О внесении изменений в ООП ООО, утвержденную приказом от 31.08.2020 г. №217

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
П Р И К А З

30.08.2023

с.Емельяновка

№ 266

О внесении изменений в основную
образовательную программу основного
общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым

В соответствии с подпунктом. б пункта

3 статьи 1 Федерального закона от

24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», пунктом 11 приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 №1063), приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования», на основании
решения педагогического совета (протокол от 30.08.2023 №14), и в целях приведения
основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой
приказом от 31.08.2020 г. №217
программой

в соответствие с федеральной образовательной

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.

Внести следующие изменения в основную образовательную программу основного

общего

образования,

утвержденную

приказом

Муниципального

бюджетного

общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым от 31.08.2020 г. №217:
1.1. В целевой раздел:
1.1.1.

В

пояснительной

записке

текст

со

слов

«Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым является частью образовательной системы
Нижнегорского района Республики Крым. Расположено на территории Емельяновского
сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым. В зону обслуживания
школы входит село Емельяновка» и до слов «ООП ООО разработана на основе примерной
основной образовательной программы основного общего образования с учетом
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса
(Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
Основнаая школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 2-е изд., . — М.: Просвещение, 2014. — 342
с.).»
заменить словами: «Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская
средняя общеобразователльная школа» Нижнегорского района Республики Крым
(далее - ООП ООО) разработана в соответствии с:


Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (с действующими изменениями и дополнениями);


Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями));


Федеральной образовательной программой основного общего образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№370.
При разработке ООП ООО в МБОУ «Емельяновская СОШ»
непосредственное

применение

при

реализации

обязательной

предусматрено

части

ООП

ООО

федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,

«Обществознание»,

«География»

и

«Основы

безопасности

жизнедеятельности».
ООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего

образования, а также регламентирующим образовательную
«Емельяновская СОШ»

деятельность

МБОУ

в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете

установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений».
1.1.2. пункт 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО изложить в
соответствии с приложением 1.
1.1.3. пункт 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
изложить в соответствии с приложением 2.
2. В содержательный раздел:
2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе курсов
внеурочной деятельности) согласно списку (приложение 3).
3. В организационный раздел:
3.1. Учебный план основного общего образования на 2023/2024 учебный год (приложение
4)
https://emelyanovskaya.krymschool.ru/upload/rkscemelyanovskaya_new/files/ed/1c/ed1c4d9077
dc2cab732aad36229c0cc3.pdf
3.2. Календарный учебный график основного общего образования на 2023/2024 учебный
год (приложение 5)
https://emelyanovskaya.krymschool.ru/upload/rkscemelyanovskaya_new/files/25/b5/25b5173a3
0eb470541bbca90fa0ab898.pdf
3.3. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2023/2024 учебный
год (приложение 6)
https://emelyanovskaya.krymschool.ru/upload/rkscemelyanovskaya_new/files/41/e7/41e749591
546c42242ffcec669d55def.pdf
4. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу основного
общего

образования,

утвержденную

приказом

общеобразовательного учреждения «Емельяновская

Муниципального

бюджетного

средняя общеобразовательная

школа» Нижнегорского района Республики Крым от 31.08.2020 г. №217.
5. Заместителям директора Предко С.И., Кравченя Л.Ю. обеспечить реализацию в
2023/2024 учебном году основной образовательной программы (с изменениями) в 8 – 9
классах

6. Ответственной за ведение школьного сайта Цапко Н.Д. разместить копию настоящего
приказ на официальном сайте МБОУ «Емельяновская СОШ» в разделе «Сведения об
образовательной организации», подразделе «Образование»
до 08.09.2023 г.
7. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Приложение 1.
1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
1.2.1. Планируемые результаты освоения ООП ООО соответствуют современным
целям основного общего образования, представленным во ФГОС ООО как система
личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
1.2.2. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП
ООО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты освоения ООП ООО достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения ООП ООО отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды.
1.2.3. Метапредметные результаты включают:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных
предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и
универсальных
учебных
действий
(познавательные,
коммуникативные,
регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими

работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
1.2.4. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;
регулятивными универсальными учебными действиями.
1.3.18.1.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
1.3.18.2.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
1.3.18.3.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями
включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального
интеллекта.
1.2.5. Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний,
умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Требования к предметным результатам:
сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение
знаний и конкретные умения;
определяют минимум содержания гарантированного государством основного
общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
определяют требования к результатам освоения программ основного общего
образования по учебным предметам;
усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира
в целом, современного состояния науки.
Приложение 2
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
образовательной программы основного общего образования.

