Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым, утверждённой приказом от 30.08.2023 г. № 269 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее АООП НОО для обучающихся с ЗПР) разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023.для обучающихся с ЗПР. Содержание и планируемые результаты в АООП НОО для обучающихся с ЗПР определяются не ниже содержания и планируемых результатов в соответствующих разделах АООП НОО для обучающихся с ЗПР. АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА. Структура АООП НОО для обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального общего образования. Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования УУД; программу коррекционной работы; программу воспитания. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы. Принципы формирования АООП НОО: а) принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников); б) принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; в) принцип коррекционной направленности образовательного процесса; г) принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его "зоны ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей; д) онтогенетический принцип; е) принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП НОО ориентировку на АООП основного общего образования обучающихся с ОВЗ, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ; ж) принцип целостности содержания образования; з) принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; и) принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; к) принцип сотрудничества с семьей; л) принцип здоровьесбережения. В основу реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Срок реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет.