Юные инспекторы движения

МУНИЦИIIАЛЪНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНАЯ ШКОЛА>>
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСIТУБЛИКИ КРЫМ
о вАт

н

СОГЛАСОВАНА

РАССМОТРЕНА

протокол заседания
заместитель директора
педагогического совета
МБоУ кЕмельяновскаlI СоШD
МБоУ<Емельяновская СоШ>
.Z г.
от 31.08.2022г.]ф 10
<< ъо

tl

!Ф

>>

JtЬ.1й от
|у

,Щогrолнительн€tя

общеобразоватеJIьная

общеразвивающаJI программа

(Юные пнспекторы движенпя>)

Наrrравленность

:

социilльно-гуI!{анитарнiul

ВОзраст обl^rающихся: 9-13 лет

Срок реltJIизации :

Вид программы

:

i

год

модифицированн.uI

Уровень: стартовый

Составитель : педагог дополнительного образования
Паратrr,инец

Анна Сергеевна

с.Емелъяновка,
2022

r

Рецензент: rмтель начаJьньrх кJIассов
(dолэtсносmь)

((iL

>

,,lJ

.,., ",

/,,/,
4{
--йы*

,Щёмина О.В.

2о/.;г.

Согласовано: заместитель директора
(dалаюносmь)

Кравченя Л,Ю.
(поdпuсь)

2

I.

КомrrлексосновныххардктериетпкIIрограммы
1.1.Пояспительная заппскfl

Программа разработана на основанпи:

- ФЪлерачЪЕого зiжоНа РоссийсКой Федерации кОб образовании в Росоийской федерации>
N9 273 от29.|2.2а12 г. (в действlтощей редакции);
- Федера.тrьного зztкоЕа Российской Федерации от 24-07.|998 ],i! l24 - ФЗ (об основнъD(
гарантиfrr праз ребёнка в Российской Федерации> (с изменениямЕ наЗ1.07.202а);

цеJIrtх и
года);
2024
на
периоД
Федерации
Российской
до
стратегических задачах развитиJI
- Указа Президента РФ от 2l.a7.2020 Ns 474 <О национtlльньD( цеJUгх рtlзвития России до
2030 года>;
- Националъного пIюекга <Образов{шиеD - Паспорт 1творжлён презид{уп{ом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национЕUIьпым пpoeкTarr,r (протокол от

- Указа Президента Российской Федершrии от 07.05.20l8 N9 204 кО национ€}JьIIьD(

24.|2.2018 Nо 16);
Приказа МинпросвещениJI России от 03.09.2019 }ф 467 коб угверждении Щелевой
модели рrввития регяоЕzrльньD( систем развитиrI допоJIЕитеJьIIого образования детей>;

-

-

Стратегии развития воспитtlния в Российской Федерацни Еа период до 2025 годъ
г. М 99буfверждена расrrоряжением Правительства Российской Федераrии от 29.05.2015

р;
- Концепции

разв1atиJI дополнительffого образова.rrия детей, угверждеша расIIоряжением

Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 Ns l726-p;
Федера.rrьньй проекг куспех ка)кдого рбенка> - Приложение к протокоJry заседания
rrроектного комитета IIо ЕациоЕальному uроекту <Образовшlие> от 07.12.2018 r. Ns 3 ;
- Пост*оrrrения Главного государствеIIцого саIIитарЕого врача Российской Федеращии от
2.4.з648-20 кСшrитарно28.12.2O2a Ns 28 <Об угверждении сtшитарньDr правЕл
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдъD(а И

сл

оздоровления дgгей и молодежиD;
- Приказа Министерства просвещеЕиJ{ Российской Федерации от 09.11.2018 Jф 19б коб
по
утверждении Порядща организации и осуществJIения образовательЕой деягельностш
допоJшитеJьньшr общеобразоватеJьным прогрчlммtlм));
- Приказа Министерства труда и социаJьной заrщлты Российской Федерации от 05.05,2018
Ns 298н коб угверждении профессионаJIъЕого стандарта <Педагог допOлнитеJIьного
образования детей и взросльD();
- Письма Минобрпауки России от 18.11.2015 Ns 09-3242 кО направлеЕии ияформации>
(вместе с <Метоlшческими рекомендациrIми по проектиров:lнию допоJIнитеJш{ьD(
общеразвивающих програ}rм (вшпочм р{вноуровневые програlrлмы)>;
- Закона Республики Крьпл от 06 июJIII 2015 года Ns 131-ЗР102015 "Об образовани}I в
Республике Крыtrл" (с изменени,{ми на 10.09.2019);
- МетодическID( рекомендаций для шедагогических работников и руководителей
образователы{ьтх оргшrизаrшй Ресrrублпки Крьшr, реzlJIизуIощ}тх допоJIнительные
общеобразоватеJIьIIые общеразвивtлющЕе програil{мы разштчной нiшравлеfiности (гБоУ
ДПО РК КРШШО 24 мая202| г);
- Устава Муниципа.rьного бюджQтного образовательного уФеждеЕиrl>l Емельяновскм
средЕяrI общеобразователънаJI школa>) Нижнегорского района Республики Крышr (да-гlее МБОУ<ЕмельяЕовская СОШ>)>
Направленtость прграп,{мы : социально- гуIчlilнитарная.

Дrсгуальность программыв том, что программа обусловлеЕа тем, что из rода в год
увеJIи.Iивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реu}льЕость
возникноВениlI дорожно-транспортньD( происшествий. Причем, несчастЕые сJIyIаи все
чаЩе происходят fiе на болъшюi TptшcпopтIrbD( мrlгистраJUгх) а gа мr}пеЕькшх дорогах,
3

рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожа.пению, зачаст}aю прrтчиной
дорожно-транспортных происшествий бьrвают дети. Это происход{-г потому, что
)лrаrциеся не знtlют правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознаваrI
оrrасЕых последствий нарушений.
.Щонести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил
дорожного движениr{ для сtlмосохранения - в этом и состоит задача педагога и
творческого объединения ЮИ,Щ.

Новизна прогрtll\{мы в том, .rго образовате"гьньй процесс в ходе реаJIизации работы
отрядов юньD( инспекторов двЕжениrI (ЮИД) дополнен другими дисципJIинч}Iии,
способствующими лиIшостЕому развитию ребенка. Развитлцо его творческих
способностей, yfо, в свою очередь, позвоJu{ет повышать общую культуру подрастающего
поколения, KyJbTypy его поведения на дорогах, формировать креtrкую базу для
стzlновлеЕия ребенка кчж грчlмотного участника доро)lffiого,щи)кеЕиl{.

0тлпчительные особенностп Программы от уже существующих

в

этой области

заключаются в том, что реаJIизация данной програп,{мы позволит обуrающимся полуIить
систематизировt}нIлое представление об опасностях на дороге и о пропIозировании
опаснъж ситуаций, оценить вJIияние из последствий на ltсlвнь и здоровье человека и
выработать i}Jгорит}t безопасного trоводеЕиrI с учетом своих возмох(ностей. Программа
пре.щIолtгает груtшовые занjIтия и ЕндивидуаJIъные, а также проведение массовъD(
мероприrгlй. Программа уделrIет внимаяия проflаганде знаний П!.Щ и профилактике
детского дорожно-транспорfiIого травматизма через реtuмзацию творческих
возможностей детей и подlюстков и с этой цеrью исIIоJьзуются тiжис формы пIюведениrI
занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, всц)еча с работяиками ГИБДД,
KoHKypQ, викторинъ игра.

Педагогпческая цепесообразность программы в том, что оЕа помогает рошать педагогу
важнейшую проблему - пробулить в детл( желаЕие стать куJIьтурными, воспитанными
людьми, науrится основным правиJIчlм дорожного движения в типичньD( сиryациях. У
детей вырабатывается осознанное отношение к HopMElM IIоведения и общения, к
пониманию того, почему следует вести себя в той или шrой ситуации Еа дорогttх именЕо
так, а не иЕаче. Осмыслеяньй под(од ребенку позволит понятъ, что окружztюшц.Iм,
обществу IIе все равно, как человек поступает Еа уJIЕцах и дорогi}х; ребенок поймет, что
его поведение - Ее его личное деJIо, а безопасность друг}гх lподей. Щанная прогр.lмма
поможет выработать ребенку такие качества как воспитанЕость, обязатеrБность,
вежливость, доброжелатеJIьЕость и толераIrтЕость по отIIошению к окружzlющим.

Алресат щ}ограммы: обуrение шо програil{ме осуществjIяется с детьми от 9 до 13 лет.
Учаrщrеся в этом возрасте имеют Ееобходш?rьпi затrас знашй о шравилЕ}х дорожЕого
двшкеЕия и правипi}х окillш{иrl первой медлцинской помотг{и, Еа осЕове которьD(
построеЕы зllЕятЕя курса. В дашом коЕт€ксте пргра}rrvrа явJIяется компеЕсаторЕоразвлшаrощей, предусматривает по,щотовху обуrrаюrцркся до базовоm ypoBн I,
необхо,щrлого дtя усвоеЕия матершша, в юм тIисJIе Еодготовку рашиtIньD( вопросов и
материалов дJt t выступлеЕЕя на райолrньuс меропрЕятЕrD(. В групrry шриЕЕмаются все
желtlющ{е, достиIтIIиý укtr}шЕого возрtюта. Основшrие дIя зачислsЕия: заявJIеIIие одIого
из родrгелей (закотньтх предстttвкгелей), согпасше Еаобработrqу персоЕ€lJБкъD(
Объем п срок освоепf,я програпrмы: 36 часов, 1 год.

ддц{ъ,D(.

Уровешь прогрflммы - старговьй.
Форпrы обучешпя по щ}ограмме: очЕм.

0собешноgтп оргацизацпи образоватеJIьпоrо шроце'ссе. Занятлля цроводятся в
разdовозрастной группе постояЕIIого cocт€lвa, которые могуг црохомгъ в след)дощих
4

встречц мозговой штурм и игра-импровизация,

беседъ лекция, экскурсия,
формах
диспуты, защита проектов} решение кейсовьur заданий,
по1
в
1
Режпм занятпй:36 часов в
Уровень
освоения
Год обуrения

количество
рабочих

Стартовый
уровень
1год

зб

занятпя по 45

Количество в неделю
,Щней

недеJIь

1

Число

и Часов
продолжительность
зшrятий в день
1
1 по 45 tr,tmн

у r]

в
количество
год
Занятий Часов

зб

зб

1.2.Щель п задачп Программы:

* формироваЕие обязательного мЕЕимума знанrй и рлений,
Цель данrrой программы
которьй обеспе.плт развитие HoBbD( соrиaUьньD( ролей школьЕика как )ЕIастника
и уJIицах, В дальнеЙшем дети
дорожногО движеЕия, кулътурЫ IIОВеДеН1LЯ на дорогах
смогуг осознанн0 вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к
происшествий, rвстникllми KoTopbD(
УIt{еЕЬШеНИю числа дорожIо-траЕспортньD(

относящегося к
стаяовятся школьЕики. Программа ЕаIIравлена на реtшизацЕю умени,ц
образоватсJшIой
KyJ151ype безопасности жизЕедеятеJIьности в рамках внеуротIной
деятеJIьности.

Задачи программы:
образовательные:
Российской
- Повысить у у{ащихся уровень зЕаний по Правилам дорожного движения
Федерации;
- Помочь rrащимся уавоить требования разделов Правил дорожного движения
Российской Федерации дJIя пешеходов и велосиrrедов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской
помощи.
лпчЕостные (воспитатеrьные) :
- Воспитать у учаrцихся дисциIшинироваЕность и ответственность за свои деЙствия на
дороге;
- Выработать у }п{ащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
_ В отношение к собственному здоровью, к личной безошасности и безопасности
окружrlющих.
метапредметЕые фазвивающие) :
- Развивать у уIащихся }шение ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации;
- Способствов€Iть развитию у учащихся таких УIt{еНИЙ, как быстрота реакции,
логическое
в[Iимательность, набзподательность, зритеJьное и слуховое восIIррUIтие,
мьшIшение, самообладание, нчlходчивость,

Восшптательшьй потепIIпаJI IIроrраммы:
ВоспитатеJIьнм работа в pa}dкax доIIоJIнитеJIьной общеобразоватеJIьной
1.3.

Еа воспIлт{lние
общеразвивающей процраь,rмы <<Юные инспекторы двюкения> направлеЕа
кулътуры поведеIrия Еа дорогах и в траIIспорте, к знанию fiравил дорожного движения;
отношеЕи9 к собственной жизни и здоровью,
формировать сознатеJьное и ответственное
к личrоt безопасности и безопасности окружtlющих; рlввитие доброжелатеJIьности в
оцеЕке споргив}lьD( достижений товrрЕщей g крит11tIеское отношение к своим
своей работы..достижениям; воспитание чувства ответственности при вьшоJIнеЕии
5

решения поставленньD( воспитательньD( задач и достижениJ{ цели шрограIvIмы
учаrr{иеся привлекаются к участию (подготовке, провелению) в спортивньD(
.Щля

мероприятияхи

соревнованиях,

акциях,

творческих

конк)рсах,

выстЕlвках?

олимпиадах,

викторинах, классньD( часах.
Результатами воспитательно - образовательной деятепьности программы явJuIются:
развитие и совершенствOвtшие навыков поведения на дороге, оказаЕия доврачебной
медицинской помощи, ршЕостороння{ физическая и психологическая подготовка
учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конк}рсе среди
отрядов ЮИД.

1.4.Содержапие Программы:
учебный план:
коллчество часов

J$
п/п

нашr,rенованgе

темы

1

2

з

раздела"

Всего

Теория

1

1

1

1

Пракгика

Введение.
Це;ш, задаIм кр}uка
ЮИД. Правила поведения,
инструкгtDк
Раздел 1.Шравшла
дорожного движенпя,
дорожЕые знакп
История правил
дорожного движения.

15

11

1

1

ПравиладорожЕою

14

10

4

11

3

8

8

2

6

Входное
тестирование
4

двих(еЕия

4

5

6
7

Раздел 2. Основы
ловрачебной
м€дпцпнской помощп.
Раны, трttвмы, виды
кровотечений, ушибы,
вывихи и шереломы.
Ожоги и обморожения
Раздел 3. Фигурное
вождение велосипеда
Устройство и техsитtеское
обсrryживание велосипеда.
Фиryрное вождение
велосипеда. Прохождение
отдельtlъD( преIIJттствий на
велосипеде.
Рдздел 4. Щоропсно

транспортЕые
происшествItя.

