МУНИЦИIIАЛЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНАЯ ШКОЛА>> НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСIТУБЛИКИ КРЫМ о вАт н СОГЛАСОВАНА РАССМОТРЕНА протокол заседания заместитель директора педагогического совета МБоУ кЕмельяновскаlI СоШD МБоУ<Емельяновская СоШ> .Z г. от 31.08.2022г.]ф 10 << ъо tl !Ф >> JtЬ.1й от |у ,Щогrолнительн€tя общеобразоватеJIьная общеразвивающаJI программа (Юные пнспекторы движенпя>) Наrrравленность : социilльно-гуI!{анитарнiul ВОзраст обl^rающихся: 9-13 лет Срок реltJIизации : Вид программы : i год модифицированн.uI Уровень: стартовый Составитель : педагог дополнительного образования Паратrr,инец Анна Сергеевна с.Емелъяновка, 2022 r Рецензент: rмтель начаJьньrх кJIассов (dолэtсносmь) ((iL > ,,lJ .,., ", /,,/, 4{ --йы* ,Щёмина О.В. 2о/.;г. Согласовано: заместитель директора (dалаюносmь) Кравченя Л,Ю. (поdпuсь) 2 I. КомrrлексосновныххардктериетпкIIрограммы 1.1.Пояспительная заппскfl Программа разработана на основанпи: - ФЪлерачЪЕого зiжоНа РоссийсКой Федерации кОб образовании в Росоийской федерации> N9 273 от29.|2.2а12 г. (в действlтощей редакции); - Федера.тrьного зztкоЕа Российской Федерации от 24-07.|998 ],i! l24 - ФЗ (об основнъD( гарантиfrr праз ребёнка в Российской Федерации> (с изменениямЕ наЗ1.07.202а); цеJIrtх и года); 2024 на периоД Федерации Российской до стратегических задачах развитиJI - Указа Президента РФ от 2l.a7.2020 Ns 474 <О национtlльньD( цеJUгх рtlзвития России до 2030 года>; - Националъного пIюекга <Образов{шиеD - Паспорт 1творжлён презид{уп{ом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национЕUIьпым пpoeкTarr,r (протокол от - Указа Президента Российской Федершrии от 07.05.20l8 N9 204 кО национ€}JьIIьD( 24.|2.2018 Nо 16); Приказа МинпросвещениJI России от 03.09.2019 }ф 467 коб угверждении Щелевой модели рrввития регяоЕzrльньD( систем развитиrI допоJIЕитеJьIIого образования детей>; - - Стратегии развития воспитtlния в Российской Федерацни Еа период до 2025 годъ г. М 99буfверждена расrrоряжением Правительства Российской Федераrии от 29.05.2015 р; - Концепции разв1atиJI дополнительffого образова.rrия детей, угверждеша расIIоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 Ns l726-p; Федера.rrьньй проекг куспех ка)кдого рбенка> - Приложение к протокоJry заседания rrроектного комитета IIо ЕациоЕальному uроекту <Образовшlие> от 07.12.2018 r. Ns 3 ; - Пост*оrrrения Главного государствеIIцого саIIитарЕого врача Российской Федеращии от 2.4.з648-20 кСшrитарно28.12.2O2a Ns 28 <Об угверждении сtшитарньDr правЕл эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдъD(а И сл оздоровления дgгей и молодежиD; - Приказа Министерства просвещеЕиJ{ Российской Федерации от 09.11.2018 Jф 19б коб по утверждении Порядща организации и осуществJIения образовательЕой деягельностш допоJшитеJьньшr общеобразоватеJьным прогрчlммtlм)); - Приказа Министерства труда и социаJьной заrщлты Российской Федерации от 05.05,2018 Ns 298н коб угверждении профессионаJIъЕого стандарта <Педагог допOлнитеJIьного образования детей и взросльD(); - Письма Минобрпауки России от 18.11.2015 Ns 09-3242 кО направлеЕии ияформации> (вместе с <Метоlшческими рекомендациrIми по проектиров:lнию допоJIнитеJш{ьD( общеразвивающих програ}rм (вшпочм р{вноуровневые програlrлмы)>; - Закона Республики Крьпл от 06 июJIII 2015 года Ns 131-ЗР102015 "Об образовани}I в Республике Крыtrл" (с изменени,{ми на 10.09.2019); - МетодическID( рекомендаций для шедагогических работников и руководителей образователы{ьтх оргшrизаrшй Ресrrублпки Крьшr, реzlJIизуIощ}тх допоJIнительные общеобразоватеJIьIIые общеразвивtлющЕе програil{мы разштчной нiшравлеfiности (гБоУ ДПО РК КРШШО 24 мая202| г); - Устава Муниципа.rьного бюджQтного образовательного уФеждеЕиrl>l Емельяновскм средЕяrI общеобразователънаJI школa>) Нижнегорского района Республики Крышr (да-гlее МБОУ<ЕмельяЕовская СОШ>)> Направленtость прграп,{мы : социально- гуIчlilнитарная. Дrсгуальность программыв том, что программа обусловлеЕа тем, что из rода в год увеJIи.Iивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реu}льЕость возникноВениlI дорожно-транспортньD( происшествий. Причем, несчастЕые сJIyIаи все чаЩе происходят fiе на болъшюi TptшcпopтIrbD( мrlгистраJUгх) а gа мr}пеЕькшх дорогах, 3 рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожа.пению, зачаст}aю прrтчиной дорожно-транспортных происшествий бьrвают дети. Это происход{-г потому, что )лrаrциеся не знtlют правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознаваrI оrrасЕых последствий нарушений. .Щонести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движениr{ для сtlмосохранения - в этом и состоит задача педагога и творческого объединения ЮИ,Щ. Новизна прогрtll\{мы в том, .rго образовате"гьньй процесс в ходе реаJIизации работы отрядов юньD( инспекторов двЕжениrI (ЮИД) дополнен другими дисципJIинч}Iии, способствующими лиIшостЕому развитию ребенка. Развитлцо его творческих способностей, yfо, в свою очередь, позвоJu{ет повышать общую культуру подрастающего поколения, KyJbTypy его поведения на дорогах, формировать креtrкую базу для стzlновлеЕия ребенка кчж грчlмотного участника доро)lffiого,щи)кеЕиl{. 0тлпчительные особенностп Программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что реаJIизация данной програп,{мы позволит обуrающимся полуIить систематизировt}нIлое представление об опасностях на дороге и о пропIозировании опаснъж ситуаций, оценить вJIияние из последствий на ltсlвнь и здоровье человека и выработать i}Jгорит}t безопасного trоводеЕиrI с учетом своих возмох(ностей. Программа пре.щIолtгает груtшовые занjIтия и ЕндивидуаJIъные, а также проведение массовъD( мероприrгlй. Программа уделrIет внимаяия проflаганде знаний П!.