8-9 класс Технология

Аннотация к программе «Технологии» для 8-9 классов.
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897 (с изменениями).
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной
программе основного общего образования, утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370.
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной
грамотности,
технико-технологического,
проектного,
креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного
обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий,
знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в
сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее
смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной
ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение,
промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии
цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные
технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического
управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики,
строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими
документами,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к
средствам, формам и методам реальной деятельности и развития
ответственности за её результаты.
Технологическое
образование
предусматривает
организацию
созидательной и преобразующей деятельности, направленной на
удовлетворение потребностей самого человека, других людей и общества в
целом. Поэтому объекты учебной деятельности должны подбираться с
учётом видов потребностей, которые имеют для человека- труженика
определённую иерархию значимости.

В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной
периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться
следующие задачи:
· формирование инвариантных (метапредметных) и специальных
трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся
функциональной грамотности обращения с распространёнными
техническими средства-ми труда;
· углублённое овладение способами созидательной деятельности и
управлением техническими средствами труда по профилю или
направлению профессионального труда;
· расширение научного кругозора и закрепление в практической
деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
· воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной
борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и
активной трудовой деятельности;
· развитие
творческих
способностей,
овладение
началами
предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;
· ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда,
профессиональноесамоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе технологической
подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами
эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и
экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.
Целью преподавания предмета «Технология» является практикоориентированное общеобразовательное развитие учащихся:
· прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
выбор видов и последовательности операций, гарантирующих
получение запланированного результата (удовлетворение конкретной
потребности) на основе использования знаний и умений о техно-сфере,
общих и прикладных знаний по основам наук;
· выбор соответствующего материально-технического обеспечения с
учётом имеющихся материально-технических возможностей;
· создание преобразования или эффективное использование потребительных
стоимостей.
В целом школьное технологическое образование придаёт формируемой
у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный
преобразовательный аспект.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».