8

-

Автодорога. Железнодорожные rгуги.

Форма
аттестации/
контролrI

J

1

2

6

1

э

1

1

5

5

2

2

1

1

Тестирование,
решение кейсов

Опросньй лист

Тестирование

6

9

10

,Щорожно-транспоршше
происшествиJI
итоrовое занятие.
Итоговое занJIтие:
подведение итогов работы
за год.
Воего

1

1

1

l

1

1

зб

Итоговое
тестирования

18

18

Содержание учебно-тематического плана
1.Введение 1 ч.

Теорпя- 1 ч.

Цеrш, задаtш IФршсa ЮIЦ. Правила IIоведеЕЕя , ЕЕструкftlж.
Первишrая аттестащя - вхо.щое тестиIювааие.
Рпзде.п 1.IIравила дороlкýого двшкеЕиrl, дорожпые

2.

Исторпя шравшJI дорожного двшrсенпя
Теория- 1 ч.

1 ч.

зн&кп - 15 ч.

История и развI.ттие Правил дорожЕого шшкеIrиrI.

3.

Правшладороrкшого двженил 14 ч.
Теорпя- 10 ч.
Обязанвости пешеходов, во,щtтелей, велосипед,лстов и пассФкиров. Что такое уJIица и
дорога,ЭлемеЕты. Хtплая зова Загородщая доIюгtL Перщрёсток Е его ви&I. Проезд
гrерекрёстrсов. История создаЕЕJI первоI0 светофора Прштгрrп работы совремеЕIIого
светофора. Ви:ш светофоров. РегулировпщL Назцачепие. Сшшаrпл реryJIировIща
Исторrя дорожЕьD( зЕаков.,Щорожшые зц€lкЕ и Е( груIшы.,Щорожные зЕаки и ш( грушIы.
предупрсждаюlше знtлки. Знаrса црЕоритета. Запрещаюшие зЕаки. Предlисьвtlющие
зЕаки. Зпаrси особьur предtисаrптй. Ifuформацпошше зцilки. Знаrси сервиса.

Пракгшсп-4 ч.

Вшсгорина по ГIЩ[ кЧто? Где? Когда?>>. Решение тестов и дорожЕьш зqдач. Изгоювлеrтпе
макетов дорожЕьD( зЕаков.

Прмеяgrточная аттестшIия- тестироваЕие, решеЁие кейсов

4.

осшовыдоврачебной медвцпвской шомощп 11 ч.
Раны, трflвмы, вцды кровотечепrйr5rшпбы, вывrпхr и шерепомы.
Разде.lr 2.

Теоршя- 2 ч.
Шоц обморок. Уrшлбы, вьтRID(и и пepeJIolvrы.

-

8ч.

Пракrпка-6 ч.
Первм мещщскr}я шомощ. Травспоргировка пострадавIIIш(. Рэlтц, ш( вЕд$, окil}tшIие
первой помоци. Виюl кровотечевий. Оказапие первой помоIш. Ви:рr l техЕика

ЕtшожfiIиrI IIов*}ок. оказаяие помотци поgтрадавшему шри TpElBMe половы, црудЕой
кJIетки, жЕвота. Оказание помощ пострадавшему цри перелома:r. Оказание первой
помоIщ4 прЕ ожоr€ж и обморжеЕилL Ответы Еа вопрсы бrлетов и выпоJIнеЕие
шpttlcтEtlecкoFo зqдаýЕя.

5.Ожоги ш обмороженпя- 3ч.
Теория- 1 ч.
7

Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения.
Праrстика- 2 ч.
Оказание первой помощи при ожог{lх и обморожениях.
ответы на вопросы билетов и вьшолнение практического задания.
: опросньй

коЕтроль

ПромежугоlцIьй

лист

Раздел 3. Фпrуршос во)rдIеЕшG велоспшеда б ч.
6.Усrройс"тво и техшическое обеrrужванп€ в€лоспшеда * 1 ч.
Теорпя- 1 ч. Праrrrика - 0 ч.
TexIIиEIýcKoe обсrrylпсиваrrпе велосЕпеда. Снаряжение веJIосипеда.
Устройство
Экшtирвка. Фш5рuое вождеЕие веJIосшIеда.

и

1. Фпrурвое

воцдеЕше вýIосишеда. IItrюхоlrслеше отдвlьпы]r щlепятсгвпй на

-5

ч.
вепосишеде.
Теорпя - 0 ч. Праrстпка * 5 ч.
Фиryрное вождеЕие велосипеда. Прохождеrrпе отдеJIьЕьD( преrтятствий ша велосипеде.
По,шотовка к KoýKJrpcy <Безопасное колесо>}. Фш5рвое воцдеЕие велоýипеда. Повороты
вправс и вJIево ведосипешстамЕ. Подача сЕrЕапа рукой прЕ IIоворте. Прицеlьпое
торможение, <<Змейко>, . Зачёh. Фш5рное вождеЕие велосипеда <Нашв
дости]кеЕия}}.

Форма шрмежугоIIкой

атгестащии -теýтирова}Iие

rЩорожо -цtf,пспортшыё шроЕсшсствпя 2 ч,
8.Автодороrа. Же.цmшO-дороэrшые пJrги. - 1 ч.
Теорпя- 1 ч., Праrстшrса - 0 ч.
Автодорога.,Щопоrrштеrьпые требокlЕиr[. На железной дороге.
9.flоропспо-трашcrlортпше проЕсшеетвия, l ч.
Теорпя- 1 ч. о IIракгпка - 0 ч
ДГП. Прrшr ДГП. ОгветствеЕЕость за ЕЕ}ушеЕие ГIДД.
Рпзде.тr 4.

10.Итоговое занятие 1 ч.

Теория - 0 ч., Праrсгпка- 1 час
Итоговое занятие: поltsедеЕие итогов работы за год.
1.5.fIланируемые результаты.
По итогам освоения Проqраммы обl"rающиеся
Учащиеся должны знать;
- название, нitзшачение и расположение на дорогах дорожньD( знаков, дорожной рtвметки;

- дорожнlТо рtlзметкУ IIа проезЖей частИ и в MecTz}x остаЕовок маршрутньD( транспортньD(

средств;

- условиrI, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогt}х в населённьD( пунктах и
вне населённьгх пунктов (загородньгх дорогах);
- ошасные и безопасные для пешеходов r{астки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигнаJIов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

-

положения реryлировщик4 соответствующие сигналЕlп{ светофора для г{астников

дорожного движениJI;
- виды перекрёстков;
- значониrI сигнilлов, подаваемьD( водителями транспортных срсдств: звуковые, световые,

рукой;
8

- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводяlцие
к ДТП;

Учащиеся должны yмeтr':

- выбирать безопасные места и опредеJuIть условия, обеспечивающие безопасность

при переходе проезжей части -дороги, железнодорожного переезда;
- определrtть виды перекрёстков в районе расположеЕия цIколы, дома;

- пользоваться обrцественньrм 1ранспортом, вьшолняя правила безопасного
поведениlI пассажиров при входе, вьIходе и во времJI лRижения, находясь в сttлоне
общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршругньrх
транспортньD( средств;
- выпоJIнять требования сигнаJIов реryлировlцика и водителей транспортньD(
средств;
- читать информацию по дорожным зн€кulм, оценивать дорожную ситуацию;
_ окzвьшать первую медицинскую помощь пострадавшему.
лпчностные резчльтаты:
- принятие образа кхороший пешеход, хороший пассажир);
- самостоятельностъ и JIиlшtш ответственность за свои поступки, установка }Ia
здоровый образ жизни;
- уважителъное отношение к другим r{астникilм дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благопол1^lие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственнаJI
отзывtIивость;

- положительнzш мотивация и ilознавателъньй иЕтерес к занятЕям по прогрilý{ме <Юные

инспекторы движения);
- способность к сttмооценке;
- начшьные навыки сотрудничества в pf}зHblx ситуациr{х.
метапредметные резyльтаты :

Реzуляmuвные YYl:
- ошредеJUIть цель деятельности на заIUIтии с помощью }л{итеJUI и
СаI\,IОСТОЯТеЛЬНО;

r{иться совместно с rмтелем BbuIBJuITb и формулировать уrебнlто проблему
(в ходе анализа предъявлr{емьD( заданий, образцов изделий);
-

- уtмться

планировать

практическую

деятельность;

обирать наиболее подходящие для выполнения задания
материаJIы и инстр}ъ{енты;
- }п{иться предлагать свои приёмы и способы решения важньD( жизненньD( сLIтуаций;
Познаваmельные УУl:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: rrонимать, что нужно использовать
шробно-поисковые практические упражнения дJlя открытияновогознанияиумения;
- добывать IIовые знаниrI: находить пеобходимую информаlию;
- перерабатьшать полученную информацию: наблюдать и саh{остоятельно делатъ
простейшие обобщения и выводы.
К о,u.uу н uK аmu в н bt е УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения иJIи небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
- с помощью rштеJuI

"

rrредметные резчльтаты:
- знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода
улиц и дорог;
- знать нi}зваЕия, Еtвначениrl и возможные места установки из}п{аемьгх дорожньD( знаков;
9

r{астки уJIиц и дорог, где не следует переходить улицу;
назначение
знать название,
дорожных знаков и места их установки,
- знать значение сигншIов светофорц реryлировщиков;
- знать правила безопасного поведения на городских и загородньD( дорогах;
- самостоятельно опредеJuIть места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и
вьIходить из общественного трttнспорта;
- знать группы знаков и их назначение, место установки, нЕlзначеЕие дорожной
рtвметки и виды;
- знать где разрешено школьЕикам кататься на велосипедах;
- знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по
- опредеJUIть наиболее опасные

_

улице;
- безопасно переходить улицу и дороry самостоятельно и с группой школьников.

10

МУНИЦИПАJЬНОЕ БЮДКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
кЕМЕЛЬЯНОВСКАJI СРЕДНЯЯ ОБrr {F.ОБРАЗОВАТЕJЬНАЯ ШКОJIА
НИЖНЕГОРСКОГО РМОНД РЕСПУБJIИКИ КРЫМ

>>

ЕпьноЁ

СОГJIАСОВАНА

РАССМСТРЕНА

Заlч{еСТИТеJЬ ДIrРеКТОРа
rротокол заседаffия
МБоУ <<ЕмелъяновскЕш
педtгогиqескоrý совета
МБоУкЕмеьяовская СоШ>

от 31.08.2022r. Jф 10

СоШ>>

((;l )) (,:
20,','Г.
--Т, йюкр*"й
---J*,-T

Калешдарннй 1qgfiцьй график
творческого объешвелшя <Юшrе ЕIIсIIекторы lршкеЕия>)
2022 l 202З учебвого года

11

r\,|

rl

ю

эине{оdиIсаJ

со
ar)

са

эинвsоdиJ,саJ

cn

m
c.l

an

а
Ф

c.l

s

са
О\

oi

ф

бl

д
(.)

>U

х:

v

Fi
q
lч

z

гбl

Grr

Еý.
F!r
F,х
од
с{ ro

цс)

9г
7 ,-.

сtl

д

-f,

бl
е{

ý
ol
са

д
о

ol
с.l

+

..l
c-,t

с.t

i.a Ф

q

о\

ц

оо

сý

9оa

st

rсиr иIчнооdIIо

г*

0)

2

aJ

ýl

\о

о

д

юа
Е
о
E{

х

,t
со

t+

юФ

ь

Fl

\о
са

бl

ь
I

!L

д

д

ю
ц
о

д
а,
\о
ц
н
Fa

ri

а

о,

q

.к
н

qчUпол

оо

(\]
l

c'i

-+

a^I

е{

ol
д

са

a]

:(.)

()

а

иIгоtrэн

ь

(tl

\о

инэьд9о

юФ
cn

q)

ý
о
Ф

9rш9ш9d

ь

,*
lс)

ta}

(шп,tсtr) о{шэYэн

Е sозвь оg-rох

lч

lс)

t
(пш^dJ) гIrсэи[

IrIfo(LlHox

8 sоэgь оs-rох Is}tdоф дипвJсаLLY

Uaa

ho
о=
м=
Е!

Условпя реаJIизации Программы.
- маmерuа./tьно-mехнчческое обеспеченuе - наJIиt{ие учебного класса со стол€lми,
стульями, доской, специitJIьItым техническим оборулованием для демонстрации
2.2.

видеоматериiL,Iов;

- специ1LтьнаJI библиотека учебно-популярной и энцикJIопедической литературы;
- наглядный и дидактический материал (схемы, ilлакаты, муляжи и т.д);
- раздаточньй материал дJUI твOрческой работы rIаIцихся (листы бlмаги, карандitши,

и

фломастеры

- нациtIие проектора и мультимедийной
в Интернет;

ДР.);

доски , принтера, ноутбукц возможности вьD(ода

- билеты по Пff.Щ, медицине.

- анформацаонное обеспечение * обзор аIIаJIитической информации; оформление
информаЧионньD( стендов; банк данньu< (разработки уроков, бесе.щl дJUI у{-ся, лекции и
беседы дJtя родителей, разработки BHeKJIaccHbD( мероприятий); контрольные срезы, тесты.
- KadpoBoe обеспеченuе - Программу реfu,Iизует педагог дополнительнOго образования,
имеющий высшее педагогическое образование. Стаж работы по направлению
деятельности - 2 годц из них шедагогический стаж - 3 года.
Методическое обеспечение образоватe.lrьной проrраммы
ЗанятиЯ проводятСя о!шо, допускаеТся проведение занятий в дистанционном формате