Щ и профилактике детского дорожно-транспорfiIого травматизма через реtuмзацию творческих возможностей детей и подlюстков и с этой цеrью исIIоJьзуются тiжис формы пIюведениrI занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, всц)еча с работяиками ГИБДД, KoHKypQ, викторинъ игра. Педагогпческая цепесообразность программы в том, что оЕа помогает рошать педагогу важнейшую проблему - пробулить в детл( желаЕие стать куJIьтурными, воспитанными людьми, науrится основным правиJIчlм дорожного движения в типичньD( сиryациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к HopMElM IIоведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или шrой ситуации Еа дорогttх именЕо так, а не иЕаче. Осмыслеяньй под(од ребенку позволит понятъ, что окружztюшц.Iм, обществу IIе все равно, как человек поступает Еа уJIЕцах и дорогi}х; ребенок поймет, что его поведение - Ее его личное деJIо, а безопасность друг}гх lподей. Щанная прогр.lмма поможет выработать ребенку такие качества как воспитанЕость, обязатеrБность, вежливость, доброжелатеJIьЕость и толераIrтЕость по отIIошению к окружzlющим. Алресат щ}ограммы: обуrение шо програil{ме осуществjIяется с детьми от 9 до 13 лет. Учаrщrеся в этом возрасте имеют Ееобходш?rьпi затrас знашй о шравилЕ}х дорожЕого двшкеЕия и правипi}х окillш{иrl первой медлцинской помотг{и, Еа осЕове которьD( построеЕы зllЕятЕя курса. В дашом коЕт€ксте пргра}rrvrа явJIяется компеЕсаторЕоразвлшаrощей, предусматривает по,щотовху обуrrаюrцркся до базовоm ypoBн I, необхо,щrлого дtя усвоеЕия матершша, в юм тIисJIе Еодготовку рашиtIньD( вопросов и материалов дJt t выступлеЕЕя на райолrньuс меропрЕятЕrD(. В групrry шриЕЕмаются все желtlющ{е, достиIтIIиý укtr}шЕого возрtюта. Основшrие дIя зачислsЕия: заявJIеIIие одIого из родrгелей (закотньтх предстttвкгелей), согпасше Еаобработrqу персоЕ€lJБкъD( Объем п срок освоепf,я програпrмы: 36 часов, 1 год. ддц{ъ,D(. Уровешь прогрflммы - старговьй. Форпrы обучешпя по щ}ограмме: очЕм. 0собешноgтп оргацизацпи образоватеJIьпоrо шроце'ссе. Занятлля цроводятся в разdовозрастной группе постояЕIIого cocт€lвa, которые могуг црохомгъ в след)дощих 4 встречц мозговой штурм и игра-импровизация, беседъ лекция, экскурсия, формах диспуты, защита проектов} решение кейсовьur заданий, по1 в 1 Режпм занятпй:36 часов в Уровень освоения Год обуrения количество рабочих Стартовый уровень 1год зб занятпя по 45 Количество в неделю ,Щней недеJIь 1 Число и Часов продолжительность зшrятий в день 1 1 по 45 tr,tmн у r] в количество год Занятий Часов зб зб 1.2.Щель п задачп Программы: * формироваЕие обязательного мЕЕимума знанrй и рлений, Цель данrrой программы которьй обеспе.плт развитие HoBbD( соrиaUьньD( ролей школьЕика как )ЕIастника и уJIицах, В дальнеЙшем дети дорожногО движеЕия, кулътурЫ IIОВеДеН1LЯ на дорогах смогуг осознанн0 вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к происшествий, rвстникllми KoTopbD( УIt{еЕЬШеНИю числа дорожIо-траЕспортньD( относящегося к стаяовятся школьЕики. Программа ЕаIIравлена на реtшизацЕю умени,ц образоватсJшIой KyJ151ype безопасности жизЕедеятеJIьности в рамках внеуротIной деятеJIьности. Задачи программы: образовательные: Российской - Повысить у у{ащихся уровень зЕаний по Правилам дорожного движения Федерации; - Помочь rrащимся уавоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации дJIя пешеходов и велосиrrедов; - оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи. лпчЕостные (воспитатеrьные) : - Воспитать у учаrцихся дисциIшинироваЕность и ответственность за свои деЙствия на дороге; - Выработать у }п{ащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику; _ В отношение к собственному здоровью, к личной безошасности и безопасности окружrlющих. метапредметЕые фазвивающие) : - Развивать у уIащихся }шение ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации; - Способствов€Iть развитию у учащихся таких УIt{еНИЙ, как быстрота реакции, логическое в[Iимательность, набзподательность, зритеJьное и слуховое восIIррUIтие, мьшIшение, самообладание, нчlходчивость, Восшптательшьй потепIIпаJI IIроrраммы: ВоспитатеJIьнм работа в pa}dкax доIIоJIнитеJIьной общеобразоватеJIьной 1.3. Еа воспIлт{lние общеразвивающей процраь,rмы <<Юные инспекторы двюкения> направлеЕа кулътуры поведеIrия Еа дорогах и в траIIспорте, к знанию fiравил дорожного движения; отношеЕи9 к собственной жизни и здоровью, формировать сознатеJьное и ответственное к личrоt безопасности и безопасности окружtlющих; рlввитие доброжелатеJIьности в оцеЕке споргив}lьD( достижений товrрЕщей g крит11tIеское отношение к своим своей работы..достижениям; воспитание чувства ответственности при вьшоJIнеЕии 5 решения поставленньD( воспитательньD( задач и достижениJ{ цели шрограIvIмы учаrr{иеся привлекаются к участию (подготовке, провелению) в спортивньD( .Щля мероприятияхи соревнованиях, акциях, творческих конк)рсах, выстЕlвках? олимпиадах, викторинах, классньD( часах. Результатами воспитательно - образовательной деятепьности программы явJuIются: развитие и совершенствOвtшие навыков поведения на дороге, оказаЕия доврачебной медицинской помощи, ршЕостороння{ физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конк}рсе среди отрядов ЮИД. 1.4.Содержапие Программы: учебный план: коллчество часов J$ п/п нашr,rенованgе темы 1 2 з раздела" Всего Теория 1 1 1 1 Пракгика Введение. Це;ш, задаIм кр}uка ЮИД. Правила поведения, инструкгtDк Раздел 1.Шравшла дорожного движенпя, дорожЕые знакп История правил дорожного движения. 