МУНИЦИIIАЛЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНАЯ ШКОЛА>>
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСIТУБЛИКИ КРЫМ
о вАт
н
СОГЛАСОВАНА
РАССМОТРЕНА
протокол заседания
заместитель директора
педагогического совета
МБоУ кЕмельяновскаlI СоШD
МБоУ<Емельяновская СоШ>
.Z г.
от 31.08.2022г.]ф 10
<< ъо
tl
!Ф
>>
JtЬ.1й от
|у
,Щогrолнительн€tя
общеобразоватеJIьная
общеразвивающаJI программа
(Юные пнспекторы движенпя>)
Наrrравленность
:
социilльно-гуI!{анитарнiul
ВОзраст обl^rающихся: 9-13 лет
Срок реltJIизации :
Вид программы
:
i
год
модифицированн.uI
Уровень: стартовый
Составитель : педагог дополнительного образования
Паратrr,инец
Анна Сергеевна
с.Емелъяновка,
2022
r
Рецензент: rмтель начаJьньrх кJIассов
(dолэtсносmь)
((iL
>
,,lJ
.,., ",
/,,/,
4{
--йы*
,Щёмина О.В.
2о/.;г.
Согласовано: заместитель директора
(dалаюносmь)
Кравченя Л,Ю.
(поdпuсь)
2
I.
КомrrлексосновныххардктериетпкIIрограммы
1.1.Пояспительная заппскfl
Программа разработана на основанпи:
- ФЪлерачЪЕого зiжоНа РоссийсКой Федерации кОб образовании в Росоийской федерации>
N9 273 от29.|2.2а12 г. (в действlтощей редакции);
- Федера.тrьного зztкоЕа Российской Федерации от 24-07.|998 ],i! l24 - ФЗ (об основнъD(
гарантиfrr праз ребёнка в Российской Федерации> (с изменениямЕ наЗ1.07.202а);
цеJIrtх и
года);
2024
на
периоД
Федерации
Российской
до
стратегических задачах развитиJI
- Указа Президента РФ от 2l.a7.2020 Ns 474 <О национtlльньD( цеJUгх рtlзвития России до
2030 года>;
- Националъного пIюекга <Образов{шиеD - Паспорт 1творжлён презид{уп{ом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национЕUIьпым пpoeкTarr,r (протокол от
- Указа Президента Российской Федершrии от 07.05.20l8 N9 204 кО национ€}JьIIьD(
24.|2.2018 Nо 16);
Приказа МинпросвещениJI России от 03.09.2019 }ф 467 коб угверждении Щелевой
модели рrввития регяоЕzrльньD( систем развитиrI допоJIЕитеJьIIого образования детей>;
-
-
Стратегии развития воспитtlния в Российской Федерацни Еа период до 2025 годъ
г. М 99буfверждена расrrоряжением Правительства Российской Федераrии от 29.05.2015
р;
- Концепции
разв1atиJI дополнительffого образова.rrия детей, угверждеша расIIоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 Ns l726-p;
Федера.rrьньй проекг куспех ка)кдого рбенка> - Приложение к протокоJry заседания
rrроектного комитета IIо ЕациоЕальному uроекту <Образовшlие> от 07.12.2018 r. Ns 3 ;
- Пост*оrrrения Главного государствеIIцого саIIитарЕого врача Российской Федеращии от
2.4.з648-20 кСшrитарно28.12.2O2a Ns 28 <Об угверждении сtшитарньDr правЕл
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдъD(а И
сл
оздоровления дgгей и молодежиD;
- Приказа Министерства просвещеЕиJ{ Российской Федерации от 09.11.2018 Jф 19б коб
по
утверждении Порядща организации и осуществJIения образовательЕой деягельностш
допоJшитеJьньшr общеобразоватеJьным прогрчlммtlм));
- Приказа Министерства труда и социаJьной заrщлты Российской Федерации от 05.05,2018
Ns 298н коб угверждении профессионаJIъЕого стандарта <Педагог допOлнитеJIьного
образования детей и взросльD();
- Письма Минобрпауки России от 18.11.2015 Ns 09-3242 кО направлеЕии ияформации>
(вместе с <Метоlшческими рекомендациrIми по проектиров:lнию допоJIнитеJш{ьD(
общеразвивающих програ}rм (вшпочм р{вноуровневые програlrлмы)>;
- Закона Республики Крьпл от 06 июJIII 2015 года Ns 131-ЗР102015 "Об образовани}I в
Республике Крыtrл" (с изменени,{ми на 10.09.2019);
- МетодическID( рекомендаций для шедагогических работников и руководителей
образователы{ьтх оргшrизаrшй Ресrrублпки Крьшr, реzlJIизуIощ}тх допоJIнительные
общеобразоватеJIьIIые общеразвивtлющЕе програil{мы разштчной нiшравлеfiности (гБоУ
ДПО РК КРШШО 24 мая202| г);
- Устава Муниципа.rьного бюджQтного образовательного уФеждеЕиrl>l Емельяновскм
средЕяrI общеобразователънаJI школa>) Нижнегорского района Республики Крышr (да-гlее МБОУ<ЕмельяЕовская СОШ>)>
Направленtость прграп,{мы : социально- гуIчlilнитарная.
Дrсгуальность программыв том, что программа обусловлеЕа тем, что из rода в год
увеJIи.Iивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реu}льЕость
возникноВениlI дорожно-транспортньD( происшествий. Причем, несчастЕые сJIyIаи все
чаЩе происходят fiе на болъшюi TptшcпopтIrbD( мrlгистраJUгх) а gа мr}пеЕькшх дорогах,
3
рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожа.пению, зачаст}aю прrтчиной
дорожно-транспортных происшествий бьrвают дети. Это происход{-г потому, что
)лrаrциеся не знtlют правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознаваrI
оrrасЕых последствий нарушений.
.Щонести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил
дорожного движениr{ для сtlмосохранения - в этом и состоит задача педагога и
творческого объединения ЮИ,Щ.
Новизна прогрtll\{мы в том, .rго образовате"гьньй процесс в ходе реаJIизации работы
отрядов юньD( инспекторов двЕжениrI (ЮИД) дополнен другими дисципJIинч}Iии,
способствующими лиIшостЕому развитию ребенка. Развитлцо его творческих
способностей, yfо, в свою очередь, позвоJu{ет повышать общую культуру подрастающего
поколения, KyJbTypy его поведения на дорогах, формировать креtrкую базу для
стzlновлеЕия ребенка кчж грчlмотного участника доро)lffiого,щи)кеЕиl{.
0тлпчительные особенностп Программы от уже существующих
в
этой области
заключаются в том, что реаJIизация данной програп,{мы позволит обуrающимся полуIить
систематизировt}нIлое представление об опасностях на дороге и о пропIозировании
опаснъж ситуаций, оценить вJIияние из последствий на ltсlвнь и здоровье человека и
выработать i}Jгорит}t безопасного trоводеЕиrI с учетом своих возмох(ностей. Программа
пре.щIолtгает груtшовые занjIтия и ЕндивидуаJIъные, а также проведение массовъD(
мероприrгlй. Программа уделrIет внимаяия проflаганде знаний П!.Щ и профилактике
детского дорожно-транспорfiIого травматизма через реtuмзацию творческих
возможностей детей и подlюстков и с этой цеrью исIIоJьзуются тiжис формы пIюведениrI
занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, всц)еча с работяиками ГИБДД,
KoHKypQ, викторинъ игра.