освоения основной

1.3.1. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ООП ООО и обеспечение эффективной обратной
связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
1.3.2. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований

муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов
деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
1.3.3. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых
результатах освоения обучающимися ООП ООО. Система оценки включает процедуры
внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 итоговую оценку;
 промежуточную аттестацию;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
 независимую
оценку
качества
подготовки
обучающихся;
 итоговую аттестацию.
1.3.4. В соответствии с ФГОС ООО система оценки реализует системно-деятельностный,
уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
1.3.5. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений
обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной
грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в
качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в
деятельностной форме.
1.3.6. Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы с
обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов измерений.
1.3.7. Уровневый подход реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения
обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о
способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно
отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает
достаточной основой для продолжения обучения и усвоения последующего учебного
материала.
1.3.8. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:

оценку предметных и метапредметных результатов;

использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой
оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся,
условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных
результатов в целях управления качеством образования;

использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих
друг друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских,
творческих работ, наблюдения;

использование форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ,
самооценка, взаимооценка);

использование мониторинга динамических показателей освоения умений и
знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-

коммуникационных (цифровых) технологий.
1.3.9. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
1.3.10. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности
образовательной организации и образовательных систем разного уровня.
1.3.11. Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно
значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня
образовательной организации; в соблюдении норм и правил, установленных в
общеобразовательной организации; в ценностносмысловых установках обучающихся,
формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения;
способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе
выбор профессии.
1.3.12. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных)
данных.
1.3.13. При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых
результатов освоения ООП ООО, которые отражают совокупность познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
1.3.14. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
1.3.15. Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:

познавательными
универсальными
учебными
действиями
(замещение,
моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции,
включая общие приёмы решения задач);

коммуникативными универсальными учебными действиями (приобретение умений
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество,
взаимодействие с педагогическими работниками и сверстниками, передавать
информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи,
учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою
позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером);

регулятивными универсальными учебными действиями (способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и
оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение,
ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания).
1.3.16. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и
периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением педагогического
совета образовательной организации. Инструментарий может строиться на
межпредметной основе и включать диагностические материалы по оценке читательской,
естественнонаучной,
математической,
цифровой,
финансовой
грамотности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий.
1.3.17. Формы оценки:

для
проверки
читательской грамотности - письменная работа
на межпредметной основе;
для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью;
для
проверки
сформированности регулятивных, коммуникативных
и познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и
проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не
менее чем один раз в два года.
1.3.18. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на
межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую и другие).
1.3.18.1. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
1.3.18.2. Результатом проекта является одна из следующих работ: письменная
работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное
конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту.
1.3.18.3. Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и
направленности проекта разрабатываются образовательной организацией.
1.3.18.4. Проект оценивается по критериям сформированности: познавательных
универсальных учебных действий, включающих способность
к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить
проблему и выбрать способы её решения, в том числе поиск и обработку информации,
формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения,
обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и
других;
предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы,
грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;
регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать
ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях;
коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить
на вопросы.
1.3.19. Предметные результаты освоения ООП ООО с учётом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
1.3.20. При оценке предметных результатов оцениваются достижения обучающихся
планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
1.3.21. Основным предметом оценки является способность к решению учебно-

познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям
функциональной грамотности.
1.3.22. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в
ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
1.3.23. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:

список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);

график контрольных мероприятий.
1.3.24. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации
с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования.
1.3.24.1. Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне
основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
1.3.24.2. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическими средствами, логическими операциями.
1.3.24.3. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой
диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
1.3.25. При текущей оценке оценивается индивидуальное продвижение обучающегося в
освоении программы учебного предмета.
1.3.25.1. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником
и обучающимся существующих проблем в обучении.
1.3.25.2. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.
3.25.3. В текущей оценке используется различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с
учётом особенностей учебного предмета.
3.25.4. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
3.25.5. При тематической оценке оценивается уровень достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету.
3.26. Внутренний мониторинг включает следующие процедуры:
стартовая диагностика;
оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
оценка уровня функциональной грамотности;
оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются
решением педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего

мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции
учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации
педагогического работника.

Приложение 3

1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»;
2. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература»;
3. Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)»;
4. Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)»;
5. Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»;
6. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень);
7. Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (базовый уровень);
8. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История»;
9. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»;
10. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География»;
11. Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень);
12. Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень)
13. Рабочая программа по учебному предмету «Биология» (базовый уровень) ;
14. Рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
15. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»;
16. Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»;
17. Рабочая программа по учебному предмету «Технология»;
18. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» ;
19. Федеральная
рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности».
20. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»;
21. Рабочая программа курса внеурочной деятельности ««Крымоведение»;
22. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»;
23. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность:
учимся для жизни»;
24. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».