450 лет "Азбуке"

1

http://razgovor.edsoo.ru/

Ивана Фёдорова
18

Налоговая грамотность

1

http://razgovor.edsoo.ru/

19

Непокоренные. 80 лет со дня

1

http://razgovor.edsoo.ru/

полного освобождения

http://infourok.ru

Ленинграда от фашистской
блокады
20

Союзники России

1

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

21

190 лет со дня рождения Д.

1

http://razgovor.edsoo.ru/

Менделеева. День российской
14

науки
22

День первооткрывателя

1

http://razgovor.edsoo.ru/

23

День защитника Отечества.

1

http://razgovor.edsoo.ru/

1

http://razgovor.edsoo.ru/

1

http://razgovor.edsoo.ru/

1

http://razgovor.edsoo.ru/

280 лет со дня рождения
Федора Ушакова
24

Как найти свое место в
обществе

25

Всемирный фестиваль
молодежи

26

«Первым делом самолеты».
О гражданской авиации

27

Крым. Путь домой

http://infourok.ru
1

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

28

Россия - здоровая держава

1

http://razgovor.edsoo.ru/

29

Цирк! Цирк! Цирк! (К

1

http://razgovor.edsoo.ru/

Международному дню цирка)
30

«Я вижу Землю!

http://infourok.ru
1

Это так красиво».
31

215-летие со дня рождения Н.

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

1

http://razgovor.edsoo.ru/

В. Гоголя
32

Экологичное потребление

1

http://razgovor.edsoo.ru/

33

Труд крут

1

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

34

Урок памяти

1

http://razgovor.edsoo.ru/
http://infourok.ru

35

Будь готов! Ко дню детских

1

http://razgovor.edsoo.ru/

1

http://razgovor.edsoo.ru/

общественных организаций
36

Русский язык. Великий и
могучий. 225 со дня рождения
А. С. Пушкина

Итого:

36

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».