Педагогпческая цепесообразность программы в том, что оЕа помогает рошать педагогу
важнейшую проблему - пробулить в детл( желаЕие стать куJIьтурными, воспитанными
людьми, науrится основным правиJIчlм дорожного движения в типичньD( сиryациях. У
детей вырабатывается осознанное отношение к HopMElM IIоведения и общения, к
пониманию того, почему следует вести себя в той или шrой ситуации Еа дорогttх именЕо
так, а не иЕаче. Осмыслеяньй под(од ребенку позволит понятъ, что окружztюшц.Iм,
обществу IIе все равно, как человек поступает Еа уJIЕцах и дорогi}х; ребенок поймет, что
его поведение - Ее его личное деJIо, а безопасность друг}гх lподей. Щанная прогр.lмма
поможет выработать ребенку такие качества как воспитанЕость, обязатеrБность,
вежливость, доброжелатеJIьЕость и толераIrтЕость по отIIошению к окружzlющим.
Алресат щ}ограммы: обуrение шо програil{ме осуществjIяется с детьми от 9 до 13 лет.
Учаrщrеся в этом возрасте имеют Ееобходш?rьпi затrас знашй о шравилЕ}х дорожЕого
двшкеЕия и правипi}х окillш{иrl первой медлцинской помотг{и, Еа осЕове которьD(
построеЕы зllЕятЕя курса. В дашом коЕт€ксте пргра}rrvrа явJIяется компеЕсаторЕоразвлшаrощей, предусматривает по,щотовху обуrrаюrцркся до базовоm ypoBн I,
необхо,щrлого дtя усвоеЕия матершша, в юм тIисJIе Еодготовку рашиtIньD( вопросов и
материалов дJt t выступлеЕЕя на райолrньuс меропрЕятЕrD(. В групrry шриЕЕмаются все
желtlющ{е, достиIтIIиý укtr}шЕого возрtюта. Основшrие дIя зачислsЕия: заявJIеIIие одIого
из родrгелей (закотньтх предстttвкгелей), согпасше Еаобработrqу персоЕ€lJБкъD(
Объем п срок освоепf,я програпrмы: 36 часов, 1 год.
ддц{ъ,D(.
Уровешь прогрflммы - старговьй.
Форпrы обучешпя по щ}ограмме: очЕм.
0собешноgтп оргацизацпи образоватеJIьпоrо шроце'ссе. Занятлля цроводятся в
разdовозрастной группе постояЕIIого cocт€lвa, которые могуг црохомгъ в след)дощих
4
встречц мозговой штурм и игра-импровизация,
беседъ лекция, экскурсия,
формах
диспуты, защита проектов} решение кейсовьur заданий,
по1
в
1
Режпм занятпй:36 часов в
Уровень
освоения
Год обуrения
количество
рабочих
Стартовый
уровень
1год
зб
занятпя по 45
Количество в неделю
,Щней
недеJIь
1
Число
и Часов
продолжительность
зшrятий в день
1
1 по 45 tr,tmн
у r]
в
количество
год
Занятий Часов
зб
зб
1.2.Щель п задачп Программы:
* формироваЕие обязательного мЕЕимума знанrй и рлений,
Цель данrrой программы
которьй обеспе.плт развитие HoBbD( соrиaUьньD( ролей школьЕика как )ЕIастника
и уJIицах, В дальнеЙшем дети
дорожногО движеЕия, кулътурЫ IIОВеДеН1LЯ на дорогах
смогуг осознанн0 вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к
происшествий, rвстникllми KoTopbD(
УIt{еЕЬШеНИю числа дорожIо-траЕспортньD(
относящегося к
стаяовятся школьЕики. Программа ЕаIIравлена на реtшизацЕю умени,ц
образоватсJшIой
KyJ151ype безопасности жизЕедеятеJIьности в рамках внеуротIной
деятеJIьности.
Задачи программы:
образовательные:
Российской
- Повысить у у{ащихся уровень зЕаний по Правилам дорожного движения
Федерации;
- Помочь rrащимся уавоить требования разделов Правил дорожного движения
Российской Федерации дJIя пешеходов и велосиrrедов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской
помощи.
лпчЕостные (воспитатеrьные) :
- Воспитать у учаrцихся дисциIшинироваЕность и ответственность за свои деЙствия на
дороге;
- Выработать у }п{ащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
_ В отношение к собственному здоровью, к личной безошасности и безопасности
окружrlющих.
метапредметЕые фазвивающие) :
- Развивать у уIащихся }шение ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации;
- Способствов€Iть развитию у учащихся таких УIt{еНИЙ, как быстрота реакции,
логическое
в[Iимательность, набзподательность, зритеJьное и слуховое восIIррUIтие,
мьшIшение, самообладание, нчlходчивость,
Восшптательшьй потепIIпаJI IIроrраммы:
ВоспитатеJIьнм работа в pa}dкax доIIоJIнитеJIьной общеобразоватеJIьной
1.3.
Еа воспIлт{lние
общеразвивающей процраь,rмы <<Юные инспекторы двюкения> направлеЕа
кулътуры поведеIrия Еа дорогах и в траIIспорте, к знанию fiравил дорожного движения;
отношеЕи9 к собственной жизни и здоровью,
формировать сознатеJьное и ответственное
к личrоt безопасности и безопасности окружtlющих; рlввитие доброжелатеJIьности в
оцеЕке споргив}lьD( достижений товrрЕщей g крит11tIеское отношение к своим
своей работы..достижениям; воспитание чувства ответственности при вьшоJIнеЕии
5
решения поставленньD( воспитательньD( задач и достижениJ{ цели шрограIvIмы
учаrr{иеся привлекаются к участию (подготовке, провелению) в спортивньD(
.Щля
мероприятияхи
соревнованиях,
акциях,
творческих
конк)рсах,
выстЕlвках?
олимпиадах,
викторинах, классньD( часах.
Результатами воспитательно - образовательной деятепьности программы явJuIются:
развитие и совершенствOвtшие навыков поведения на дороге, оказаЕия доврачебной
медицинской помощи, ршЕостороння{ физическая и психологическая подготовка
учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конк}рсе среди
отрядов ЮИД.
1.4.Содержапие Программы:
учебный план:
коллчество часов
J$
п/п
нашr,rенованgе
темы
1
2
з
раздела"
Всего
Теория
1
1
1
1
Пракгика
Введение.
Це;ш, задаIм кр}uка
ЮИД. Правила поведения,
инструкгtDк
Раздел 1.Шравшла
дорожного движенпя,
дорожЕые знакп
История правил
дорожного движения.
15
11
1
1
ПравиладорожЕою
14
10
4
11
3
8
8
2
6
Входное
тестирование
4
двих(еЕия
4
5
6
7
Раздел 2. Основы
ловрачебной
м€дпцпнской помощп.
Раны, трttвмы, виды
кровотечений, ушибы,
вывихи и шереломы.
Ожоги и обморожения
Раздел 3. Фигурное
вождение велосипеда
Устройство и техsитtеское
обсrryживание велосипеда.
Фиryрное вождение
велосипеда. Прохождение
отдельtlъD( преIIJттствий на
велосипеде.
Рдздел 4. Щоропсно
транспортЕые
происшествItя.