15 11 1 1 ПравиладорожЕою 14 10 4 11 3 8 8 2 6 Входное тестирование 4 двих(еЕия 4 5 6 7 Раздел 2. Основы ловрачебной м€дпцпнской помощп. Раны, трttвмы, виды кровотечений, ушибы, вывихи и шереломы. Ожоги и обморожения Раздел 3. Фигурное вождение велосипеда Устройство и техsитtеское обсrryживание велосипеда. Фиryрное вождение велосипеда. Прохождение отдельtlъD( преIIJттствий на велосипеде. Рдздел 4. Щоропсно транспортЕые происшествItя. 8 - Автодорога. Железнодорожные rгуги. Форма аттестации/ контролrI J 1 2 6 1 э 1 1 5 5 2 2 1 1 Тестирование, решение кейсов Опросньй лист Тестирование 6 9 10 ,Щорожно-транспоршше происшествиJI итоrовое занятие. Итоговое занJIтие: подведение итогов работы за год. Воего 1 1 1 l 1 1 зб Итоговое тестирования 18 18 Содержание учебно-тематического плана 1.Введение 1 ч. Теорпя- 1 ч. Цеrш, задаtш IФршсa ЮIЦ. Правила IIоведеЕЕя , ЕЕструкftlж. Первишrая аттестащя - вхо.щое тестиIювааие. Рпзде.п 1.IIравила дороlкýого двшкеЕиrl, дорожпые 2. Исторпя шравшJI дорожного двшrсенпя Теория- 1 ч. 1 ч. зн&кп - 15 ч. История и развI.ттие Правил дорожЕого шшкеIrиrI. 3. Правшладороrкшого двженил 14 ч. Теорпя- 10 ч. Обязанвости пешеходов, во,щtтелей, велосипед,лстов и пассФкиров. Что такое уJIица и дорога,ЭлемеЕты. Хtплая зова Загородщая доIюгtL Перщрёсток Е его ви&I. Проезд гrерекрёстrсов. История создаЕЕJI первоI0 светофора Прштгрrп работы совремеЕIIого светофора. Ви:ш светофоров. РегулировпщL Назцачепие. Сшшаrпл реryJIировIща Исторrя дорожЕьD( зЕаков.,Щорожшые зц€lкЕ и Е( груIшы.,Щорожные зЕаки и ш( грушIы. предупрсждаюlше знtлки. Знаrса црЕоритета. Запрещаюшие зЕаки. Предlисьвtlющие зЕаки. Зпаrси особьur предtисаrптй. Ifuформацпошше зцilки. Знаrси сервиса. Пракгшсп-4 ч. Вшсгорина по ГIЩ[ кЧто? Где? Когда?>>. Решение тестов и дорожЕьш зqдач. Изгоювлеrтпе макетов дорожЕьD( зЕаков. Прмеяgrточная аттестшIия- тестироваЕие, решеЁие кейсов 4. осшовыдоврачебной медвцпвской шомощп 11 ч. Раны, трflвмы, вцды кровотечепrйr5rшпбы, вывrпхr и шерепомы. Разде.lr 2. Теоршя- 2 ч. Шоц обморок. Уrшлбы, вьтRID(и и пepeJIolvrы. - 8ч. Пракrпка-6 ч. Первм мещщскr}я шомощ. Травспоргировка пострадавIIIш(. Рэlтц, ш( вЕд$, окil}tшIие первой помоци. Виюl кровотечевий. Оказапие первой помоIш. Ви:рr l техЕика ЕtшожfiIиrI IIов*}ок. оказаяие помотци поgтрадавшему шри TpElBMe половы, црудЕой кJIетки, жЕвота. Оказание помощ пострадавшему цри перелома:r. Оказание первой помоIщ4 прЕ ожоr€ж и обморжеЕилL Ответы Еа вопрсы бrлетов и выпоJIнеЕие шpttlcтEtlecкoFo зqдаýЕя. 5.Ожоги ш обмороженпя- 3ч. Теория- 1 ч. 7 Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения. Праrстика- 2 ч. Оказание первой помощи при ожог{lх и обморожениях. ответы на вопросы билетов и вьшолнение практического задания. : опросньй коЕтроль ПромежугоlцIьй лист Раздел 3. Фпrуршос во)rдIеЕшG велоспшеда б ч. 6.Усrройс"тво и техшическое обеrrужванп€ в€лоспшеда * 1 ч. Теорпя- 1 ч. Праrrrика - 0 ч. TexIIиEIýcKoe обсrrylпсиваrrпе велосЕпеда. Снаряжение веJIосипеда. Устройство Экшtирвка. Фш5рuое вождеЕие веJIосшIеда. и 1. Фпrурвое воцдеЕше вýIосишеда. IItrюхоlrслеше отдвlьпы]r щlепятсгвпй на -5 ч. вепосишеде. Теорпя - 0 ч. Праrстпка * 5 ч. Фиryрное вождеЕие велосипеда. Прохождеrrпе отдеJIьЕьD( преrтятствий ша велосипеде. По,шотовка к KoýKJrpcy <Безопасное колесо>}. Фш5рвое воцдеЕие велоýипеда. Повороты вправс и вJIево ведосипешстамЕ. Подача сЕrЕапа рукой прЕ IIоворте. Прицеlьпое торможение, <<Змейко>,. Зачёh. Фш5рное вождеЕие велосипеда <Нашв дости]кеЕия}}. Форма шрмежугоIIкой атгестащии -теýтирова}Iие rЩорожо -цtf,пспортшыё шроЕсшсствпя 2 ч, 8.Автодороrа. Же.цmшO-дороэrшые пJrги. - 1 ч. Теорпя- 1 ч., Праrстшrса - 0 ч. Автодорога.,Щопоrrштеrьпые требокlЕиr[. На железной дороге. 9.flоропспо-трашcrlортпше проЕсшеетвия, l ч. Теорпя- 1 ч. о IIракгпка - 0 ч ДГП. Прrшr ДГП. ОгветствеЕЕость за ЕЕ}ушеЕие ГIДД. Рпзде.тr 4. 10.Итоговое занятие 1 ч. Теория - 0 ч., Праrсгпка- 1 час Итоговое занятие: поltsедеЕие итогов работы за год. 1.5.fIланируемые результаты. По итогам освоения Проqраммы обl"rающиеся Учащиеся должны знать; - название, нitзшачение и расположение на дорогах дорожньD( знаков, дорожной рtвметки; - дорожнlТо рtlзметкУ IIа проезЖей частИ и в MecTz}x остаЕовок маршрутньD( транспортньD( средств; - условиrI, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогt}х в населённьD( пунктах и вне населённьгх пунктов (загородньгх дорогах); - ошасные и безопасные для пешеходов r{астки дорог в микрорайоне или городе в целом; - значение сигнаJIов светофора для транспорта и пешеходов; - виды автомашин специального назначения и особенность их движения; - положения реryлировщик4 соответствующие сигналЕlп{ светофора для г{астников дорожного движениJI; - виды перекрёстков; - значониrI сигнilлов, подаваемьD( водителями транспортных срсдств: звуковые, световые, рукой; 8 - наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводяlцие к ДТП; Учащиеся должны yмeтr': - выбирать безопасные места и опредеJuIть условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части -дороги, железнодорожного переезда; - определrtть виды перекрёстков в районе расположеЕия цIколы, дома; - пользоваться обrцественньrм 1ранспортом, вьшолняя правила безопасного поведениlI пассажиров при входе, вьIходе и во времJI лRижения, находясь в сttлоне общественного транспорта; - выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршругньrх транспортньD( средств; - выпоJIнять требования сигнаJIов реryлировlцика и водителей транспортньD( средств; - читать информацию по дорожным зн€кulм, оценивать дорожную ситуацию; _ окzвьшать первую медицинскую помощь пострадавшему. лпчностные резчльтаты: - принятие образа кхороший пешеход, хороший пассажир); - самостоятельностъ и JIиlшtш ответственность за свои поступки, установка }Ia здоровый образ жизни; - уважителъное отношение к другим r{астникilм дорожного движения; - осознание ответственности человека за общее благопол1^lие; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственнаJI отзывtIивость; - положительнzш мотивация и ilознавателъньй иЕтерес к занятЕям по прогрilý{ме <Юные инспекторы движения); - способность к сttмооценке; - начшьные навыки сотрудничества в pf}зHblx ситуациr{х. метапредметные резyльтаты : Реzуляmuвные YYl: - ошредеJUIть цель деятельности на заIUIтии с помощью }л{итеJUI и СаI\,IОСТОЯТеЛЬНО; r{иться совместно с rмтелем BbuIBJuITb и формулировать уrебнlто проблему (в ходе анализа предъявлr{емьD( заданий, образцов изделий); - - уtмться планировать практическую деятельность; обирать наиболее подходящие для выполнения задания материаJIы и инстр}ъ{енты; - }п{иться предлагать свои приёмы и способы решения важньD( жизненньD( сLIтуаций; Познаваmельные УУl: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: rrонимать, что нужно использовать шробно-поисковые практические упражнения дJlя открытияновогознанияиумения; - добывать IIовые знаниrI: находить пеобходимую информаlию; - перерабатьшать полученную информацию: наблюдать и саh{остоятельно делатъ простейшие обобщения и выводы. К о,u.uу н uK аmu в н bt е УУД - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения иJIи небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. - с помощью rштеJuI " rrредметные резчльтаты: - знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог; - знать нi}зваЕия, Еtвначениrl и возможные места установки из}п{аемьгх дорожньD( знаков; 9 r{астки уJIиц и дорог, где не следует переходить улицу; назначение знать название, дорожных знаков и места их установки, - знать значение сигншIов светофорц реryлировщиков; - знать правила безопасного поведения на городских и загородньD( дорогах; - самостоятельно опредеJuIть места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и вьIходить из общественного трttнспорта; - знать группы знаков и их назначение, место установки, нЕlзначеЕие дорожной рtвметки и виды; - знать где разрешено школьЕикам кататься на велосипедах; - знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по - опредеJUIть наиболее опасные _ улице; - безопасно переходить улицу и дороry самостоятельно и с группой школьников. 10 МУНИЦИПАJЬНОЕ БЮДКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ кЕМЕЛЬЯНОВСКАJI СРЕДНЯЯ ОБrr {F.ОБРАЗОВАТЕJЬНАЯ ШКОJIА НИЖНЕГОРСКОГО РМОНД РЕСПУБJIИКИ КРЫМ >> ЕпьноЁ СОГJIАСОВАНА РАССМСТРЕНА Заlч{еСТИТеJЬ ДIrРеКТОРа rротокол заседаffия МБоУ <<ЕмелъяновскЕш педtгогиqескоrý совета МБоУкЕмеьяовская СоШ> от 31.08.2022r. Jф 10 СоШ>> ((;l )) (,: 20,','Г. --Т, йюкр*"й ---J*,-T Калешдарннй 1qgfiцьй график творческого объешвелшя <Юшrе ЕIIсIIекторы lршкеЕия>) 2022 l 202З учебвого года 11 r\,| rl ю эине{оdиIсаJ со ar) са эинвsоdиJ,саJ cn m c.l an а Ф c.l s са О\ oi ф бl д (.) >U х: v Fi q lч z гбl Grr Еý. F!r F,х од с{ ro цс) 9г 7 ,-. сtl д -f, бl е{ ý ol са д о ol с.l + ..l c-,t с.t i.a Ф q о\ ц оо сý 9оa st rсиr иIчнооdIIо г* 0) 2 aJ ýl \о о д юа Е о E{ х ,t со t+ юФ ь Fl \о са бl ь I !L д д ю ц о д а, \о ц н Fa ri а о, q .к н qчUпол оо (\] l c'i -+ a^I е{ ol д са a] :(.) () а иIгоtrэн ь (tl \о инэьд9о юФ cn q) ý о Ф 9rш9ш9d ь ,* lс) ta} (шп,tсtr) о{шэYэн Е sозвь оg-rох lч lс) t (пш^dJ) гIrсэи[ IrIfo(LlHox 8 sоэgь оs-rох Is}tdоф дипвJсаLLY Uaa ho о= м= Е! Условпя реаJIизации Программы. - маmерuа./tьно-mехнчческое обеспеченuе - наJIиt{ие учебного класса со стол€lми, стульями, доской, специitJIьItым техническим оборулованием для демонстрации 2.2. видеоматериiL,Iов; - специ1LтьнаJI библиотека учебно-популярной и энцикJIопедической литературы; - наглядный и дидактический материал (схемы, ilлакаты, муляжи и т.д); - раздаточньй материал дJUI твOрческой работы rIаIцихся (листы бlмаги, карандitши, и фломастеры - нациtIие проектора и мультимедийной в Интернет; ДР.); доски , принтера, ноутбукц возможности вьD(ода - билеты по Пff.Щ, медицине. - анформацаонное обеспечение * обзор аIIаJIитической информации; оформление информаЧионньD( стендов; банк данньu< (разработки уроков, бесе.щl дJUI у{-ся, лекции и беседы дJtя родителей, разработки BHeKJIaccHbD( мероприятий); контрольные срезы, тесты. - KadpoBoe обеспеченuе - Программу реfu,Iизует педагог дополнительнOго образования, имеющий высшее педагогическое образование. Стаж работы по направлению деятельности - 2 годц из них шедагогический стаж - 3 года. Методическое обеспечение образоватe.lrьной проrраммы ЗанятиЯ проводятСя о!шо, допускаеТся проведение занятий в дистанционном формате Формы оргаппзации учебпых занятий Образовательный процесс осуIцествJUIется посредством следующих методов обуrения: .репродlктивный (воспроизводяшшй); . иJIлюстративный (объяснение сопровождается демоЕстрацией наглядного материала); . проблемньй (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пуги ее ршения); . эвристичоский (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения). Формы прOведения занятий, как правило, комбинирванЕые: состоят из теоретической и практической частей. Изучение материаJIа проводится в форме диалога, расскzlза, беседы, показа, прЕжтическог0 занятия. Так происход{т усвоение необходимой информации и закрепление навыков работы. Теортический материал на занятиях (теоретические зil{ятия) дается с испоJьзованием беседы, рассказа, диrrлога с детъми, комментаРиев педагОга, просмотров иллюстративного и видео MaTePИaJ'Ia, и закрепJUIется практическиМ освоениеМ тем. В проведениИ занятий используются формы индивидуальной работы и коJLIIективIIого творчества. В курсе обучения применяются сJIелующие методы: о Словесный метод развивает у детей память, воображение и культуру обrчения; реализуются через дискуссию, круглый стол, беседу, лекцию; о Наглядный метод - помогает