Формы оргаппзации учебпых занятий

Образовательный процесс осуIцествJUIется посредством следующих методов обуrения:
.репродlктивный (воспроизводяшшй);
. иJIлюстративный (объяснение сопровождается демоЕстрацией наглядного материала);
. проблемньй (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пуги ее ршения);
. эвристичоский (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее
решения). Формы прOведения занятий, как правило, комбинирванЕые: состоят из
теоретической и практической частей. Изучение материаJIа проводится в форме диалога,
расскzlза, беседы, показа, прЕжтическог0 занятия. Так происход{т усвоение необходимой
информации и закрепление навыков работы. Теортический материал на занятиях
(теоретические зil{ятия) дается с испоJьзованием беседы, рассказа, диrrлога с детъми,
комментаРиев педагОга, просмотров иллюстративного и видео MaTePИaJ'Ia, и закрепJUIется
практическиМ освоениеМ тем. В проведениИ занятий используются формы
индивидуальной работы и коJLIIективIIого творчества.
В курсе обучения применяются сJIелующие методы:
о Словесный метод развивает у детей память, воображение и культуру обrчения;
реализуются через дискуссию, круглый стол, беседу, лекцию;
о Наглядный метод - помогает r{ащимся представить необходимый материал, который
обсуждают в образовательном rrроцессе; реа,тизуется через просмотр видеофильмов,
презентаций, социаJIьньIх роликов, демонстрацию дорожньD( знаков, использование
различньD( пособий, работу с макетами и стендами;
о Репродуктивный метод - демонстрация усвоенного материала: исполнение заданной
практических, итоговых занятиJD(, при вьшолнении творческих и
темы на
исследовательских проектах.
о Фронтатьный метод - исrrользуется при освоении нового материl}ла в совмесТном шроблемном обуlении, мозговом
одновремеЕном исцолнении упражнений, опросе,
штурме.
о ИсследOвательский метод - Еаправлен на обеспечение творческого применения
знаний; у{ащиеся овладевают методами наr{ного познания, формируот опыт
деятельности;
. исследовательской

-

1з

о Групповой метод обуrения, где ребята работают в группах иJIи IIарах, изrIают новьй
материал или в ходе вьшоJIнения коллективной работы защреIIJшIют пройденньй материал.

Педагог применяет следующие педагогические технологип:
- технология индивидуального обl^rения;
- технологиrI разноуровневого обуrения;
- технологию проблемного обуlения;
-исследоватеJIьские методы в обу^rении;
-технологиJI проектной деятельности;
-обу^rение в сотрудничестве (командная, групповiu{ работа);
-информачионно-коммуникациоЕные технологии
- техЕологиJI игрового обl^rения;
- здоровьесберегаюшI€ш технология.
- технология рiввивающего обуlения;
2.3. Формы аттестации/копцrоля
Мониторинг каrкдого обуrающегося творческого объединения, проводится в три этапа:
Первичная

аттестация

осуществJIяется

в начаJте года в форме входного

тестирования.

Промехсуточная аттестация осуществJuIется в течении года в форме тестирования,
решения кейсовьпс заданий и опросньж листов, с целью определить }ровень освоения

изуIенного материа,,Iа (теоретической и прiжтической части).
Итоговая аттестация проходит в конце уrебного года в форме итогового тестированILя,
служит дJuI вьlявления уровня освоения обуrающимися программы за год, изменения в
уровне развития способностей за данньй период обl^rения.
Формой итоговой аттестации может быть и участие команды в конкурсе на районньIх
соревнованиях <Безопасное колесоD.
Оценочные матерпалы : опросные листы, тестовые задания, решеЕие кейсовьос заданий,
практические задаЕиrI
2.4. Список литературы:
Список лптературы и интернет - ресурсы, используемые педагогом при созданпп и
реаJIизации программы

1. Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностный подход

2.
3.
4,
5.

6.
1.
8.

в образовании: организациlI и

диагностика. -- Томск: Томский государственный }.ниверситет, 2007. - 368 с.
Безопасность на дорогах. Тесты фаздаточный материш) для 5-11 кл. : Сост, Маркин Н. И.,
,Щенисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КJIАСС; Изл-во НЦ

энАс,2006.

Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу
<<Безопасность на дорогч}х) для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя, - М.: ЭНАСКЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС,2а07.
Воробцова Т.Н. Профилактика детского дорожно-траЕспортного травматизма. / Т.Н.
Воробцова. - Волгограл: ИТ! кКорифей), 20l 1.
.Щанилов.Щ..Щ. Система оценки достижениJI планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начаJIьного общего образования в <Школе 2100> (технология
оценивания образовательньD( достижений ýчебньпl успехов),Вита-Пресс.20|2 г.. 168 стр.
Козловская Е.А., Козловский С.А, !орожная безопасность: обуlение и воспитание
младшего школъника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательньIх
у{реждеЕий и системы дошолнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.:
Издательский ffoM Третий Рим.
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками, / М.Р. Максиняева. - М.: TI_{
Сфера,2010.
Прарила дорожного движения: Сценарии внеклассньrх занятий с младшими шкоJьниками.
- М.: Чистые шруды,2010.
|4

9.

Учителю о правилах дорожного движения. - М.: СТИМУЛ, 2000.

Список лштературы, рекомендуемый обучающимся и родпте.пям для успешного
усвоения данвой программы

1.

2.

Правила дорожные знать
школьниками./Авт.-сост.
Сосунова Е.М.. Форштат
дорожного движения лш
<МиМ>, 2007.

каждому положено: Познавательные игры с дошколятaми и
М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.lтlив. изд-во, 2006.
М.Л. кУчись быть rrешеходом>, учебное пособие по Правилам
учащихся нач.шк. в 2ч. (длrя 5 ш., б кл.) - СПб.: Изд. ,Щом

Инmернеm-ресурсьt
Правила дорожного движения - тренажёр http //с afel.narod.rr:/index.htm
Презентачии lrо ПЛ{ : http //ипw. uсhроrtаl.ru/lоаd/4 7- 1 -0 -2449З
go-dvizheniya
http :/iwww.klassnye-chasy.rr/po-pravilam-dorozhno
http ://prezentacii.com/obschestvo zлжiе l 5 5 бЗ -prezenйciya-po-pdd.html
http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentaciilpravila_dorozhnogo_dvizhenija/З1-0-46
http :/lschoo14 -l апg.uсоz.ru/lоаd/Ьеzораsпоst/рrеzепtасiiзозdd/7
http://moraptal1-0-23
bikbai.ucoz,rr:/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_p,dd/9Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа <Азбука юного пешехода. ,Щобрая
дорога>.
http://nsportal.rtlnachalnaya-shkollvospiatelnaya-rabota/progTamma-po-pdd-1-4-klass-azbйaуuпо go-peshekhoda-dobrayaСайт кМамин градD - прЕlвила дорожного движения для детей http:l/maminsite.rr/forum/viewforum.php?Ё48&sid:faf59ffb5O7cE9f92eЗбaЗ22l0a7|c8
Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. * http://propagandabdd.ru/index.php?act:pages&id:8 5
:

:

15

Приложение

1.

критерни оценкп учебных результатов программы
Оценочные

материаJIы

общеразвиваюrцей
Оценочные материалы дополнительной обrцеобразовательной

шозволяюшше определить

шрограммы вкJIючает критерии, показатели и технологии,
стеfIень достижения плztнируемъгх результатов,

оцениваемые
параметры,
качества

личностные

УУД:

Нравственнос
тъ

мотивация
самооценка

технологии
диагностиро

показатели

Критерии

вяниlI

установка

на

безопасный,
здоровый образ
жизни;
потребность
сотрудничества
со
сверстЕиками,
доброжелатель
ное отноltrение
к сверстникам,
бесконфликтно
е поведение,
стремление
присл},шиватьс
я к мнению
однокJIасснико
в

обуrающийся Ее
Низкrrй
нормы, правЕла
освоил
IIоведения, роли и формы социаьной
жизни в группах и сосбIцествах; не
шринимает уrастие в саI\{оупраЕ,IеЕии и
обществевной жffзни; не осознает
цеЕности здорового и безопасного образа