8
-
Автодорога. Железнодорожные rгуги.
Форма
аттестации/
контролrI
J
1
2
6
1
э
1
1
5
5
2
2
1
1
Тестирование,
решение кейсов
Опросньй лист
Тестирование
6
9
10
,Щорожно-транспоршше
происшествиJI
итоrовое занятие.
Итоговое занJIтие:
подведение итогов работы
за год.
Воего
1
1
1
l
1
1
зб
Итоговое
тестирования
18
18
Содержание учебно-тематического плана
1.Введение 1 ч.
Теорпя- 1 ч.
Цеrш, задаtш IФршсa ЮIЦ. Правила IIоведеЕЕя , ЕЕструкftlж.
Первишrая аттестащя - вхо.щое тестиIювааие.
Рпзде.п 1.IIравила дороlкýого двшкеЕиrl, дорожпые
2.
Исторпя шравшJI дорожного двшrсенпя
Теория- 1 ч.
1 ч.
зн&кп - 15 ч.
История и развI.ттие Правил дорожЕого шшкеIrиrI.
3.
Правшладороrкшого двженил 14 ч.
Теорпя- 10 ч.
Обязанвости пешеходов, во,щtтелей, велосипед,лстов и пассФкиров. Что такое уJIица и
дорога,ЭлемеЕты. Хtплая зова Загородщая доIюгtL Перщрёсток Е его ви&I. Проезд
гrерекрёстrсов. История создаЕЕJI первоI0 светофора Прштгрrп работы совремеЕIIого
светофора. Ви:ш светофоров. РегулировпщL Назцачепие. Сшшаrпл реryJIировIща
Исторrя дорожЕьD( зЕаков.,Щорожшые зц€lкЕ и Е( груIшы.,Щорожные зЕаки и ш( грушIы.
предупрсждаюlше знtлки. Знаrса црЕоритета. Запрещаюшие зЕаки. Предlисьвtlющие
зЕаки. Зпаrси особьur предtисаrптй. Ifuформацпошше зцilки. Знаrси сервиса.
Пракгшсп-4 ч.
Вшсгорина по ГIЩ[ кЧто? Где? Когда?>>. Решение тестов и дорожЕьш зqдач. Изгоювлеrтпе
макетов дорожЕьD( зЕаков.
Прмеяgrточная аттестшIия- тестироваЕие, решеЁие кейсов
4.
осшовыдоврачебной медвцпвской шомощп 11 ч.
Раны, трflвмы, вцды кровотечепrйr5rшпбы, вывrпхr и шерепомы.
Разде.lr 2.
Теоршя- 2 ч.
Шоц обморок. Уrшлбы, вьтRID(и и пepeJIolvrы.
-
8ч.
Пракrпка-6 ч.
Первм мещщскr}я шомощ. Травспоргировка пострадавIIIш(. Рэlтц, ш( вЕд$, окil}tшIие
первой помоци. Виюl кровотечевий. Оказапие первой помоIш. Ви:рr l техЕика
ЕtшожfiIиrI IIов*}ок. оказаяие помотци поgтрадавшему шри TpElBMe половы, црудЕой
кJIетки, жЕвота. Оказание помощ пострадавшему цри перелома:r. Оказание первой
помоIщ4 прЕ ожоr€ж и обморжеЕилL Ответы Еа вопрсы бrлетов и выпоJIнеЕие
шpttlcтEtlecкoFo зqдаýЕя.
5.Ожоги ш обмороженпя- 3ч.
Теория- 1 ч.
7
Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения.
Праrстика- 2 ч.
Оказание первой помощи при ожог{lх и обморожениях.
ответы на вопросы билетов и вьшолнение практического задания.
: опросньй
коЕтроль
ПромежугоlцIьй
лист
Раздел 3. Фпrуршос во)rдIеЕшG велоспшеда б ч.
6.Усrройс"тво и техшическое обеrrужванп€ в€лоспшеда * 1 ч.
Теорпя- 1 ч. Праrrrика - 0 ч.
TexIIиEIýcKoe обсrrylпсиваrrпе велосЕпеда. Снаряжение веJIосипеда.
Устройство
Экшtирвка. Фш5рuое вождеЕие веJIосшIеда.
и
1. Фпrурвое
воцдеЕше вýIосишеда. IItrюхоlrслеше отдвlьпы]r щlепятсгвпй на
-5
ч.
вепосишеде.
Теорпя - 0 ч. Праrстпка * 5 ч.
Фиryрное вождеЕие велосипеда. Прохождеrrпе отдеJIьЕьD( преrтятствий ша велосипеде.
По,шотовка к KoýKJrpcy <Безопасное колесо>}. Фш5рвое воцдеЕие велоýипеда. Повороты
вправс и вJIево ведосипешстамЕ. Подача сЕrЕапа рукой прЕ IIоворте. Прицеlьпое
торможение, <<Змейко>, . Зачёh. Фш5рное вождеЕие велосипеда <Нашв
дости]кеЕия}}.
Форма шрмежугоIIкой
атгестащии -теýтирова}Iие
rЩорожо -цtf,пспортшыё шроЕсшсствпя 2 ч,
8.Автодороrа. Же.цmшO-дороэrшые пJrги. - 1 ч.
Теорпя- 1 ч., Праrстшrса - 0 ч.
Автодорога.,Щопоrrштеrьпые требокlЕиr[. На железной дороге.
9.flоропспо-трашcrlортпше проЕсшеетвия, l ч.
Теорпя- 1 ч. о IIракгпка - 0 ч
ДГП. Прrшr ДГП. ОгветствеЕЕость за ЕЕ}ушеЕие ГIДД.
Рпзде.тr 4.
10.Итоговое занятие 1 ч.
Теория - 0 ч., Праrсгпка- 1 час
Итоговое занятие: поltsедеЕие итогов работы за год.
1.5.fIланируемые результаты.
По итогам освоения Проqраммы обl"rающиеся
Учащиеся должны знать;
- название, нitзшачение и расположение на дорогах дорожньD( знаков, дорожной рtвметки;
- дорожнlТо рtlзметкУ IIа проезЖей частИ и в MecTz}x остаЕовок маршрутньD( транспортньD(
средств;
- условиrI, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогt}х в населённьD( пунктах и
вне населённьгх пунктов (загородньгх дорогах);
- ошасные и безопасные для пешеходов r{астки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигнаJIов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
-
положения реryлировщик4 соответствующие сигналЕlп{ светофора для г{астников
дорожного движениJI;
- виды перекрёстков;
- значониrI сигнilлов, подаваемьD( водителями транспортных срсдств: звуковые, световые,
рукой;
8
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводяlцие
к ДТП;
Учащиеся должны yмeтr':
- выбирать безопасные места и опредеJuIть условия, обеспечивающие безопасность
при переходе проезжей части -дороги, железнодорожного переезда;
- определrtть виды перекрёстков в районе расположеЕия цIколы, дома;
- пользоваться обrцественньrм 1ранспортом, вьшолняя правила безопасного
поведениlI пассажиров при входе, вьIходе и во времJI лRижения, находясь в сttлоне
общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршругньrх
транспортньD( средств;
- выпоJIнять требования сигнаJIов реryлировlцика и водителей транспортньD(
средств;
- читать информацию по дорожным зн€кulм, оценивать дорожную ситуацию;
_ окzвьшать первую медицинскую помощь пострадавшему.