r{ащимся представить необходимый материал, который обсуждают в образовательном rrроцессе; реа,тизуется через просмотр видеофильмов, презентаций, социаJIьньIх роликов, демонстрацию дорожньD( знаков, использование различньD( пособий, работу с макетами и стендами; о Репродуктивный метод - демонстрация усвоенного материала: исполнение заданной практических, итоговых занятиJD(, при вьшолнении творческих и темы на исследовательских проектах. о Фронтатьный метод - исrrользуется при освоении нового материl}ла в совмесТном шроблемном обуlении, мозговом одновремеЕном исцолнении упражнений, опросе, штурме. о ИсследOвательский метод - Еаправлен на обеспечение творческого применения знаний; у{ащиеся овладевают методами наr{ного познания, формируот опыт деятельности; . исследовательской - 1з о Групповой метод обуrения, где ребята работают в группах иJIи IIарах, изrIают новьй материал или в ходе вьшоJIнения коллективной работы защреIIJшIют пройденньй материал. Педагог применяет следующие педагогические технологип: - технология индивидуального обl^rения; - технологиrI разноуровневого обуrения; - технологию проблемного обуlения; -исследоватеJIьские методы в обу^rении; -технологиJI проектной деятельности; -обу^rение в сотрудничестве (командная, групповiu{ работа); -информачионно-коммуникациоЕные технологии - техЕологиJI игрового обl^rения; - здоровьесберегаюшI€ш технология. - технология рiввивающего обуlения; 2.3. Формы аттестации/копцrоля Мониторинг каrкдого обуrающегося творческого объединения, проводится в три этапа: Первичная аттестация осуществJIяется в начаJте года в форме входного тестирования. Промехсуточная аттестация осуществJuIется в течении года в форме тестирования, решения кейсовьпс заданий и опросньж листов, с целью определить }ровень освоения изуIенного материа,,Iа (теоретической и прiжтической части). Итоговая аттестация проходит в конце уrебного года в форме итогового тестированILя, служит дJuI вьlявления уровня освоения обуrающимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данньй период обl^rения. Формой итоговой аттестации может быть и участие команды в конкурсе на районньIх соревнованиях <Безопасное колесоD. Оценочные матерпалы : опросные листы, тестовые задания, решеЕие кейсовьос заданий, практические задаЕиrI 2.4. Список литературы: Список лптературы и интернет - ресурсы, используемые педагогом при созданпп и реаJIизации программы 1. Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностный подход 2. 3. 4, 5. 6. 1. 8. в образовании: организациlI и диагностика. -- Томск: Томский государственный }.ниверситет, 2007. - 368 с. Безопасность на дорогах. Тесты фаздаточный материш) для 5-11 кл. : Сост, Маркин Н. И., ,Щенисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КJIАСС; Изл-во НЦ энАс,2006. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу <<Безопасность на дорогч}х) для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя, - М.: ЭНАСКЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС,2а07. Воробцова Т.Н. Профилактика детского дорожно-траЕспортного травматизма. / Т.Н. Воробцова. - Волгограл: ИТ! кКорифей), 20l 1. .Щанилов.Щ..Щ. Система оценки достижениJI планируемых результатов освоения основной образовательной программы начаJIьного общего образования в <Школе 2100> (технология оценивания образовательньD( достижений ýчебньпl успехов),Вита-Пресс.20|2 г.. 168 стр. Козловская Е.А., Козловский С.А, !орожная безопасность: обуlение и воспитание младшего школъника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательньIх у{реждеЕий и системы дошолнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.: Издательский ffoM Третий Рим. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками, / М.Р. Максиняева. - М.: TI_{ Сфера,2010. Прарила дорожного движения: Сценарии внеклассньrх занятий с младшими шкоJьниками. - М.: Чистые шруды,2010. |4 9. Учителю о правилах дорожного движения. - М.: СТИМУЛ, 2000. Список лштературы, рекомендуемый обучающимся и родпте.пям для успешного усвоения данвой программы 1. 2. Правила дорожные знать школьниками./Авт.-сост. Сосунова Е.М.. Форштат дорожного движения лш <МиМ>, 2007. каждому положено: Познавательные игры с дошколятaми и М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.lтlив. изд-во, 2006. М.Л. кУчись быть rrешеходом>, учебное пособие по Правилам учащихся нач.шк. в 2ч. (длrя 5 ш., б кл.) - СПб.: Изд. ,Щом Инmернеm-ресурсьt Правила дорожного движения - тренажёр http //с afel.narod.rr:/index.htm Презентачии lrо ПЛ{ : http //ипw. uсhроrtаl.ru/lоаd/4 7- 1 -0 -2449З go-dvizheniya http :/iwww.klassnye-chasy.rr/po-pravilam-dorozhno http ://prezentacii.com/obschestvo zлжiе l 5 5 бЗ -prezenйciya-po-pdd.html http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentaciilpravila_dorozhnogo_dvizhenija/З1-0-46 http :/lschoo14 -l апg.uсоz.ru/lоаd/Ьеzораsпоst/рrеzепtасiiзозdd/7 http://moraptal1-0-23 bikbai.ucoz,rr:/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_p,dd/9Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа <Азбука юного пешехода. ,Щобрая дорога>. http://nsportal.rtlnachalnaya-shkollvospiatelnaya-rabota/progTamma-po-pdd-1-4-klass-azbйaуuпо go-peshekhoda-dobrayaСайт кМамин градD - прЕlвила дорожного движения для детей http:l/maminsite.rr/forum/viewforum.php?