Россия - мои горизонты 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя
общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
Приложение № 2
к ООП ООО, утверждённой приказом
от 30.08.2023г. №264
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей старших классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Воронова И.Н.

СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
Предко С.И.

УТВЕРЖДЕНА
Директор Петренко С.Н..
от 30.08. 2023 г.
Приказ № 264

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для 6 класса
основного общего образования

Количество часов за год – 34 (1 час в неделю)
Учитель: Паращинец Анна Сергеевна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 и соответсвует
требованиям Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370.
Срок реализации: 1 год

с. Емельяновка, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
(также именуемый «Россия – мои горизонты», далее – Программа) составлена на основе:
– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской̆ Федерации»,
– Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»,
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
– Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
– Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее
– ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
– Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее –
ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18 мая 2023 г. № 371,
– Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
– Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
одним

из

направлений

является

трудовое

воспитание

и

профессиональное

самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к
труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному
самоопределению,

приобщения

осмысленного выбора профессии».

детей

к

социально

значимой

деятельности

для

Цель

программы:

активизация

профессионального

самоопределения

обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной
стороны профессионального самоопределения).
Задачи программы:
–

содействие

профессиональному

самоопределению

обучающихся

общеобразовательных организаций;
– формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
–

информирование

профессионального

обучающихся

образования

о

специфике

(включая

рынка

знакомство

с

труда

и

системе

перспективными

и

востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
– формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других

компетенций,

необходимых

для

осуществления

всех

этапов

карьерной

самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного

освоения

ресурсов

самоопределения, самооценки
осознанного

конструирования

территориальной

среды

успешности прохождения
индивидуальной

профессионального

профессиональных проб,

образовательно-профессиональной

траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
– формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Формы организации: профориентационный курс
Формы промежуточной аттестации: Проектная работа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–

готовность

к

разнообразной

взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:

совместной

деятельности,

стремление

к

– осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
– ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного
региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
– осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
– стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
– стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует
заниматься в будущем.
В

сфере

физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия:
– осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
–

способность

адаптироваться

к

стрессовым

ситуациям,

вызванным

необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
– сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
– осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
– установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
– осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
– готовность адаптироваться в профессиональной среде;
– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
– повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
– осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
– осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
– овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
– овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
–

выявлять

дефициты

информации,

данных,

необходимых

для

решения

поставленной задачи;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов

решения, выбирать наиболее подходящий с учетом

самостоятельно

выделенных критериев);
– с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
– воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения;
– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
в корректной форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы

и

высказывать

идеи,

нацеленные

на

решение

задачи

и

поддержание

благожелательности общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично

представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,

исследования, проекта);
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

– делать выбор и брать ответственность за решение;
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
–

вносить

коррективы в

деятельность на

основе

новых обстоятельств,

изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
– уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическое планирование
№

Тема

Количество часов

Электронные
образовательные ресурсы

1

Вводный урок «Моя Россия –

1

мои горизонты»

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

2

3

Тематический

1

https://bvb-

профориентационный урок

kb.ru/?section=vneurochnaya-

«Открой своё будущее»

deyatelnost

Профориентационная

1

https://bvb-

диагностика № 1 «Мой

kb.ru/?section=vneurochnaya-

профиль» и разбор

deyatelnost

результатов
4

5

6

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Система образования

kb.ru/?section=vneurochnaya-

России»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в сфере

kb.ru/?section=vneurochnaya-

науки и образования»

deyatelnost

Профориентационное занятие
«Россия в деле»

1

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

7

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Россия промышленная:

kb.ru/?section=vneurochnaya-

узнаю достижения страны в

deyatelnost

сфере промышленности и
производства» (часть 1)
8

9

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в сфере

kb.ru/?section=vneurochnaya-

промышленности»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Россия цифровая: узнаю

kb.ru/?section=vneurochnaya-

достижения страны в области

deyatelnost

цифровых технологий»
10

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в

kb.ru/?section=vneurochnaya-

области цифровых

deyatelnost

технологий»
11

Профориентационное занятие

1

«Россия в деле» (часть 2)

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

12

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Россия инженерная: узнаю

kb.ru/?section=vneurochnaya-

достижения страны в области

deyatelnost

инженерного дела»
13

14

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в

kb.ru/?section=vneurochnaya-

инженерной сфере»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Государственное управление

kb.ru/?section=vneurochnaya-

и общественная

deyatelnost

безопасность»
15

16

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в сфере

kb.ru/?section=vneurochnaya-

управления и безопасности»

deyatelnost

Профориентационное

1

https://bvb-

17

занятие-рефлексия «Моё

kb.ru/?section=vneurochnaya-

будущее – моя страна»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Россия плодородная: узнаю о

kb.ru/?section=vneurochnaya-

достижениях

deyatelnost

агропромышленного
комплекса страны»
18

19

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в

kb.ru/?section=vneurochnaya-

аграрной сфере»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Россия здоровая: узнаю

kb.ru/?section=vneurochnaya-

достижения страны в области

deyatelnost

медицины и
здравоохранения»
20

21

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в

kb.ru/?section=vneurochnaya-

области медицины»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Россия добрая: узнаю о

kb.ru/?section=vneurochnaya-

профессиях на благо

deyatelnost

общества»
22

23

24

25

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию на благо

kb.ru/?section=vneurochnaya-

общества»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Россия креативная: узнаю

kb.ru/?section=vneurochnaya-

творческие профессии»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую творческую

kb.ru/?section=vneurochnaya-

профессию»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Один день в профессии»

kb.ru/?section=vneurochnaya-

(часть 1)

deyatelnost

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Один день в профессии»

kb.ru/?section=vneurochnaya-

(часть 2)

deyatelnost

Профориентационный сериал

1

https://bvb-

проекта «Билет в будущее»

kb.ru/?section=vneurochnaya-

(часть 1)

deyatelnost

Профориентационный сериал

1

https://bvb-

проекта «Билет в будущее»

kb.ru/?section=vneurochnaya-

(часть 2)

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в

kb.ru/?section=vneurochnaya-

инженерной сфере» (

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в

kb.ru/?section=vneurochnaya-

цифровой сфере»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в сфере

kb.ru/?section=vneurochnaya-

промышленности»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в сфере

kb.ru/?section=vneurochnaya-

медицины»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

https://bvb-

«Пробую профессию в

kb.ru/?section=vneurochnaya-

креативной сфере»

deyatelnost

Профориентационное занятие

1

«Моё будущее – Моя страна»

https://bvbkb.ru/?section=vneurochnayadeyatelnost

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».