лпчностные резчльтаты:
- принятие образа кхороший пешеход, хороший пассажир);
- самостоятельностъ и JIиlшtш ответственность за свои поступки, установка }Ia
здоровый образ жизни;
- уважителъное отношение к другим r{астникilм дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благопол1^lие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственнаJI
отзывtIивость;
- положительнzш мотивация и ilознавателъньй иЕтерес к занятЕям по прогрilý{ме <Юные
инспекторы движения);
- способность к сttмооценке;
- начшьные навыки сотрудничества в pf}зHblx ситуациr{х.
метапредметные резyльтаты :
Реzуляmuвные YYl:
- ошредеJUIть цель деятельности на заIUIтии с помощью }л{итеJUI и
СаI\,IОСТОЯТеЛЬНО;
r{иться совместно с rмтелем BbuIBJuITb и формулировать уrебнlто проблему
(в ходе анализа предъявлr{емьD( заданий, образцов изделий);
-
- уtмться
планировать
практическую
деятельность;
обирать наиболее подходящие для выполнения задания
материаJIы и инстр}ъ{енты;
- }п{иться предлагать свои приёмы и способы решения важньD( жизненньD( сLIтуаций;
Познаваmельные УУl:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: rrонимать, что нужно использовать
шробно-поисковые практические упражнения дJlя открытияновогознанияиумения;
- добывать IIовые знаниrI: находить пеобходимую информаlию;
- перерабатьшать полученную информацию: наблюдать и саh{остоятельно делатъ
простейшие обобщения и выводы.
К о,u.uу н uK аmu в н bt е УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения иJIи небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
- с помощью rштеJuI
"
rrредметные резчльтаты:
- знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода
улиц и дорог;
- знать нi}зваЕия, Еtвначениrl и возможные места установки из}п{аемьгх дорожньD( знаков;
9
r{астки уJIиц и дорог, где не следует переходить улицу;
назначение
знать название,
дорожных знаков и места их установки,
- знать значение сигншIов светофорц реryлировщиков;
- знать правила безопасного поведения на городских и загородньD( дорогах;
- самостоятельно опредеJuIть места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и
вьIходить из общественного трttнспорта;
- знать группы знаков и их назначение, место установки, нЕlзначеЕие дорожной
рtвметки и виды;
- знать где разрешено школьЕикам кататься на велосипедах;
- знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по
- опредеJUIть наиболее опасные
_
улице;
- безопасно переходить улицу и дороry самостоятельно и с группой школьников.
10
МУНИЦИПАJЬНОЕ БЮДКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
кЕМЕЛЬЯНОВСКАJI СРЕДНЯЯ ОБrr {F.ОБРАЗОВАТЕJЬНАЯ ШКОJIА
НИЖНЕГОРСКОГО РМОНД РЕСПУБJIИКИ КРЫМ
>>
ЕпьноЁ
СОГJIАСОВАНА
РАССМСТРЕНА
Заlч{еСТИТеJЬ ДIrРеКТОРа
rротокол заседаffия
МБоУ <<ЕмелъяновскЕш
педtгогиqескоrý совета
МБоУкЕмеьяовская СоШ>
от 31.08.2022r. Jф 10
СоШ>>
((;l )) (,:
20,','Г.
--Т, йюкр*"й
---J*,-T
Калешдарннй 1qgfiцьй график
творческого объешвелшя <Юшrе ЕIIсIIекторы lршкеЕия>)
2022 l 202З учебвого года
11
r\,|
rl
ю
эине{оdиIсаJ
со
ar)
са
эинвsоdиJ,саJ
cn
m
c.l
an
а
Ф
c.l
s
са
О\
oi
ф
бl
д
(.)
>U
х:
v
Fi
q
lч
z
гбl
Grr
Еý.
F!r
F,х
од
с{ ro
цс)
9г
7 ,-.
сtl
д
-f,
бl
е{
ý
ol
са
д
о
ol
с.l
+
..l
c-,t
с.t
i.a Ф
q
о\
ц
оо
сý
9оa
st
rсиr иIчнооdIIо
г*
0)
2
aJ
ýl
\о
о
д
юа
Е
о
E{
х
,t
со
t+
юФ
ь
Fl
\о
са
бl
ь
I
!L
д
д
ю
ц
о
д
а,
\о
ц
н
Fa
ri
а
о,
q
.к
н
qчUпол
оо
(\]
l
c'i
-+
a^I
е{
ol
д
са
a]
:(.)
()
а
иIгоtrэн
ь
(tl
\о
инэьд9о
юФ
cn
q)
ý
о
Ф
9rш9ш9d
ь
,*
lс)
ta}
(шп,tсtr) о{шэYэн
Е sозвь оg-rох
lч
lс)
t
(пш^dJ) гIrсэи[
IrIfo(LlHox
8 sоэgь оs-rох Is}tdоф дипвJсаLLY
Uaa
ho
о=
м=
Е!
Условпя реаJIизации Программы.
- маmерuа./tьно-mехнчческое обеспеченuе - наJIиt{ие учебного класса со стол€lми,
стульями, доской, специitJIьItым техническим оборулованием для демонстрации
2.2.
видеоматериiL,Iов;
- специ1LтьнаJI библиотека учебно-популярной и энцикJIопедической литературы;
- наглядный и дидактический материал (схемы, ilлакаты, муляжи и т.д);
- раздаточньй материал дJUI твOрческой работы rIаIцихся (листы бlмаги, карандitши,
и
фломастеры
- нациtIие проектора и мультимедийной
в Интернет;
ДР.);
доски , принтера, ноутбукц возможности вьD(ода
- билеты по Пff.Щ, медицине.
- анформацаонное обеспечение * обзор аIIаJIитической информации; оформление
информаЧионньD( стендов; банк данньu< (разработки уроков, бесе.щl дJUI у{-ся, лекции и
беседы дJtя родителей, разработки BHeKJIaccHbD( мероприятий); контрольные срезы, тесты.
- KadpoBoe обеспеченuе - Программу реfu,Iизует педагог дополнительнOго образования,
имеющий высшее педагогическое образование. Стаж работы по направлению
деятельности - 2 годц из них шедагогический стаж - 3 года.
Методическое обеспечение образоватe.lrьной проrраммы
ЗанятиЯ проводятСя о!шо, допускаеТся проведение занятий в дистанционном формате
Формы оргаппзации учебпых занятий
Образовательный процесс осуIцествJUIется посредством следующих методов обуrения:
.репродlктивный (воспроизводяшшй);
. иJIлюстративный (объяснение сопровождается демоЕстрацией наглядного материала);
. проблемньй (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пуги ее ршения);
. эвристичоский (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее
решения). Формы прOведения занятий, как правило, комбинирванЕые: состоят из
теоретической и практической частей. Изучение материаJIа проводится в форме диалога,
расскzlза, беседы, показа, прЕжтическог0 занятия. Так происход{т усвоение необходимой
информации и закрепление навыков работы. Теортический материал на занятиях
(теоретические зil{ятия) дается с испоJьзованием беседы, рассказа, диrrлога с детъми,
комментаРиев педагОга, просмотров иллюстративного и видео MaTePИaJ'Ia, и закрепJUIется
практическиМ освоениеМ тем. В проведениИ занятий используются формы
индивидуальной работы и коJLIIективIIого творчества.