Ё48&sid:faf59ffb5O7cE9f92eЗбaЗ22l0a7|c8 Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. * http://propagandabdd.ru/index.php?act:pages&id:8 5 : : 15 Приложение 1. критерни оценкп учебных результатов программы Оценочные материаJIы общеразвиваюrцей Оценочные материалы дополнительной обrцеобразовательной шозволяюшше определить шрограммы вкJIючает критерии, показатели и технологии, стеfIень достижения плztнируемъгх результатов, оцениваемые параметры, качества личностные УУД: Нравственнос тъ мотивация самооценка технологии диагностиро показатели Критерии вяниlI установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстЕиками, доброжелатель ное отноltrение к сверстникам, бесконфликтно е поведение, стремление присл},шиватьс я к мнению однокJIасснико в обуrающийся Ее Низкrrй нормы, правЕла освоил IIоведения, роли и формы социаьной жизни в группах и сосбIцествах; не шринимает уrастие в саI\{оупраЕ,IеЕии и обществевной жffзни; не осознает цеЕности здорового и безопасного образа жизни, не придерживается наблюдение собеседоваrr Ио, теоретическ Ие ,| практиtIески е зашrгиr{ прt}вил сформировано Ее безопасного поведениrI; ответственное отношеЕие к уIению, не проявJUIет готовIIости к саморазвптию и самообразованию, не сформировано yBaжETeJIъItoe оfiIошение к труду, не ilринимает rIастия в социаJьно значимом труде; не всегда может адекватЕо оценивать себя в практической деятелъЕости и жизненЕьD( ситуациях; Средний уровеIrъ освоеЕы Еекоторьlе обуrшощимся социальЕые Еормы, правила поведеЕия, рли и формы социалъной жизни в группах и сообществах, вкJIючаяI взросJые и социttJьные сообщества; иногда принимает r{астие в IIIкольЕом саь,{оу{IравлеЕии и общественной жизни; не всегда проявJuIется моральное созЕание и компетентность в решении мораJIьнъD( проблем, частиtIно сформированы uравственЕые чувства и нравственное поведеЕие, Ее всегда осознаItЕо и ответствонно относится к собствеЕньп.{ поступкам; не всегда осозЕает и принимает ценность жизни; образа здоровOго и безопасного зЕает, но не всегда вьшолнrIет правила коллоктивного ин,щIвидуального и поведения; безопасного Высокий 16 освоены социальные нормы, правила поведения, роли и формы социа,тьной17 жизЕи в группах и сообществах, в}Ltючrul сообщества; взрослые и социшIьные участие в са}.{оуправлении региональньгх, социапьньIх и и общественной жизни в пределах возрастньж компетенций с учётом особенностей; этнокультурньIх, экономических развито моральное сознание и компетентность в решении морitльньD( проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным lrоступкам; осознает и принимает ценность здорового и безопасного образа жизни; знает правила индивидучшьного и коллективного безопасного поведения Метапре.щлет ные УУЩ: Реryлятивные познавательн ые Коммуникати вныо понимать и Низкий уровень - об}"rающийся не умеет самостоятельЕо опредеJIятъ цеJIи своего принимать обуlения, ставить и формулировать дJuI учебнуто задачу, себя новые задаtIи в и уtёбе сформулирован познаватеJIъной деятельности, развивать н}то учителем; мотивы и интересы своей познавательной осуществJUIть ДеЯТеJЬНОСТИ; Не МОЖеТ СаIчIОСТОЯТеJIЪНО контроJIь, планиtrювать пуги достижениrI целей, не коррекцию и yмegт соотносить свои действия с оценку планируемыми результатами, KoHTpoJrь осуществлrIть своей результатов своей в процессе достижения деятельности оценить может деятельности резуJIьтата, Еý проводитъ пр{tвиJьность вьшоJIнеЕиJI у.rебной сравнение и задачи, собственные возможности её классификаци решеншt; не владеет основами ю объектов. caMoKoHTpoJuI, самооцеЕки. Не может понимать и сtlмостоятелъно принимать решения и осуществлятъ осознаrrпьй выбор в применять пол)лrенную 1^rебной и rrозн€tвательной деятельности. Не yIvreeT орг€шизовывать учебное информацию сотрудшчоство совмесшry.ю при и вьшолнеЕии с сверстниками; деятельность у{ителем заданий. работатьиндивидуапьноивгруrrпе: Еilходить общее решенЕе и разрешать Проявлять индивидуЕrльны конф:шкты. Не может формулировать, е творческие аргуi{ентировать и отстаивать своё мнение Не умеет выбирать наиболее способности эффективные способы решения у.rебньпс в работать группе, и позIIаватеJьньD( задач. Не может испоJIьзовi}тъ информаrшонноучитывать Наб.тлодение собеседован Ие, TeopeтBlleýK Ееи пptкTпlecKE е заЕrIтиrI и 17 коммуЕикациоЕные мЕеЕие IIартЕеров, отлиtIýые от собствешьur; обращаться за помопъю; предtагать помOпъ й сотрушиЕIест во; слушать собесе,щика; формулироват ь свои затруJЕецrя; формуlплроват ь собствекное мЕеЕие позщо; п договарЕмтъс я и црш(оlFть к общему ршеýЕю; осущеgтвJIять взашrдшьй коЕтlюJIь. технологии. Средний уровень обrrаюrrцтйся не всегда умеет сЕlмостоятеJш{о опредеJr{ть цеJrи своего обуrения, ставить и формулировать для себя новые задаtIи в 1.чёбе и познаватеrьной деятеJIьЕости, развивать мотивы и интересы своей познаватеJьной деягеrьности; не всегда yl\{eeT сflмостоятольЕо пJItlнировать гtуг}I достижениlI целей. Не всегда соотносит свои с пл€}fiируемыми действия Не всегда в по.rшrой мере резуJIьтатами. может оцеЕить правилъность вьшоJшеЕиJt задаtIи, собственные уrебной возможности её решения. Владsgг основzlп.{и caMoKoHTpoJUL саI\,{ооценки, Не всегда может шринимать саь{остоятеJьные и решения осуществJIять осознанньй выбор в 1^rебной и позЕtlвателrьной деятеJIьЕости. В ý6дl,тlтинстве сJýчаев может оргш{изовывать у,rебное сотрудниtIество и совместную деятеJIьность с уштелем и сверстникilп,rи; работать шIдIвидуаJьIIо и в группе. Может формутrировать, аргумеЕтировать и отстаивать своё мнеЕие. Может испоJьзовать ормационно-коммуЕикilшош{ые технолоrии. Высокий уровень - обуrающийся умеет самостоятеJьно опредеJU{ть цеJIи своего обl"rсния, ставить и формулировать дJIя себя новые задачи 1^rёбе и познilватеJьной дея:ге.