Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
Приложение № 2к ООПНОО,
утверждённой приказом от
04.07.2023г. №205
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Миронюк Л.В.
СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
____________Предко С.И.
УТВЕРЖДЕНА
Директор_______________
Петренко С.Н.
«___»__________2023 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Рукотворный мир »
для 2 класса
начального общего образования
Количество часов за год – 34 (1 час в неделю)
Учитель : Гумен Ольга Васильевна
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372
Срок реализации: 1 год
с. Емельяновка, 2023 г
Пояснительная записка
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372
Цель программы:
Развитие творческих способностей
младших школьников,
детского
сплоченного
коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи,
взаимовыручки.
Задачи программы:
Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к
истории родного края, его культуре;
учить изготавливать поделки и сувениры с
использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бросового и
природного материала;
учить выполнять работу коллективно, развивать проектные
способности младших школьников; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного,
гордость за свой выполненный труд.
Формы организации: беседы, игры, практическая деятельность.
Формы промежуточной аттестации: выставка творческих работ обучающихся.
Содержание учебного предмета
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа
с бумагой, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и
направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами
ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных
предметов для школы и дома.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому
ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества,
выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Вводное занятие – 1 час
Работа с природным материалом – 5 часов
Рассказ о флористике, монотипии. Свойства природных материалов. Способы обработки
семян, листьев.
Подготовка материала к работе. Изготовление
композиций из
засушенных листьев.
2
Изготовление «Букета подсолнухов» (с использованием черных семечек).
Выполнение «Ромашкового поля» (с использованием белых семечек).
Увлекательное рисование – 8 часов
Знакомство с нетрадиционными способами рисования: с помощью шаблонов из паралона,
методами напыления (набрызгивания).Значимость основных цветов и знакомство с
правилами
сочетания
цветов.Выполнение
композиций
«Пушистые
одуванчики»,
«Пестрокрылая бабочка», «Утята на пруду».
Работа с бумагой и картоном – 13 часов
Знакомство с разнообразием бумаги. Изучение свойств бумаги, техника безопасности при
работе с ней.Ознакомление с различными способами обработки бумаги.Оригами. История
возникновения.Складывание
простых
фигурок
оригами.Знакомство
с
аппликацией.Выполнение аппликация из геометрических фигур. Выполнение аппликаций
и объемных фигур из гофрокартона.
Работа с пластилином – 7 часов
Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
Технология рисования пластилином на картоне. Выполнение аппликаций из пластилина.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
3
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
Моделировать и конструировать предложенную (поставленную) творческую задачу
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
4
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
Тема
Количество часов
Электронные
образовательные
ресурсы
Вводное
занятие.
Беседа,
ознакомление
детей
с
особенностями занятий
Работа с природным материалом
1
http://infourok.ru
5
http://infourok.ru
Увлекательное рисование
8
http://infourok.ru
Работа с бумагой и картоном
13
http://infourok.ru
Работа с пластилином
7
http://infourok.ru
Итого:
34
5