В курсе обучения применяются сJIелующие методы:
о Словесный метод развивает у детей память, воображение и культуру обrчения;
реализуются через дискуссию, круглый стол, беседу, лекцию;
о Наглядный метод - помогает r{ащимся представить необходимый материал, который
обсуждают в образовательном rrроцессе; реа,тизуется через просмотр видеофильмов,
презентаций, социаJIьньIх роликов, демонстрацию дорожньD( знаков, использование
различньD( пособий, работу с макетами и стендами;
о Репродуктивный метод - демонстрация усвоенного материала: исполнение заданной
практических, итоговых занятиJD(, при вьшолнении творческих и
темы на
исследовательских проектах.
о Фронтатьный метод - исrrользуется при освоении нового материl}ла в совмесТном шроблемном обуlении, мозговом
одновремеЕном исцолнении упражнений, опросе,
штурме.
о ИсследOвательский метод - Еаправлен на обеспечение творческого применения
знаний; у{ащиеся овладевают методами наr{ного познания, формируот опыт
деятельности;
. исследовательской
-
1з
о Групповой метод обуrения, где ребята работают в группах иJIи IIарах, изrIают новьй
материал или в ходе вьшоJIнения коллективной работы защреIIJшIют пройденньй материал.
Педагог применяет следующие педагогические технологип:
- технология индивидуального обl^rения;
- технологиrI разноуровневого обуrения;
- технологию проблемного обуlения;
-исследоватеJIьские методы в обу^rении;
-технологиJI проектной деятельности;
-обу^rение в сотрудничестве (командная, групповiu{ работа);
-информачионно-коммуникациоЕные технологии
- техЕологиJI игрового обl^rения;
- здоровьесберегаюшI€ш технология.
- технология рiввивающего обуlения;
2.3. Формы аттестации/копцrоля
Мониторинг каrкдого обуrающегося творческого объединения, проводится в три этапа:
Первичная
аттестация
осуществJIяется
в начаJте года в форме входного
тестирования.
Промехсуточная аттестация осуществJuIется в течении года в форме тестирования,
решения кейсовьпс заданий и опросньж листов, с целью определить }ровень освоения
изуIенного материа,,Iа (теоретической и прiжтической части).
Итоговая аттестация проходит в конце уrебного года в форме итогового тестированILя,
служит дJuI вьlявления уровня освоения обуrающимися программы за год, изменения в
уровне развития способностей за данньй период обl^rения.
Формой итоговой аттестации может быть и участие команды в конкурсе на районньIх
соревнованиях <Безопасное колесоD.
Оценочные матерпалы : опросные листы, тестовые задания, решеЕие кейсовьос заданий,
практические задаЕиrI
2.4. Список литературы:
Список лптературы и интернет - ресурсы, используемые педагогом при созданпп и
реаJIизации программы
1. Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностный подход
2.
3.
4,
5.
6.
1.
8.
в образовании: организациlI и
диагностика. -- Томск: Томский государственный }.ниверситет, 2007. - 368 с.
Безопасность на дорогах. Тесты фаздаточный материш) для 5-11 кл. : Сост, Маркин Н. И.,
,Щенисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КJIАСС; Изл-во НЦ
энАс,2006.
Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу
<<Безопасность на дорогч}х) для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя, - М.: ЭНАСКЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС,2а07.
Воробцова Т.Н. Профилактика детского дорожно-траЕспортного травматизма. / Т.Н.
Воробцова. - Волгограл: ИТ! кКорифей), 20l 1.
.Щанилов.Щ..Щ. Система оценки достижениJI планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начаJIьного общего образования в <Школе 2100> (технология
оценивания образовательньD( достижений ýчебньпl успехов),Вита-Пресс.20|2 г.. 168 стр.
Козловская Е.А., Козловский С.А, !орожная безопасность: обуlение и воспитание
младшего школъника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательньIх
у{реждеЕий и системы дошолнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.:
Издательский ffoM Третий Рим.
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками, / М.Р. Максиняева. - М.: TI_{
Сфера,2010.
Прарила дорожного движения: Сценарии внеклассньrх занятий с младшими шкоJьниками.
- М.: Чистые шруды,2010.
|4
9.
Учителю о правилах дорожного движения. - М.: СТИМУЛ, 2000.
Список лштературы, рекомендуемый обучающимся и родпте.пям для успешного
усвоения данвой программы
1.
2.
Правила дорожные знать
школьниками./Авт.-сост.
Сосунова Е.М.. Форштат
дорожного движения лш
<МиМ>, 2007.
каждому положено: Познавательные игры с дошколятaми и
М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.lтlив. изд-во, 2006.
М.Л. кУчись быть rrешеходом>, учебное пособие по Правилам
учащихся нач.шк. в 2ч. (длrя 5 ш., б кл.) - СПб.: Изд. ,Щом
Инmернеm-ресурсьt
Правила дорожного движения - тренажёр http //с afel.narod.rr:/index.htm
Презентачии lrо ПЛ{ : http //ипw. uсhроrtаl.ru/lоаd/4 7- 1 -0 -2449З
go-dvizheniya
http :/iwww.klassnye-chasy.rr/po-pravilam-dorozhno
http ://prezentacii.com/obschestvo zлжiе l 5 5 бЗ -prezenйciya-po-pdd.html
http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentaciilpravila_dorozhnogo_dvizhenija/З1-0-46
http :/lschoo14 -l апg.uсоz.ru/lоаd/Ьеzораsпоst/рrеzепtасiiзозdd/7
http://moraptal1-0-23
bikbai.ucoz,rr:/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_p,dd/9Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа <Азбука юного пешехода. ,Щобрая
дорога>.
http://nsportal.rtlnachalnaya-shkollvospiatelnaya-rabota/progTamma-po-pdd-1-4-klass-azbйaуuпо go-peshekhoda-dobrayaСайт кМамин градD - прЕlвила дорожного движения для детей http:l/maminsite.rr/forum/viewforum.php?Ё48&sid:faf59ffb5O7cE9f92eЗбaЗ22l0a7|c8
Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. * http://propagandabdd.ru/index.php?act:pages&id:8 5
:
:
15
Приложение
1.
