8-9 класс внеурочная деятельность по финансовой грамотности Учимся для жизни

Аннотация к программе внеурочной деятельности «Учимся для жизни» для 8-9
классов.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с
изменениями).и соответсвует

требованиям Федеральной образовательной программы

основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370.
Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку,
получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения
включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные
социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе
нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в
изменяющихся

условиях,

а

для

этого

находить,

сопоставлять,

интерпретировать,

анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать
информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения.
Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности.
Введение

в

российских

школах

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования
(ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с
учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и
предметных планируемых образовательных результатов.
Реализация

требований

ФГОС

предполагает

дополнение

содержания

школьного

образования спектром компонентов функциональной грамотности и освоение способов их
интеграции.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для
жизни» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным
направлениям функциональной грамотности.
Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее
готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни
знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»1.

Курс создает условия для формирования функциональной грамотности школьников в
деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных.
Содержание курса строится по основным направлениям функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной
компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с
возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения
учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и
решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на
различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с
информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного
мышления.
Программа реализуется в работе с обучающимися 5—9 классов.
Программа курса рассчитана на пять лет с проведением занятий 1 раз в неделю.
Реализация

программы

предполагает

использование

форм

работы,

которые

предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной
и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры,
организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную
внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска
своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с
окружающими, свое место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад
в нравственное и социальное формирование личности.
Методическим обеспечением

курса являются задания разработанного банка для

формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской
электронной

школы

(РЭШ,

https://fg.resh.edu.ru/),

портале

ФГБНУ

ИСРО

РАО

(http://skiv.instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение»
(https://media.prosv.ru/func/), материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся
для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение», а также разрабатываемые
методические материалы в помощь учителям, помогающие грамотно организовать работу
всего коллектива школьников, а также их индивидуальную и групповую работу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».