5-7 класс Изобразительное искусство

Аннотация к программе «Изобразительное искусство» для 5-7
классов.
Программа основного общего образования по изобразительному искусству
составлена на основе требований к освоению программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основная цель изобразительного развития искусства – визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Эффект искусства имеет интегративный характер и включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи,
графики, скульптуры, дизайна, текстуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, фотографий, функций художественного изображения в зрелищных и
экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному
искусству являются активные отношения к традициям культуры как смысловой,
эстетической
и
личностно-исторической
ценности,
воспитание
гражданственности и патриотизма, демократии и бережного отношения к
истории культуры России, выраженной в ее архитектуре, изобразительном
искусстве,
в
национальных
образах
предметно-материальной
и
пространственной среде, в целях красоты человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
творческого развития и формирования к саморазвитию и непрерывному
образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на
психовозрастные особенности развития учащихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение
разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, изображений в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в
пространственных формах духовных ценностей, условий, представленных на
месте, и обоснования художественной деятельности в жизни общества;
средства у обучающихся, представленных в отечественной и мировой
художественной культуре во всем многообразии ее видов;
позволяет обучающимся развивать навыки эстетического видения и
преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством
различных художественных материалов в разных видах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного
творчества в компьютерной графике и анимации, фотографий, работ в
синтетических искусствах. (театр и кино) (вариативно);
сохранение пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей;

владение
представлениями
о
средствах
выразительности
изобразительного искусства как способах воплощения в видимых
пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций
человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
мышления;
воспитание культуры и любви к культурному наследию России через
освоение отечественной художественной культуры;
Развитие художника в общении с произведениями изобразительного
искусства, сохраняет активное отношение к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно-старинной ценности.
Общее число часов для изучения изобразительного искусства, – 102: в 5
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 часовом классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7
классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы по изобразительному искусству на уровне базового
общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и 1
вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7
классах. Содержание вариативного модуля может быть дополнительно
реализовано инвариантным в одном или нескольких классах или во внеурочной
деятельности.
Модуль №1 «Декоративно - прикладное и народное искусство» (5
класс)
Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс)
Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс)
Модуль №4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и
художественная фотография» (вариативный)
Каждая модульная программа по изобразительному искусству обладает
содержательной целостностью и организована в соответствии с принципом
углубления знаний по ведению темы и усложнения умений обучающихся. По
итогам изучения определены психологические возрастные особенности
обучающихся, принцип системности обучения и опыта педагогической работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».