критерни оценкп учебных результатов программы
Оценочные
материаJIы
общеразвиваюrцей
Оценочные материалы дополнительной обrцеобразовательной
шозволяюшше определить
шрограммы вкJIючает критерии, показатели и технологии,
стеfIень достижения плztнируемъгх результатов,
оцениваемые
параметры,
качества
личностные
УУД:
Нравственнос
тъ
мотивация
самооценка
технологии
диагностиро
показатели
Критерии
вяниlI
установка
на
безопасный,
здоровый образ
жизни;
потребность
сотрудничества
со
сверстЕиками,
доброжелатель
ное отноltrение
к сверстникам,
бесконфликтно
е поведение,
стремление
присл},шиватьс
я к мнению
однокJIасснико
в
обуrающийся Ее
Низкrrй
нормы, правЕла
освоил
IIоведения, роли и формы социаьной
жизни в группах и сосбIцествах; не
шринимает уrастие в саI\{оупраЕ,IеЕии и
обществевной жffзни; не осознает
цеЕности здорового и безопасного образа
жизни, не придерживается
наблюдение
собеседоваrr
Ио,
теоретическ
Ие
,|
практиtIески
е зашrгиr{
прt}вил
сформировано
Ее
безопасного поведениrI;
ответственное отношеЕие к уIению, не
проявJUIет готовIIости к саморазвптию и
самообразованию, не сформировано
yBaжETeJIъItoe оfiIошение к труду, не
ilринимает rIастия в социаJьно
значимом труде; не всегда может
адекватЕо оценивать себя в практической
деятелъЕости и жизненЕьD( ситуациях;
Средний уровеIrъ
освоеЕы Еекоторьlе
обуrшощимся
социальЕые
Еормы,
правила поведеЕия, рли и формы
социалъной жизни в группах и
сообществах, вкJIючаяI взросJые и
социttJьные сообщества; иногда
принимает r{астие в
IIIкольЕом
саь,{оу{IравлеЕии и общественной жизни;
не всегда проявJuIется моральное
созЕание и компетентность в решении
мораJIьнъD(
проблем,
частиtIно
сформированы uравственЕые чувства и
нравственное поведеЕие, Ее всегда
осознаItЕо и ответствонно относится к
собствеЕньп.{ поступкам; не всегда
осозЕает и
принимает
ценность
жизни;
образа
здоровOго и безопасного
зЕает, но не всегда вьшолнrIет правила
коллоктивного
ин,щIвидуального и
поведения;
безопасного
Высокий
16
освоены социальные нормы, правила
поведения, роли и формы социа,тьной17
жизЕи в группах и сообществах, в}Ltючrul
сообщества;
взрослые и социшIьные
участие в
са}.{оуправлении
региональньгх,
социапьньIх
и
и
общественной жизни в пределах
возрастньж компетенций с учётом
особенностей;
этнокультурньIх,
экономических
развито моральное
сознание и компетентность в решении
морitльньD( проблем
на
основе
личностного выбора,
сформированы
нравственные чувства и нравственное
поведение, осознанное и ответственное
отношение к собственным lrоступкам;
осознает и принимает ценность
здорового и безопасного образа жизни;
знает правила индивидучшьного и
коллективного безопасного поведения
Метапре.щлет
ные УУЩ:
Реryлятивные
познавательн
ые
Коммуникати
вныо
понимать
и Низкий уровень - об}"rающийся не умеет
самостоятельЕо опредеJIятъ цеJIи своего
принимать
обуlения, ставить и формулировать дJuI
учебнуто
задачу,
себя
новые
задаtIи
в
и
уtёбе
сформулирован
познаватеJIъной деятельности, развивать
н}то учителем; мотивы и интересы своей познавательной
осуществJUIть
ДеЯТеJЬНОСТИ; Не МОЖеТ СаIчIОСТОЯТеJIЪНО
контроJIь,
планиtrювать пуги достижениrI целей, не
коррекцию и yмegт соотносить свои действия с
оценку
планируемыми
результатами,
KoHTpoJrь
осуществлrIть
своей
результатов
своей
в
процессе
достижения
деятельности
оценить
может
деятельности
резуJIьтата, Еý
проводитъ
пр{tвиJьность вьшоJIнеЕиJI у.rебной
сравнение и задачи, собственные возможности её
классификаци
решеншt; не владеет основами
ю объектов. caMoKoHTpoJuI, самооцеЕки. Не может
понимать и сtlмостоятелъно принимать решения и
осуществлятъ осознаrrпьй выбор в
применять
пол)лrенную
1^rебной и rrозн€tвательной деятельности.
Не yIvreeT орг€шизовывать учебное
информацию
сотрудшчоство
совмесшry.ю
при
и
вьшолнеЕии
с
сверстниками;
деятельность
у{ителем
заданий.
работатьиндивидуапьноивгруrrпе:
Еilходить общее решенЕе и разрешать
Проявлять
индивидуЕrльны конф:шкты. Не может формулировать,
е творческие аргуi{ентировать и отстаивать своё
мнение Не умеет выбирать наиболее
способности
эффективные способы решения у.rебньпс
в
работать
группе,
и позIIаватеJьньD( задач. Не может
испоJIьзовi}тъ
информаrшонноучитывать
Наб.тлодение
собеседован
Ие,
TeopeтBlleýK
Ееи
пptкTпlecKE
е заЕrIтиrI
и
17
коммуЕикациоЕные
мЕеЕие
IIартЕеров,
отлиtIýые
от
собствешьur;
обращаться за
помопъю;
предtагать
помOпъ
й
сотрушиЕIест
во; слушать
собесе,щика;
формулироват
ь
свои
затруJЕецrя;
формуlплроват
ь собствекное
мЕеЕие
позщо;
п
договарЕмтъс
я и црш(оlFть к
общему
ршеýЕю;
осущеgтвJIять
взашrдшьй
коЕтlюJIь.
технологии.
Средний уровень обrrаюrrцтйся не
всегда умеет сЕlмостоятеJш{о опредеJr{ть
цеJrи своего обуrения, ставить и
формулировать для себя новые задаtIи в
1.чёбе и познаватеrьной деятеJIьЕости,
развивать мотивы и интересы своей
познаватеJьной деягеrьности; не всегда
yl\{eeT сflмостоятольЕо пJItlнировать гtуг}I
достижениlI целей. Не всегда соотносит
свои
с
пл€}fiируемыми
действия
Не
всегда
в
по.rшrой мере
резуJIьтатами.
может оцеЕить правилъность вьшоJшеЕиJt
задаtIи,
собственные
уrебной
возможности её решения. Владsgг
основzlп.{и caMoKoHTpoJUL саI\,{ооценки, Не
всегда
может
шринимать
саь{остоятеJьные
и
решения
осуществJIять осознанньй выбор в
1^rебной и позЕtlвателrьной деятеJIьЕости.
В
ý6дl,тlтинстве сJýчаев
может
оргш{изовывать у,rебное сотрудниtIество
и совместную деятеJIьность с уштелем и
сверстникilп,rи; работать шIдIвидуаJьIIо и
в группе. Может
формутrировать,
аргумеЕтировать и отстаивать своё
мнеЕие.
Может
испоJьзовать
ормационно-коммуЕикilшош{ые
технолоrии.
Высокий уровень - обуrающийся умеет
самостоятеJьно опредеJU{ть цеJIи своего
обl"rсния, ставить и формулировать дJIя
себя новые задачи
1^rёбе и
познilватеJьной дея:ге.гьЕости, рiввивать
мотивы и интересы своей познавательной
инф
в
деятеJьности; уп{еет
сtlп{остоятеJьIIо
плil{ировать ггуги достижениrI целей, в
том tlисле irльтернативные; уý{еет
соотносить свои
действия с
tlлfiнируемыми
резуJIьтатЕ}ми,
осуществJuIтъ контроJIь
своей
деятельности в процессе достижения
Умеет
оценивать
резуJьтата.
правильЕость
вьшоJIнени;I
уlебной
её
Владеет
основами
решениrI.
самоконтроJIя, сilмооцеЕки, принllтиr{
решений. Умеет организовывать 1.rебное
сотрудниtIество
и
совместную
с
и
сверстЕик€
lil{и;
деятельность
}пIителем
работатьинд.IвидуаJьноивцруппе.
задачи, собственные возможности
Умеет осознанно выбирать нмболее
1в
эффективные способы решения уrебньтх
и
познавательньD( задач. Может
информачионноиспользовать
коммуникационные технологии.
