Аннотация к программе «Изобразительное искусство» для 5-7 классов. Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к освоению программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основная цель изобразительного развития искусства – визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Эффект искусства имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, текстуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографий, функций художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются активные отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-исторической ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, демократии и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среде, в целях красоты человека. Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования к саморазвитию и непрерывному образованию. Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития учащихся 11–15 лет. Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображений в зрелищных и экранных искусствах (вариативно). Задачами изобразительного искусства являются: освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, условий, представленных на месте, и обоснования художественной деятельности в жизни общества; средства у обучающихся, представленных в отечественной и мировой художественной культуре во всем многообразии ее видов; позволяет обучающимся развивать навыки эстетического видения и преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографий, работ в синтетических искусствах. (театр и кино) (вариативно); сохранение пространственного мышления и аналитических визуальных способностей; владение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого мышления; воспитание культуры и любви к культурному наследию России через освоение отечественной художественной культуры; Развитие художника в общении с произведениями изобразительного искусства, сохраняет активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-старинной ценности. Общее число часов для изучения изобразительного искусства, – 102: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 часовом классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы по изобразительному искусству на уровне базового общего образования структурировано по 4 модулям (3 инвариантных и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах. Содержание вариативного модуля может быть дополнительно реализовано инвариантным в одном или нескольких классах или во внеурочной деятельности. Модуль №1 «Декоративно - прикладное и народное искусство» (5 класс) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» (6 класс) Модуль №3 «Архитектура и дизайн» (7 класс) Модуль №4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный) Каждая модульная программа по изобразительному искусству обладает содержательной целостностью и организована в соответствии с принципом углубления знаний по ведению темы и усложнения умений обучающихся. По итогам изучения определены психологические возрастные особенности обучающихся, принцип системности обучения и опыта педагогической работы.