жизни, не придерживается

наблюдение
собеседоваrr
Ио,

теоретическ

Ие

,|

практиtIески
е зашrгиr{

прt}вил
сформировано
Ее
безопасного поведениrI;
ответственное отношеЕие к уIению, не
проявJUIет готовIIости к саморазвптию и
самообразованию, не сформировано
yBaжETeJIъItoe оfiIошение к труду, не
ilринимает rIастия в социаJьно
значимом труде; не всегда может
адекватЕо оценивать себя в практической
деятелъЕости и жизненЕьD( ситуациях;

Средний уровеIrъ
освоеЕы Еекоторьlе

обуrшощимся

социальЕые

Еормы,

правила поведеЕия, рли и формы
социалъной жизни в группах и

сообществах, вкJIючаяI взросJые и
социttJьные сообщества; иногда

принимает r{астие в

IIIкольЕом
саь,{оу{IравлеЕии и общественной жизни;
не всегда проявJuIется моральное

созЕание и компетентность в решении
мораJIьнъD(

проблем,

частиtIно

сформированы uравственЕые чувства и
нравственное поведеЕие, Ее всегда
осознаItЕо и ответствонно относится к
собствеЕньп.{ поступкам; не всегда

осозЕает и

принимает

ценность
жизни;
образа
здоровOго и безопасного
зЕает, но не всегда вьшолнrIет правила
коллоктивного
ин,щIвидуального и
поведения;
безопасного

Высокий

16

освоены социальные нормы, правила
поведения, роли и формы социа,тьной17
жизЕи в группах и сообществах, в}Ltючrul
сообщества;
взрослые и социшIьные

участие в

са}.{оуправлении

региональньгх,
социапьньIх

и

и

общественной жизни в пределах
возрастньж компетенций с учётом

особенностей;

этнокультурньIх,
экономических
развито моральное

сознание и компетентность в решении
морitльньD( проблем
на
основе

личностного выбора,

сформированы

нравственные чувства и нравственное
поведение, осознанное и ответственное
отношение к собственным lrоступкам;
осознает и принимает ценность
здорового и безопасного образа жизни;
знает правила индивидучшьного и
коллективного безопасного поведения
Метапре.щлет

ные УУЩ:

Реryлятивные
познавательн
ые

Коммуникати
вныо

понимать

и Низкий уровень - об}"rающийся не умеет
самостоятельЕо опредеJIятъ цеJIи своего
принимать
обуlения, ставить и формулировать дJuI
учебнуто
задачу,
себя
новые
задаtIи
в
и
уtёбе
сформулирован
познаватеJIъной деятельности, развивать
н}то учителем; мотивы и интересы своей познавательной
осуществJUIть
ДеЯТеJЬНОСТИ; Не МОЖеТ СаIчIОСТОЯТеJIЪНО
контроJIь,
планиtrювать пуги достижениrI целей, не
коррекцию и yмegт соотносить свои действия с
оценку
планируемыми
результатами,
KoHTpoJrь
осуществлrIть
своей
результатов
своей
в
процессе
достижения
деятельности
оценить
может
деятельности
резуJIьтата, Еý
проводитъ
пр{tвиJьность вьшоJIнеЕиJI у.rебной
сравнение и задачи, собственные возможности её
классификаци
решеншt; не владеет основами
ю объектов. caMoKoHTpoJuI, самооцеЕки. Не может
понимать и сtlмостоятелъно принимать решения и
осуществлятъ осознаrrпьй выбор в
применять
пол)лrенную
1^rебной и rrозн€tвательной деятельности.
Не yIvreeT орг€шизовывать учебное
информацию
сотрудшчоство
совмесшry.ю
при
и
вьшолнеЕии
с
сверстниками;
деятельность
у{ителем
заданий.
работатьиндивидуапьноивгруrrпе:
Еilходить общее решенЕе и разрешать
Проявлять
индивидуЕrльны конф:шкты. Не может формулировать,
е творческие аргуi{ентировать и отстаивать своё
мнение Не умеет выбирать наиболее
способности
эффективные способы решения у.rебньпс
в
работать
группе,
и позIIаватеJьньD( задач. Не может
испоJIьзовi}тъ
информаrшонноучитывать

Наб.тлодение

собеседован
Ие,

TeopeтBlleýK

Ееи

пptкTпlecKE
е заЕrIтиrI

и

17

коммуЕикациоЕные

мЕеЕие
IIартЕеров,

отлиtIýые

от

собствешьur;

обращаться за
помопъю;
предtагать

помOпъ

й
сотрушиЕIест
во; слушать
собесе,щика;
формулироват
ь
свои
затруJЕецrя;
формуlплроват
ь собствекное

мЕеЕие
позщо;

п

договарЕмтъс
я и црш(оlFть к
общему
ршеýЕю;
осущеgтвJIять
взашrдшьй
коЕтlюJIь.

технологии.
Средний уровень обrrаюrrцтйся не
всегда умеет сЕlмостоятеJш{о опредеJr{ть
цеJrи своего обуrения, ставить и
формулировать для себя новые задаtIи в
1.чёбе и познаватеrьной деятеJIьЕости,
развивать мотивы и интересы своей
познаватеJьной деягеrьности; не всегда
yl\{eeT сflмостоятольЕо пJItlнировать гtуг}I
достижениlI целей. Не всегда соотносит
свои
с
пл€}fiируемыми
действия
Не
всегда
в
по.rшrой мере
резуJIьтатами.
может оцеЕить правилъность вьшоJшеЕиJt
задаtIи,
собственные
уrебной
возможности её решения. Владsgг
основzlп.{и caMoKoHTpoJUL саI\,{ооценки, Не
всегда
может
шринимать
саь{остоятеJьные
и
решения
осуществJIять осознанньй выбор в
1^rебной и позЕtlвателrьной деятеJIьЕости.
В
ý6дl,тlтинстве сJýчаев
может
оргш{изовывать у,rебное сотрудниtIество
и совместную деятеJIьность с уштелем и
сверстникilп,rи; работать шIдIвидуаJьIIо и

в группе. Может

формутrировать,

аргумеЕтировать и отстаивать своё
мнеЕие.
Может
испоJьзовать
ормационно-коммуЕикilшош{ые
технолоrии.
Высокий уровень - обуrающийся умеет
самостоятеJьно опредеJU{ть цеJIи своего
обl"rсния, ставить и формулировать дJIя
себя новые задачи
1^rёбе и
познilватеJьной дея:ге.гьЕости, рiввивать
мотивы и интересы своей познавательной
инф

в

деятеJьности; уп{еет

сtlп{остоятеJьIIо

плil{ировать ггуги достижениrI целей, в
том tlисле irльтернативные; уý{еет

соотносить свои
действия с
tlлfiнируемыми
резуJIьтатЕ}ми,
осуществJuIтъ контроJIь
своей
деятельности в процессе достижения
Умеет
оценивать
резуJьтата.
правильЕость

вьшоJIнени;I

уlебной
её
Владеет
основами
решениrI.
самоконтроJIя, сilмооцеЕки, принllтиr{
решений. Умеет организовывать 1.rебное
сотрудниtIество
и
совместную
с
и
сверстЕик€
lil{и;
деятельность
}пIителем
работатьинд.IвидуаJьноивцруппе.

