Описании АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Описание адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым,
утверждённой приказом от 30.08.2023 г. № 269
Адаптированная основная образовательная программа
начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее АООП НОО для обучающихся с ЗПР) разработана на основе федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023.для обучающихся с ЗПР.
Содержание и планируемые результаты в АООП НОО для обучающихся с ЗПР
определяются не ниже содержания и планируемых результатов в соответствующих
разделах АООП НОО для обучающихся с ЗПР.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА
в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР
осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его
комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.
Структура АООП НОО для обучающихся с ЗПР включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР образовательной
организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР начального общего
образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ
начального общего образования.
Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования
обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей;
программу формирования УУД;
программу коррекционной работы;
программу воспитания.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО для обучающихся с
ЗПР.

Организационный раздел включает:
учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы.
Принципы формирования АООП НОО:
а) принципы государственной политики Российской Федерации в области
образования (гуманистический характер образования, единство образовательного
пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования,
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников);
б) принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;
в) принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
г) принцип развивающей направленности образовательного процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его "зоны
ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей;
д) онтогенетический принцип;
е) принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП НОО
ориентировку на АООП основного общего образования обучающихся с ОВЗ, что
обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ;
ж) принцип целостности содержания образования;
з) принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает
возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной
деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
и) принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что
обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире;
к) принцип сотрудничества с семьей;
л) принцип здоровьесбережения.
В основу реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.
Срок реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».