гьЕости, рiввивать мотивы и интересы своей познавательной инф в деятеJьности; уп{еет сtlп{остоятеJьIIо плil{ировать ггуги достижениrI целей, в том tlисле irльтернативные; уý{еет соотносить свои действия с tlлfiнируемыми резуJIьтатЕ}ми, осуществJuIтъ контроJIь своей деятельности в процессе достижения Умеет оценивать резуJьтата. правильЕость вьшоJIнени;I уlебной её Владеет основами решениrI. самоконтроJIя, сilмооцеЕки, принllтиr{ решений. Умеет организовывать 1.rебное сотрудниtIество и совместную с и сверстЕик€ lil{и; деятельность }пIителем работатьинд.IвидуаJьноивцруппе. задачи, собственные возможности Умеет осознанно выбирать нмболее 1в эффективные способы решения уrебньтх и познавательньD( задач. Может информачионноиспользовать коммуникационные технологии. Предлетные УУД: ОСIIОВНЫМ соответствие теоретических знаний ребенка рiвделчlп.{ ПРОГРаIч{МНЫМ Теоретически е знания (по программы) требованияrл Низкий уровеIIь - обуrаюrтийся овладел меЕее % объема набrподеше собеседован знаний, тrредусмотренньIх допоJIнительной общеобразовательной общеразвившощей теоретическ Средний уровень цракгшIескЕ програшой. - обу"rаюrгрrйся овладел % объема знаний, допоJIнительной предусмотренньD( общеобразователъной общеразвивающей ff€, rеи е занJ[тЕя програtr,tмой. Высокий уровенъ - обlчающlйся овладел всем объемом зншrий, предусмотренной дошоlпrительной общеобразоватеrьной общеразвивающей програпrмой. Практические знаЕиrI, )rмения, предусмотрен ные програллмой Низкий уровень - обуrшощийся овладел соответствие менее Yz абъема практических Еilвыков, практических й предусмотренЕьIх допоJшительной умений навыков общеобразовательной общеразвивающей программой. ШРОГРrlIчIМНЫМ Средний уровеЕь - обl^rающийся овладел требовшrиям % объема практи.Iеских IIавыков, предусмотренньD( допоJшитеrьной общеобразоватеJIьЕой общеразвивающей программой. Высокий уровеIIь - обучающийся овладел всем объемом практических навыков, предусмотрецной допоJIнительrrой общеобразоватеJьной общеразвивающей програtr,lмой. вьшо.гпrение IIрilспrIIески х работ с ИСПОJIЬЗОВ€Ш Еем практrtlески х заданий, предоставJIе ЕЕе продуктов ДОЯТеJIЫIОСТ ипо trрограLдме (аги:гаlцошt ые материшIы, ВЫСТУIIПеЕИ я) фото- и видеомаrер иaUIы, акцш по проп€гаЕде гIддD. Владение специальЕым оборудовшrие ми оснащенЕем Отсугствие затрулнений в }Iизкий урвеЕь обучаюrrртйся ЕсIIытывает трудцости rrри работе с испоJьзовании оборудовашем. Средтd уровеЕь обу,rаюшйся специttJIьЕого оборудования и работает с оборуловаяием с помоIщю шедагоItL оснащениJ{ Высоrсd уровеЕь обучаютцийся Наб.шодение практически е зzlнrtтиJl - 19 работает с€lмостоятеJьно. с оборудовшIием 2а План восrlитательной работы Название объедивения <<Юные инспекторы движения> }lъ 1 /t Lc наименование мероприятшя Период проведенпя Форма проведения Гражданско-патрнотическая воспитание Сентябрь беседа, rrросмотр Кшt прави:ьпо шеревозЕlъ презентации. ЕаJIи.IЕом дsтай транспорте. Мои права в Tp{lшctropTe. Правила П,ЩЩ и здоровья. Апре.lь выставка рисупков Кульryролоrическаrl воспллтанпе, лшчностпо-волевое 1. , 3. 1. Всероссийской операции Сентябрь акциlI <Внпмание, дети!> Лекция, просмотр ,Щекабрь ,Щень добровольца (волонтера). видеороJIика. Повторим правила Февршь Просмотр видеоролика дорожного движениrI Фпзпческая воспитанпе, экологпческая воспитание безопаýности Ноябрь лекция .Щепь ,' Операчия кЧистьй /{вор) 3. <<Безотrасное 1. .I[уховно-правствеЕное воспитание Международньй день Май Акция ршдача JIистовок: <Правила перевозки борьбы за права инваjпцов. , колесо) Октябрь Март-Апрелъ акция Участие в конкурсе инваJIидов в транспорте)} <.Щорожная азбука> Январь Викторина МУНШ{ИПАJЪНОЕ БЮРКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (EмЕлъяновскдll срЕдF{яя оБпIЕоБрдзовдтЕльндя lшколд ) НIОКНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСШУБЛИКИ КРЫМ ЁпьноЕ РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА заместитель директора протокол заседания МБоУ <<Емельяновская педагогического совета МБоУ<ЕмельяЕовскi}я Сош> от 31,08.2022г. Jф 10 << зо мБоу Сош) ts >> Катrевдарно-тематштr€ское ппаЕЕров€lЕие творческоrообъедппеппп;fiж:frжгорыдвп,Iсепшя}> Группа/ год обучения - 1 год обученвя/ 1 группа Педагог; Параrщлrrец Анпа Сергеевна Количеgrво часов в шедеJIю - 1 час основе программы: Планированпе составлено Еа .ЩополнительноЙ обrчеобразовательной общеразвиваюцей програN{мы <<Юные инспекторы движения) Муниципального бюджgгного общеобразовательного r{реждения <<Емельлrовская средняя общеобразовательнi}я школa>) составитель в шодпись расшифровка подписи Календарно-темати.Iеского плiшироваIIие творческого объединения: <<Юные инспекторы движенш{)) Jъ названпе темы Кол-во часов заIIятIIя ,.Щата по расппсаЕию По По плану факгу сентябрь Форма аттестациrr/ контроля Примечание (корреtсгировка) Введецше- 1ч. 1 Цели, задачи кружка ЮИД. Правила 1 07.09.2022 Входное тестирование шоведеЕиrI на кружке. История правил дорожного двиrкеЕия История и развитие Правил дорожного цвижения. 1 1 ч. 14.09.2022 Правила дорожЕого двЕжения- 14 ч. 2|.09.2022 обязанности пешеходов. водителей, велосипедистов и шассажиров. Викторина гrо ПДД кЧто? Где? Когда?> Итого за месяц 1 28.09.2022 Тестирование 4 октябрь Что такое улица и цорога. Элементы. Жилая зона. 3агородная дороrа. Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков. История созданшI первого светофора. Принцип работы современнOго светофора. Виды светофоров. решение тестов и цорожных задач. [1тоrо за месяц 05,|0.2022 1 |2.|0.2022 1 |9.|0.2022 1 26.та.2022 решение кейсов 4 Реryлировщик. FIазначение. 1 1 ноябрь 02.т|.2022 1 09.11,.2022 Сигншш реryJIировщика. История дорожньD( 23 зн,жов. Щорожные знаки и их группы. Щороlшшые зЕаки и ш( груIшы. 6.11 Прдшреждающие зЕаки. 1 3наки приоритета. Заrrрещающие зЕtжи. 