Предлетные
УУД:
ОСIIОВНЫМ
соответствие
теоретических
знаний ребенка
рiвделчlп.{
ПРОГРаIч{МНЫМ
Теоретически
е знания (по
программы)
требованияrл
Низкий уровеIIь - обуrаюrтийся овладел
меЕее %
объема
набrподеше
собеседован
знаний,
тrредусмотренньIх допоJIнительной
общеобразовательной общеразвившощей
теоретическ
Средний уровень
цракгшIескЕ
програшой.
-
обу"rаюrгрrйся овладел
% объема знаний,
допоJIнительной
предусмотренньD(
общеобразователъной
общеразвивающей
ff€,
rеи
е занJ[тЕя
програtr,tмой.
Высокий уровенъ - обlчающlйся овладел
всем объемом зншrий, предусмотренной
дошоlпrительной общеобразоватеrьной
общеразвивающей програпrмой.
Практические
знаЕиrI,
)rмения,
предусмотрен
ные
програллмой
Низкий уровень - обуrшощийся овладел
соответствие
менее Yz абъема практических Еilвыков,
практических
й предусмотренЕьIх
допоJшительной
умений
навыков
общеобразовательной общеразвивающей
программой.
ШРОГРrlIчIМНЫМ
Средний уровеЕь - обl^rающийся овладел
требовшrиям
% объема практи.Iеских IIавыков,
предусмотренньD( допоJшитеrьной
общеобразоватеJIьЕой общеразвивающей
программой.
Высокий уровеIIь - обучающийся овладел
всем объемом практических навыков,
предусмотрецной
допоJIнительrrой
общеобразоватеJьной общеразвивающей
програtr,lмой.
вьшо.гпrение
IIрilспrIIески
х работ с
ИСПОJIЬЗОВ€Ш
Еем
практrtlески
х заданий,
предоставJIе
ЕЕе
продуктов
ДОЯТеJIЫIОСТ
ипо
trрограLдме
(аги:гаlцошt
ые
материшIы,
ВЫСТУIIПеЕИ
я) фото-
и
видеомаrер
иaUIы,
акцш
по
проп€гаЕде
гIддD.
Владение
специальЕым
оборудовшrие
ми
оснащенЕем
Отсугствие
затрулнений в
}Iизкий урвеЕь
обучаюrrртйся
ЕсIIытывает трудцости rrри работе с
испоJьзовании
оборудовашем.
Средтd уровеЕь обу,rаюшйся
специttJIьЕого
оборудования и работает с оборуловаяием с помоIщю
шедагоItL
оснащениJ{
Высоrсd уровеЕь
обучаютцийся
Наб.шодение
практически
е зzlнrtтиJl
-
19
работает
с€lмостоятеJьно.
с
оборудовшIием
2а
План восrlитательной работы
Название объедивения <<Юные инспекторы движения>
}lъ
1
/t
Lc
наименование
мероприятшя
Период проведенпя
Форма проведения
Гражданско-патрнотическая воспитание
Сентябрь
беседа, rrросмотр
Кшt прави:ьпо шеревозЕlъ
презентации.
ЕаJIи.IЕом
дsтай
транспорте. Мои права в
Tp{lшctropTe.
Правила П,ЩЩ и здоровья.
Апре.lь
выставка рисупков
Кульryролоrическаrl воспллтанпе, лшчностпо-волевое
1.
,
3.
1.
Всероссийской операции
Сентябрь
акциlI
<Внпмание, дети!>
Лекция, просмотр
,Щекабрь
,Щень добровольца
(волонтера).
видеороJIика.
Повторим правила
Февршь
Просмотр видеоролика
дорожного движениrI
Фпзпческая воспитанпе, экологпческая воспитание
безопаýности
Ноябрь
лекция
.Щепь
,'
Операчия кЧистьй /{вор)
3.
<<Безотrасное
1.
.I[уховно-правствеЕное воспитание
Международньй день
Май
Акция ршдача JIистовок:
<Правила перевозки
борьбы
за права
инваjпцов.
,
колесо)
Октябрь
Март-Апрелъ
акция
Участие в конкурсе
инваJIидов в транспорте)}
<.Щорожная азбука>
Январь
Викторина
МУНШ{ИПАJЪНОЕ БЮРКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(EмЕлъяновскдll срЕдF{яя оБпIЕоБрдзовдтЕльндя lшколд )
НIОКНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСШУБЛИКИ КРЫМ
ЁпьноЕ
РАССМОТРЕНА
СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
протокол заседания
МБоУ <<Емельяновская
педагогического совета
МБоУ<ЕмельяЕовскi}я Сош>
от 31,08.2022г. Jф 10
<<
зо
мБоу
Сош)
ts
>>
Катrевдарно-тематштr€ское
ппаЕЕров€lЕие
творческоrообъедппеппп;fiж:frжгорыдвп,Iсепшя}>
Группа/ год обучения
-
1
год обученвя/ 1 группа
Педагог; Параrщлrrец Анпа Сергеевна
Количеgrво часов в шедеJIю
-
1
час
основе программы:
Планированпе составлено Еа
.ЩополнительноЙ
обrчеобразовательной общеразвиваюцей програN{мы <<Юные инспекторы движения)
Муниципального бюджgгного общеобразовательного r{реждения
<<Емельлrовская
средняя общеобразовательнi}я школa>)
составитель
в
шодпись
расшифровка подписи
Календарно-темати.Iеского плiшироваIIие
творческого объединения: <<Юные инспекторы движенш{))
Jъ названпе темы
Кол-во
часов
заIIятIIя
,.Щата по
расппсаЕию
По
По
плану
факгу
сентябрь
Форма
аттестациrr/
контроля
Примечание
(корреtсгировка)
Введецше-
1ч.
1
Цели, задачи кружка
ЮИД. Правила
1
07.09.2022
Входное
тестирование
шоведеЕиrI на кружке.
История правил дорожного двиrкеЕия История и развитие
Правил дорожного
цвижения.
1
1 ч.
14.09.2022
Правила дорожЕого двЕжения- 14 ч.
2|.09.2022
обязанности
пешеходов.
водителей,
велосипедистов и
шассажиров.
Викторина гrо ПДД
кЧто? Где? Когда?>
Итого за месяц
1
28.09.2022
Тестирование
4
октябрь
Что такое улица и
цорога. Элементы.
Жилая зона.
3агородная дороrа.
Перекрёсток и его
виды. Проезд
перекрёстков.
История созданшI
первого светофора.
Принцип работы
современнOго
светофора. Виды
светофоров.
решение тестов и
цорожных задач.
[1тоrо за месяц
05,|0.2022
1
|2.|0.2022
1
|9.|0.2022
1
26.та.2022
решение кейсов
4
Реryлировщик.
FIазначение.
1
1
ноябрь
02.т|.2022
1
09.11,.2022
Сигншш
реryJIировщика.
История дорожньD(
23
зн,жов. Щорожные
знаки и их группы.
Щороlшшые зЕаки и ш(
груIшы.
6.11
Прдшреждающие
зЕаки.
1
3наки приоритета.
Заrrрещающие зЕtжи.
1
изготовление
макетов дорожЕьD(
знаков.
э
Итого за месяц
.11
з0.1|.2022
декабрь
Предписывающие
знаки. Знаки особьпс
предписаний.
ИнформационЕые
знаки. Знаки сервиса
решение тостов и
цорожньIх задач
Первм меддцинскtu{
помощь.
