Аннотация к программе «Основам безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания. Настоящая Программа обеспечивает: ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения; прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования; возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни; выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности; реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков. В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования: Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования, концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, с учетом авторских программ: Основы безопасности жизнедеятельности: 8—9 классы: рабочая программа / Д.П.Рудаков. — М.: Просвещение-Граф, 2020; Модуль «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым на 2021 – 2026гг. реализуется через воспитательный потенциал урока, его различные виды и формы, проведение предметных олимпиад и конкурсов Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 8 класс: Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 частях. Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций: учебник/ Рудаков Д.П. и другие; под научной редакцией Шойгу Ю.С., М.: Просвещение, 2021; 9 класс: Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 частях. Часть 1. Учебник для общеобразовательных организаций: учебник/ Рудаков Д.П. и другие; под научной редакцией Шойгу Ю.С., М.: Просвещение, 2021; Программой предусмотрено проведение 2 контрольных теста. Рабочая программа имеет цели: -безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; -антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; -готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию Рабочая программа способствует решению следующих задач: -формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; -выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.