8-9 класс Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к программе «Основам безопасности жизнедеятельности»
для 8-9 классов.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее –
ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря
2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования
(утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной
рабочей программы воспитания.
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и
формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры
безопасного поведения;
прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий,
обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности
личности на следующем уровне образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков,
необходимых для последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих
потребностям современности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное
взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и
навыков.
В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно
представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена
на основе: федерального государственного образовательного стандарта
основного
общего образования и примерной основной образовательной
программы основного общего образования, концепции преподавания учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы, с учетом авторских программ: Основы
безопасности жизнедеятельности: 8—9 классы: рабочая программа /
Д.П.Рудаков. — М.: Просвещение-Граф, 2020;
Модуль «Урочная деятельность»
рабочей программы воспитания
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района
Республики Крым на 2021 – 2026гг. реализуется через воспитательный
потенциал урока, его различные виды и формы, проведение предметных
олимпиад и конкурсов
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

8 класс: Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 частях.
Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций: учебник/ Рудаков
Д.П. и другие; под научной редакцией Шойгу Ю.С., М.: Просвещение, 2021;
9 класс: Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 частях.
Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций: учебник/ Рудаков
Д.П. и другие; под научной редакцией Шойгу Ю.С., М.: Просвещение, 2021;
Программой предусмотрено проведение 2 контрольных теста.
Рабочая программа имеет цели:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного
здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в
том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для
жизни человека;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам
и асоциальному поведению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».