1 изготовление макетов дорожЕьD( знаков. э Итого за месяц .11 з0.1|.2022 декабрь Предписывающие знаки. Знаки особьпс предписаний. ИнформационЕые знаки. Знаки сервиса решение тостов и цорожньIх задач Первм меддцинскtu{ помощь. Транспортировка пострадавIIIих. Итого за месяц Итоrо за I полугодпе Раны, их виды, оказание первой шомощи. Виды кровотечений. Оказшrие первой помощи. виды и техника наложеЕия повязок. Оказание помощи пострадtшшему при травме головы, грудIой кJIgгки, живота. Итого за месяц Шок, обморок. Ушибы, вывlrхи и переломы. Оказание помощи пострадавшему при переломах ожоги. Степени 1 07.12.2022 1 |4.12.2022 1 2|.\2.2022 Опроснъй.тпlст Основы доврачебной медицинской помощп- 11 z8.12.2a22 4 11 l январь l|.01.202з 1 18.01.2023 1 25.0|.202з 1 01.02.2023 4 февраль 1 08.02.202з 1 |5.02.2023 1 22.а2.2а2з 1 01.0з.202з 24 ожогов. Обморожение. Стетrени обморожения. Итого за месяц Оказание первой помощи при ожоraж и обморожениях. Ответы на вопросы билетов и выпоJIнение практического задания. 4 март 1 08.03.2023 1 |5.0з.2023 Опросньй лист Фиryрпое вожденпе велоеппеда б часа Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. Фиryрное вождение велосипеда. Фигурное вождение велосипеда. Прохождение 1 z2.аз.2023 1 29.аз.2023 DтдельньD( препятствий на велосипеде. Итого за месяц 4 апрель Подготовка к конкурсу кБезопасное колесо}. Фиryрное вождение велосипеда. Повороты Bпp.lBo и влево велосипедистами. Подача сигн€}ла рукой при повороте Прицельное горможение, 1 05.04.202з 1 12.04.202з 1 |9.04.202з t<Змейко>, кШлагбарr>. Зачёт. Фигурное t вождение велосипеда кНаши достижеЕия)>. 4 Итого за месяц 26.04.2023 Тестирование мап 25 ,Щорожно аз.а5.202з Автодорога. Щополнительные требования. На железной дороге. ДТП. При,паны ДТП. ответственность за нарушеЕие ПДД. Итоговое зffIятие: tIодведение итогов работы за год. того за того за II Итого за год - транспортные происшествия -2 ч. 10.05.202з Итоговое занятие 1 ч. 17.05.202з Итоговое тестирования 9 lз0 zб Лпст корректпровкп дополнительной общеобразоватеJIьЕоЙ общеразвпвающей программы <) МунпципаJьпоrо бюджетного общеобразовательного учреждепия <<ЕмельяЕовская средняя общеобразовательная школа>> Рецензируемую модифицированIIую программу разработала Парапшнец Анна Сергеевна, педагог дополнитеJIьного образования. Программа Ереднrвначена для группового обуrения, рассtlитtlна на детеЙ и подростков 9 - 13 лет, срок реtIJIизации - 1 годо Зб часов" Программа содержит все необхолтмые структурIrые компоненты, сформулироваЕы цель и задачи. L{елью програN{мы явJuIется: формирование JIичности, обладающей компетеЕтЕостью среде, физическrпл и в области безопасного IIоведениII в дорожно_транспортной нравственным здоровьем, ).мением пIютивостоягь деЙствиям и влиr{ниrlм, предстitвJIяюцим уцрозу дJIя жизни. AKrya-ibHocTb програIчrмы закJIючается в том, что дает возможIIость обl*rающимся более углубленно и всесторонне из)п{ить разделы шрогр€lммы, а так с каждым годом резко возрастalют скорость движения, интенсивность транспортньD( потоков на улицах городов и сёл, увеJIичивается и коJIичество пострадавших детей в дорожно-транспортньD( происшествиях. Обеспечение детскоЙ безопасности - важнеЙшая задача не только семьи, t{о и образоватеJIьньD( 1^лреждениЙ, которые доJDкны формировать у детей навыки безопасного поведеЕия на дороге, воспитывать зtжоношосJIушЕого црtDкданина. Программа дополнитеJБного образования детей ЮИД социально-гуruанитарной направленности представля9т собой курс по обуrению школьников безопасности Дорожного .Щижения и профилактике детского дорожIlо-трЕrнспортного тр€lвматизма. Програrrлма соответствует принципу развивающего образовЕlIIия, цеJью которого явJIяется рirзвитие рбенк4 сочетает принциIш наlчноЙ обоснованЕости и практическоЙ применимости и строится с rIетом приЕципа интеграции образоватеJьньD( областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями восшитанЕЕков. Программа построеЕа по технологии дифференIц{роваЕного обучения в вопросilх орг:tнизации образовательноЙ деятельности и отслеживчшии результатов реi}лизации програI!fмы, уIитываrI состояние здоровья и особенrlости развитиrI учащихся. Это позво.тrяет )лIитыRатъ индrвидуutльньЙ темп развития и особенности восприrIтия детеЙ, расширять поле Ех возмокностей. РечензируемаrI шроцраj\{ма предусматривает базовьй уровень освоениrI, которьй возможность обуrаюrщшся приобрести базовьй минимум зЕаIIий, умений и Еtlвыков даёт по oc}IoBElI\,{ безопаоности дорожного движеншI; развитие инд{видуi}льности, литtоЙ культуры, коммуникативньD( способностей. Содержание програп,{мы Еосит прtlктический характер, соответствует возрастным особенностям детеЙ. В процессе освоония программы у них будут развиты нtlвыков поведениri Еа дороге, оказаIIиJI шервой доврачебяой помощи, сформировалш теоретшrеские знtц{иrl правил дорожного шижеЕIIя п желание вести работу по профилактике ДДТТ с другими JIюдьми, что приведет к сократцеЕию детского дорожно, транспортного травматизма по вине детей и подростков. Средства и методы достижеЕия цели процрап{мы прослеживаются в сочетании теоретиIIеского и практического материала. Обуrение проводится с использов{lнием совремеЕIlых педагогических технологий: здоровьесбережениrI, и|ровьDL сOци€UIьного шроектированиrI. Методrческое обеспечение ДеятеJIъности по IIрограIчiме в полноЙ мере харtlктеризует педtгогические, психологиtIеские, оргilrизilционЕые условЕrI, необхоltrтмые дJIя поJrучеЕия резу.lтьтата Программа построеЕа по uриЕrцOту нарастаЕиrI объема изуt{аемого материаJIа, Это IrapacTaниe можно проследить в увеличении количества ocBoeнHblx терминов, дорожньD( зЕ€жов и panмeToк, консц)укций на дорогах и т.д. 28 Таким образом, дополнительная общеобразоватеJьнаJI общеразвивающiul программц разработан$ая учителем МБОУ <Емельяновскtш СОШ) Паращинец А.С., соответствует требованиям и может бытъ реацизована в системе дополнительного образования. Рецензеlrг: уt{итеjь ЕачаjIьIlьD( кJIассов, высшеЙ шаJшфш(аIшоттвоЙ О.В..Щёмина 29