РАССМОТРЕНЫ УТВЕРЖДЕНЫ на заседании педагогического совета Приказ МБОУ «Емельяновская СОШ» протокол № 11 от 23.08.2024 от 09.08.2024 № 227 ( в редакции приказа от 23.08.2024 № 250) Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии: с п. 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ применения «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 г. №185; Уставом МБОУ « Емельяновская СОШ» Нижнегорского района Республики Крым (далее – образовательная организация). 1.2. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся образовательной организации, их права и обязанности как участников образовательных отношений, устанавливают учебный распорядок, правила поведения обучающихся и применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся в образовательной организации. 1.3. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательной деятельности в образовательной организации, обеспечению безопасности и охраны здоровья обучающихся, поддержанию дисциплины и порядка в образовательной организации и на ее территории для успешной реализации целей и задач, определенных ее Уставом. 1.4. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 1.5.Правила призваны способствовать формированию у обучающихся таких личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим. 1.6. Настоящие Правила размещаются на информационных стендах и официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Обучающиеся и ознакомлены с настоящими их родители (законные представители) должны быть Правилами при поступлении в образовательную организацию. Ознакомление с Правилами уже зачисленных в контингент обучающихся и их родителей (законных представителей), разъяснение содержания настоящих Правил возлагается на педагогических работников (классных руководителей) образовательной организации. 1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательной организации и обязательны для исполнения всеми обучающимися и их родителями (законными представителями). 2. Права обучающихся 2.1. Обучающиеся имеют право: - на выбор форм получения образования в образовательной организации и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; - на повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые образовательной организацией. В пределах одного года с момента образования академической задолженности; - на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти; - на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации; - освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в образовательной организации, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей); - на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией, (после получения основного общего образования); - на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи; - на объективную оценку результатов своей образовательной деятельности; - на получение полной и достоверной информации об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки; - на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальныхспортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; - на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; - на каникулы – плановые перерывы для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации; - -на посещение по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом образовательной организации, в порядке, установленном локальными нормативными актами. - на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее Уставом; - на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; - на обеспечение питанием, в том числе бесплатным, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; - на добровольное участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке; - на меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами; - на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - на публикацию своих работ в изданиях образовательной организации, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", на безвозмездной основе; - на обращение в администрацию образовательной организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся организации обучения в образовательной организации, и любым другим вопросам, затрагивающим интересы обучающихся; - на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательной организации; - на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. - на иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами школы. 3.Обязанности и ответственность обучающихся 3.1. Обучающийся обязан: - соблюдать устав школы, решения органов управления школы, настоящие Правила, локальные акты школы, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в школе; - соблюдать требования правил пожарной безопасности, иные требования безопасности образовательного процесса; - выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов и работников, сотрудников охраны школы; - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - в случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) из-за болезни обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или медицинское заключение. В иных случаях — заявление или объяснительную от своих родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия (при пропуске по уважительной причине не более 5 дней в месяц и не более 20% общего количества учебных часов в месяц); -заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; - бережно относиться к имуществу школы, поддерживать в нейчистоту и порядок; следить за своим внешним видом, выполнять установленные школой требования к одежде; - с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой школы и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда; - не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников школы, иных экстренных случаев, указанных в пункте 5.10 Правил. 3.2. За неисполнение или нарушение требований устава, настоящих Правил и иных локальных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в школе, к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.3. Контроль за соблюдением Правил, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в школе, осуществляется педагогическими, руководящими работниками школы, определенными директором. 4. Правила поведения в школе обучающимися 4.1.Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных образовательной программой, для обучающихся обязательно, если иное не предусмотрено образовательной программой, локальными актами школы, законодательством. 4.2. В случае пропуска занятий (уроков) классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за посещаемостью, а также проводит необходимые профилактические мероприятия с учащимся и родителями (законными представителями) обучающегося. 4.3.В школе обучающийся должен иметь все необходимые для уроков принадлежности. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники),спортивную форму. 4.4. Обучающийся должны приходить в школу заранее (рекомендуемое время за 10–15 минут) до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся. 4.5. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе. 4.6. Обучающиеся не должны оставлять в гардеробе, в том числе в верхней одежде, деньги, документы, ценные вещи. 4.7. Обучающимся запрещено находиться в гардеробе после переодевания. 4.8. Обучающимся запрещено: - пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин; - приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на территории образовательной организации, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь издоровье других людей; - приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и наркотического действия, табачные изделия, электронные сигареты и подобные им устройства, находиться в помещениях образовательной организации в состоянии алкогольного илинаркотического опьянения; - курить в образовательной организации и на ее территории; - использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить; -допускать высказывания и призывы экстремистского и террористического характера; -распространять информацию, дискредитирующую российскую армию и действующие органы власти; -предпринимать действия, направленные на разжигание межнациональной или межрасовой вражды; -оскорблять окружающих в информационно-телекоммуникационных сетях (заниматься буллингом); - применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, играть в азартные игры (например, карты и т.п.); - пользоваться во время занятий средствами мобильной связи; - употреблять во время занятий пищу и напитки; - производить любые изменения в аппаратном и программном обеспечении компьютеров, находящихся в образовательной организации; - самовольно покидать школу во время образовательного процесса. Уйти из школы во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или иного уполномоченного лица 4.9. На территории школы обучающимся запрещено: - находиться в неучебное время; - употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества. играть в азартные игры; - курить (в том числе электронные устройства); - использовать ненормативную лексику (сквернословить); - демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам; - осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека; - находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах; -играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно- развлекательных мероприятий; - портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить; - перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально ответственных лиц мебель, оборудованиеи иное имущество; - передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно- досуговыми мероприятиями; - осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание платных услуг; - кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или спортивногомероприятия; - решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия. 4.10. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе силами участников образовательного процесса. 5.Правила поведения обучающихся во время урока 5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их физические и психологические особенности. 5.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе. 5.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. 5.4.В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 5.5 Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от урока. 5.6.Если обучающемуся нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, он поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя. 5.7.Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя. 5.8.Во время уроков техническими (занятий) обучающиеся могут средствами и средствами пользоваться обучения, которые только теми необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у обучающихся есть при себе, нужно перевести в беззвучный режим без вибрации и убратьсо стола. Если в классе предусмотрено место для хранения мобильных средств связи, то обучающиеся должны по указанию педагога положить туда имеющиеся у них мобильные средства связи и забрать их после завершения урока (занятия). Во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающиеся вправе использовать средства подвижной радиотелефонной связи только в случае возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников школы, а также в экстренных случаях: - в целях мониторинга и поддержания здоровья обучающегося по указанию врача (при документарном подтверждении); - при возникновении несчастного случая с обучающимся или резкого ухудшения самочувствия; - в случае отмены занятий (уроков). 5.9.Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом. 5.10.Дежурные по классу обучающиеся обеспечивают порядок в учебном помещении, принимают участие в его уборке по окончании учебных занятий. 6.Правила поведения обучающихся во время перемены 6.1.Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха обучающихся и подготовки к следующему по расписанию занятию. 6.2. Обучающиеся могут заниматься общением, легкими физическими упражнениями, проводить разминки и физкультминутки, играть в настольные игры в специально отведенных для этого местах. 6.3.Во время перемен обучающимся запрещается: - шуметь, мешать отдыхать другим; - бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения; -толкать друг друга, перебрасываться предметами. 7. Правила поведения обучающихся в столовой 7.1.Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди . 7.2.Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке и напитков. Проявляют внимание продуктов питания и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд. 7.3.Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. 7.4.После еды обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду. 8. Правила поведения обучающихся во время внеурочныхмероприятий 8.1.Перед проведением мероприятий, связанных с повышенной опасностью, педагог (руководитель группы) инструктирует обучающихся по технике безопасности. 8.2.Во время мероприятия обучающиеся должны: - соблюдать дисциплину и выполнять все указания педагога (руководителя группы); - установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте; - соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме; - уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры; - оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. 8.3.Покинуть мероприятие раньше обучающиеся могут только с разрешения педагога (руководителя группы). 9. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся. 9.1.В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе: - направлять в органы управления школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов. 9.2.В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся в организации ведется видеонаблюдение посредством камер открытого типа, установленных в учебных помещениях, на входе, по периметру зданий и территории организации. Обработка информации, содержащей персональные данные, осуществляется в соответствии с законодательством о персональных данных.