Транспортировка
пострадавIIIих.
Итого за месяц
Итоrо за I полугодпе
Раны, их виды,
оказание первой
шомощи.
Виды кровотечений.
Оказшrие первой
помощи.
виды и техника
наложеЕия повязок.
Оказание помощи
пострадtшшему при
травме головы,
грудIой кJIgгки,
живота.
Итого за месяц
Шок, обморок.
Ушибы, вывlrхи и
переломы.
Оказание помощи
пострадавшему при
переломах
ожоги. Степени
1
07.12.2022
1
|4.12.2022
1
2|.\2.2022
Опроснъй.тпlст
Основы доврачебной медицинской помощп- 11
z8.12.2a22
4
11
l
январь
l|.01.202з
1
18.01.2023
1
25.0|.202з
1
01.02.2023
4
февраль
1
08.02.202з
1
|5.02.2023
1
22.а2.2а2з
1
01.0з.202з
24
ожогов.
Обморожение.
Стетrени
обморожения.
Итого за месяц
Оказание первой
помощи при ожоraж и
обморожениях.
Ответы на вопросы
билетов и
выпоJIнение
практического
задания.
4
март
1
08.03.2023
1
|5.0з.2023
Опросньй лист
Фиryрпое вожденпе велоеппеда б часа
Устройство и
техническое
обслуживание
велосипеда.
Снаряжение
велосипеда.
Экипировка.
Фиryрное вождение
велосипеда.
Фигурное вождение
велосипеда.
Прохождение
1
z2.аз.2023
1
29.аз.2023
DтдельньD(
препятствий на
велосипеде.
Итого за месяц
4
апрель
Подготовка к
конкурсу
кБезопасное колесо}.
Фиryрное вождение
велосипеда.
Повороты Bпp.lBo и
влево
велосипедистами.
Подача сигн€}ла
рукой при повороте
Прицельное
горможение,
1
05.04.202з
1
12.04.202з
1
|9.04.202з
t<Змейко>,
кШлагбарr>.
Зачёт. Фигурное
t
вождение велосипеда
кНаши достижеЕия)>.
4
Итого за месяц
26.04.2023
Тестирование
мап
25
,Щорожно
аз.а5.202з
Автодорога.
Щополнительные
требования. На
железной дороге.
ДТП. При,паны ДТП.
ответственность за
нарушеЕие ПДД.
Итоговое зffIятие:
tIодведение итогов
работы за год.
того за
того за II
Итого за год
- транспортные происшествия -2 ч.
10.05.202з
Итоговое занятие 1 ч.
17.05.202з
Итоговое
тестирования
9
lз0
zб
Лпст корректпровкп
дополнительной общеобразоватеJIьЕоЙ общеразвпвающей программы
<) МунпципаJьпоrо бюджетного
общеобразовательного учреждепия <<ЕмельяЕовская средняя общеобразовательная
школа>>
Рецензируемую модифицированIIую программу разработала Парапшнец Анна
Сергеевна, педагог дополнитеJIьного образования. Программа Ереднrвначена для
группового обуrения, рассtlитtlна на детеЙ и подростков 9 - 13 лет, срок реtIJIизации - 1
годо Зб часов" Программа содержит все необхолтмые структурIrые компоненты,
сформулироваЕы цель и задачи. L{елью програN{мы явJuIется: формирование JIичности,
обладающей компетеЕтЕостью
среде, физическrпл
и
в области безопасного IIоведениII в дорожно_транспортной
нравственным здоровьем, ).мением пIютивостоягь деЙствиям и
влиr{ниrlм, предстitвJIяюцим уцрозу дJIя жизни.
AKrya-ibHocTb програIчrмы закJIючается в том, что дает возможIIость обl*rающимся
более углубленно и всесторонне из)п{ить разделы шрогр€lммы, а так с каждым годом резко
возрастalют скорость движения, интенсивность транспортньD( потоков на улицах городов и
сёл, увеJIичивается и коJIичество пострадавших
детей в дорожно-транспортньD(
происшествиях. Обеспечение детскоЙ безопасности - важнеЙшая задача не только семьи,
t{о и образоватеJIьньD( 1^лреждениЙ, которые доJDкны формировать у детей навыки
безопасного поведеЕия на дороге, воспитывать зtжоношосJIушЕого црtDкданина.
Программа дополнитеJБного образования детей ЮИД социально-гуruанитарной
направленности представля9т собой курс по обуrению школьников безопасности
Дорожного .Щижения и профилактике детского дорожIlо-трЕrнспортного тр€lвматизма.
Програrrлма соответствует принципу развивающего образовЕlIIия, цеJью которого явJIяется
рirзвитие рбенк4 сочетает принциIш наlчноЙ обоснованЕости и практическоЙ
применимости и строится с rIетом приЕципа интеграции образоватеJьньD( областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями восшитанЕЕков. Программа
построеЕа по технологии дифференIц{роваЕного обучения в вопросilх орг:tнизации
образовательноЙ деятельности и отслеживчшии результатов реi}лизации програI!fмы,
уIитываrI состояние здоровья и особенrlости развитиrI учащихся. Это позво.тrяет )лIитыRатъ
индrвидуutльньЙ темп развития и особенности восприrIтия детеЙ, расширять поле Ех
возмокностей.
РечензируемаrI шроцраj\{ма предусматривает базовьй уровень освоениrI, которьй
возможность
обуrаюrщшся приобрести базовьй минимум зЕаIIий, умений и Еtlвыков
даёт
по oc}IoBElI\,{ безопаоности дорожного движеншI; развитие инд{видуi}льности, литtоЙ
культуры, коммуникативньD( способностей.
Содержание програп,{мы Еосит прtlктический характер, соответствует возрастным
особенностям детеЙ. В процессе освоония программы у них будут развиты нtlвыков
поведениri Еа дороге, оказаIIиJI шервой доврачебяой помощи, сформировалш
теоретшrеские знtц{иrl правил дорожного шижеЕIIя п желание вести работу по
профилактике ДДТТ с другими JIюдьми, что приведет к сократцеЕию детского дорожно,
транспортного травматизма по вине детей и подростков. Средства и методы достижеЕия
цели процрап{мы прослеживаются в сочетании теоретиIIеского и практического материала.
Обуrение проводится с использов{lнием совремеЕIlых педагогических технологий:
здоровьесбережениrI, и|ровьDL сOци€UIьного шроектированиrI. Методrческое обеспечение
ДеятеJIъности по IIрограIчiме в полноЙ мере харtlктеризует педtгогические,
психологиtIеские, оргilrизilционЕые условЕrI, необхоltrтмые дJIя поJrучеЕия резу.lтьтата
Программа построеЕа по uриЕrцOту нарастаЕиrI объема изуt{аемого материаJIа, Это
IrapacTaниe можно проследить в увеличении количества ocBoeнHblx терминов, дорожньD(
зЕ€жов и panмeToк, консц)укций на дорогах и т.д.
28
Таким образом, дополнительная общеобразоватеJьнаJI общеразвивающiul
программц разработан$ая учителем МБОУ <Емельяновскtш СОШ) Паращинец А.С.,
соответствует требованиям и может бытъ реацизована в системе дополнительного
образования.
Рецензеlrг:
уt{итеjь ЕачаjIьIlьD( кJIассов,
высшеЙ шаJшфш(аIшоттвоЙ
О.В..Щёмина
29