задачи, собственные возможности

Умеет осознанно выбирать нмболее

1в

эффективные способы решения уrебньтх
и
познавательньD( задач. Может
информачионноиспользовать
коммуникационные технологии.
Предлетные

УУД:

ОСIIОВНЫМ

соответствие
теоретических
знаний ребенка

рiвделчlп.{

ПРОГРаIч{МНЫМ

Теоретически
е знания (по
программы)

требованияrл

Низкий уровеIIь - обуrаюrтийся овладел

меЕее %

объема

набrподеше
собеседован

знаний,
тrредусмотренньIх допоJIнительной
общеобразовательной общеразвившощей

теоретическ

Средний уровень

цракгшIескЕ

програшой.

-

обу"rаюrгрrйся овладел

% объема знаний,

допоJIнительной

предусмотренньD(
общеобразователъной

общеразвивающей

ff€,

rеи

е занJ[тЕя

програtr,tмой.

Высокий уровенъ - обlчающlйся овладел
всем объемом зншrий, предусмотренной
дошоlпrительной общеобразоватеrьной
общеразвивающей програпrмой.

Практические
знаЕиrI,
)rмения,

предусмотрен
ные
програллмой

Низкий уровень - обуrшощийся овладел
соответствие
менее Yz абъема практических Еilвыков,
практических
й предусмотренЕьIх
допоJшительной
умений
навыков
общеобразовательной общеразвивающей
программой.
ШРОГРrlIчIМНЫМ
Средний уровеЕь - обl^rающийся овладел
требовшrиям

% объема практи.Iеских IIавыков,
предусмотренньD( допоJшитеrьной

общеобразоватеJIьЕой общеразвивающей
программой.
Высокий уровеIIь - обучающийся овладел
всем объемом практических навыков,
предусмотрецной
допоJIнительrrой
общеобразоватеJьной общеразвивающей
програtr,lмой.

вьшо.гпrение

IIрilспrIIески
х работ с
ИСПОJIЬЗОВ€Ш

Еем
практrtlески
х заданий,
предоставJIе

ЕЕе
продуктов
ДОЯТеJIЫIОСТ

ипо

trрограLдме

(аги:гаlцошt
ые
материшIы,
ВЫСТУIIПеЕИ

я) фото-

и

видеомаrер
иaUIы,

акцш

по
проп€гаЕде
гIддD.
Владение
специальЕым
оборудовшrие

ми

оснащенЕем

Отсугствие

затрулнений в

}Iизкий урвеЕь

обучаюrrртйся
ЕсIIытывает трудцости rrри работе с

испоJьзовании
оборудовашем.
Средтd уровеЕь обу,rаюшйся
специttJIьЕого
оборудования и работает с оборуловаяием с помоIщю
шедагоItL
оснащениJ{
Высоrсd уровеЕь
обучаютцийся

Наб.шодение
практически
е зzlнrtтиJl

-

19

работает
с€lмостоятеJьно.

с

оборудовшIием

2а

План восrlитательной работы
Название объедивения <<Юные инспекторы движения>

}lъ

1

/t

Lc

наименование
мероприятшя

Период проведенпя

Форма проведения

Гражданско-патрнотическая воспитание
Сентябрь
беседа, rrросмотр
Кшt прави:ьпо шеревозЕlъ
презентации.
ЕаJIи.IЕом
дsтай
транспорте. Мои права в
Tp{lшctropTe.

Правила П,ЩЩ и здоровья.

Апре.lь

выставка рисупков

Кульryролоrическаrl воспллтанпе, лшчностпо-волевое
1.

,
3.

1.

Всероссийской операции
Сентябрь
акциlI
<Внпмание, дети!>
Лекция, просмотр
,Щекабрь
,Щень добровольца
(волонтера).
видеороJIика.
Повторим правила
Февршь
Просмотр видеоролика
дорожного движениrI
Фпзпческая воспитанпе, экологпческая воспитание
безопаýности
Ноябрь
лекция
.Щепь

,'

Операчия кЧистьй /{вор)

3.

<<Безотrасное

1.

.I[уховно-правствеЕное воспитание
Международньй день
Май
Акция ршдача JIистовок:
<Правила перевозки
борьбы
за права
инваjпцов.

,

колесо)

Октябрь
Март-Апрелъ

акция

Участие в конкурсе

инваJIидов в транспорте)}
<.Щорожная азбука>

Январь

Викторина

МУНШ{ИПАJЪНОЕ БЮРКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(EмЕлъяновскдll срЕдF{яя оБпIЕоБрдзовдтЕльндя lшколд )
НIОКНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСШУБЛИКИ КРЫМ
ЁпьноЕ

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора
протокол заседания
МБоУ <<Емельяновская
педагогического совета
МБоУ<ЕмельяЕовскi}я Сош>
от 31,08.2022г. Jф 10

<<

зо

мБоу

Сош)

ts

>>

Катrевдарно-тематштr€ское

ппаЕЕров€lЕие

творческоrообъедппеппп;fiж:frжгорыдвп,Iсепшя}>

Группа/ год обучения

-

1

год обученвя/ 1 группа

Педагог; Параrщлrrец Анпа Сергеевна
Количеgrво часов в шедеJIю

-

1

час

основе программы:

Планированпе составлено Еа

.ЩополнительноЙ

обrчеобразовательной общеразвиваюцей програN{мы <<Юные инспекторы движения)

Муниципального бюджgгного общеобразовательного r{реждения

<<Емельлrовская

средняя общеобразовательнi}я школa>)

составитель

в
шодпись

расшифровка подписи

Календарно-темати.Iеского плiшироваIIие
творческого объединения: <<Юные инспекторы движенш{))

Jъ названпе темы

Кол-во
часов

заIIятIIя

,.Щата по
расппсаЕию
По
По
плану
факгу
сентябрь

Форма
аттестациrr/

контроля

Примечание
(корреtсгировка)

Введецше-

1ч.

1

Цели, задачи кружка
ЮИД. Правила

1

07.09.2022

Входное
тестирование

шоведеЕиrI на кружке.

История правил дорожного двиrкеЕия История и развитие
Правил дорожного
цвижения.

1

1 ч.

14.09.2022

Правила дорожЕого двЕжения- 14 ч.
2|.09.2022

обязанности
пешеходов.
водителей,
велосипедистов и
шассажиров.

Викторина гrо ПДД
кЧто? Где? Когда?>
Итого за месяц

1

28.09.2022

Тестирование

4

октябрь
Что такое улица и
цорога. Элементы.
Жилая зона.

3агородная дороrа.
Перекрёсток и его
виды. Проезд
перекрёстков.
История созданшI
первого светофора.
Принцип работы
современнOго
светофора. Виды
светофоров.
решение тестов и
цорожных задач.
[1тоrо за месяц

05,|0.2022

1

|2.|0.2022

1

|9.|0.2022

1

26.та.2022

решение кейсов

4

Реryлировщик.
FIазначение.

1

1

ноябрь
02.т|.2022

1

09.11,.2022

Сигншш

реryJIировщика.
История дорожньD(

23

зн,жов. Щорожные

знаки и их группы.
Щороlшшые зЕаки и ш(
груIшы.

6.11

Прдшреждающие
зЕаки.

1
3наки приоритета.
Заrrрещающие зЕtжи.
1
изготовление
макетов дорожЕьD(
знаков.
э
Итого за месяц

.11

з0.1|.2022

декабрь
Предписывающие
знаки. Знаки особьпс
предписаний.
ИнформационЕые
знаки. Знаки сервиса
решение тостов и
цорожньIх задач

Первм меддцинскtu{
помощь.
Транспортировка
пострадавIIIих.
Итого за месяц
Итоrо за I полугодпе
Раны, их виды,
оказание первой
шомощи.

Виды кровотечений.
Оказшrие первой
помощи.
виды и техника
наложеЕия повязок.
Оказание помощи
пострадtшшему при
травме головы,
грудIой кJIgгки,
живота.
Итого за месяц
Шок, обморок.
Ушибы, вывlrхи и
переломы.
Оказание помощи
пострадавшему при
переломах
ожоги. Степени

1

07.12.2022

1

|4.12.2022

1

2|.\2.2022

Опроснъй.тпlст

Основы доврачебной медицинской помощп- 11
z8.12.2a22

4

11

l

январь
l|.01.202з

1

18.01.2023

1

25.0|.202з

1

01.02.2023

4

февраль

1

08.02.202з

1

|5.02.2023

1

22.а2.2а2з

1

01.0з.202з
24

ожогов.
Обморожение.
Стетrени
обморожения.
Итого за месяц
Оказание первой
помощи при ожоraж и
обморожениях.
Ответы на вопросы
билетов и
выпоJIнение
практического
задания.

4

март
1

08.03.2023

1

|5.0з.2023

Опросньй лист

Фиryрпое вожденпе велоеппеда б часа
Устройство и
техническое
обслуживание
велосипеда.
Снаряжение
велосипеда.
Экипировка.
Фиryрное вождение
велосипеда.
Фигурное вождение
велосипеда.
Прохождение

1

z2.аз.2023

1

29.аз.2023

DтдельньD(

препятствий на
велосипеде.
Итого за месяц

4

апрель
Подготовка к
конкурсу
кБезопасное колесо}.
Фиryрное вождение
велосипеда.
Повороты Bпp.lBo и
влево
велосипедистами.
Подача сигн€}ла
рукой при повороте
Прицельное
горможение,

1

05.04.202з

1

12.04.202з

1

|9.04.202з

t<Змейко>,

кШлагбарr>.
Зачёт. Фигурное
t
вождение велосипеда
кНаши достижеЕия)>.
4
Итого за месяц

26.04.2023

Тестирование

мап
25

,Щорожно

аз.а5.202з

Автодорога.
Щополнительные
требования. На
железной дороге.
ДТП. При,паны ДТП.
ответственность за
нарушеЕие ПДД.
Итоговое зffIятие:
tIодведение итогов
работы за год.
того за
того за II
Итого за год

- транспортные происшествия -2 ч.

10.05.202з

Итоговое занятие 1 ч.
17.05.202з
Итоговое
тестирования

9
lз0

zб

Лпст корректпровкп

дополнительной общеобразоватеJIьЕоЙ общеразвпвающей программы
<) МунпципаJьпоrо бюджетного
общеобразовательного учреждепия <<ЕмельяЕовская средняя общеобразовательная
школа>>

Рецензируемую модифицированIIую программу разработала Парапшнец Анна
Сергеевна, педагог дополнитеJIьного образования. Программа Ереднrвначена для
группового обуrения, рассtlитtlна на детеЙ и подростков 9 - 13 лет, срок реtIJIизации - 1
годо Зб часов" Программа содержит все необхолтмые структурIrые компоненты,
сформулироваЕы цель и задачи. L{елью програN{мы явJuIется: формирование JIичности,

обладающей компетеЕтЕостью

среде, физическrпл

и

в области безопасного IIоведениII в дорожно_транспортной

нравственным здоровьем, ).мением пIютивостоягь деЙствиям и

влиr{ниrlм, предстitвJIяюцим уцрозу дJIя жизни.
AKrya-ibHocTb програIчrмы закJIючается в том, что дает возможIIость обl*rающимся
более углубленно и всесторонне из)п{ить разделы шрогр€lммы, а так с каждым годом резко
возрастalют скорость движения, интенсивность транспортньD( потоков на улицах городов и

сёл, увеJIичивается и коJIичество пострадавших
детей в дорожно-транспортньD(
происшествиях. Обеспечение детскоЙ безопасности - важнеЙшая задача не только семьи,
t{о и образоватеJIьньD( 1^лреждениЙ, которые доJDкны формировать у детей навыки
безопасного поведеЕия на дороге, воспитывать зtжоношосJIушЕого црtDкданина.
Программа дополнитеJБного образования детей ЮИД социально-гуruанитарной
направленности представля9т собой курс по обуrению школьников безопасности
Дорожного .Щижения и профилактике детского дорожIlо-трЕrнспортного тр€lвматизма.
Програrrлма соответствует принципу развивающего образовЕlIIия, цеJью которого явJIяется
рirзвитие рбенк4 сочетает принциIш наlчноЙ обоснованЕости и практическоЙ
применимости и строится с rIетом приЕципа интеграции образоватеJьньD( областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями восшитанЕЕков. Программа
построеЕа по технологии дифференIц{роваЕного обучения в вопросilх орг:tнизации
образовательноЙ деятельности и отслеживчшии результатов реi}лизации програI!fмы,
уIитываrI состояние здоровья и особенrlости развитиrI учащихся. Это позво.тrяет )лIитыRатъ
индrвидуutльньЙ темп развития и особенности восприrIтия детеЙ, расширять поле Ех
возмокностей.
РечензируемаrI шроцраj\{ма предусматривает базовьй уровень освоениrI, которьй
возможность
обуrаюrщшся приобрести базовьй минимум зЕаIIий, умений и Еtlвыков
даёт
по oc}IoBElI\,{ безопаоности дорожного движеншI; развитие инд{видуi}льности, литtоЙ
культуры, коммуникативньD( способностей.
Содержание програп,{мы Еосит прtlктический характер, соответствует возрастным
особенностям детеЙ. В процессе освоония программы у них будут развиты нtlвыков
поведениri Еа дороге, оказаIIиJI шервой доврачебяой помощи, сформировалш
теоретшrеские знtц{иrl правил дорожного шижеЕIIя п желание вести работу по
профилактике ДДТТ с другими JIюдьми, что приведет к сократцеЕию детского дорожно,
транспортного травматизма по вине детей и подростков. Средства и методы достижеЕия
цели процрап{мы прослеживаются в сочетании теоретиIIеского и практического материала.
Обуrение проводится с использов{lнием совремеЕIlых педагогических технологий:
здоровьесбережениrI, и|ровьDL сOци€UIьного шроектированиrI. Методrческое обеспечение
ДеятеJIъности по IIрограIчiме в полноЙ мере харtlктеризует педtгогические,
психологиtIеские, оргilrизilционЕые условЕrI, необхоltrтмые дJIя поJrучеЕия резу.lтьтата
Программа построеЕа по uриЕrцOту нарастаЕиrI объема изуt{аемого материаJIа, Это
IrapacTaниe можно проследить в увеличении количества ocBoeнHblx терминов, дорожньD(
зЕ€жов и panмeToк, консц)укций на дорогах и т.д.
28

Таким образом, дополнительная общеобразоватеJьнаJI общеразвивающiul
программц разработан$ая учителем МБОУ <Емельяновскtш СОШ) Паращинец А.С.,
соответствует требованиям и может бытъ реацизована в системе дополнительного
образования.

Рецензеlrг:
уt{итеjь ЕачаjIьIlьD( кJIассов,
высшеЙ шаJшфш(аIшоттвоЙ

О.В..Щёмина

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».