Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым (МБОУ «Емельяновская СОШ») Приложение № 2к ООПНОО, утверждённой приказом от 04.07.2023г. №205 РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 25.08.2023 Руководитель МО Миронюк Л.В. СОГЛАСОВАНА заместитель директора ____________Предко С.И. УТВЕРЖДЕНА Директор_______________ Петренко С.Н. «___»__________2023 г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворный мир » для 2 класса начального общего образования Количество часов за год – 34 (1 час в неделю) Учитель : Гумен Ольга Васильевна Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 Срок реализации: 1 год с. Емельяновка, 2023 г Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 Цель программы: Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Задачи программы: Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала; учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. Формы организации: беседы, игры, практическая деятельность. Формы промежуточной аттестации: выставка творческих работ обучающихся. Содержание учебного предмета Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Вводное занятие – 1 час Работа с природным материалом – 5 часов Рассказ о флористике, монотипии. Свойства природных материалов. Способы обработки семян, листьев. Подготовка материала к работе. Изготовление композиций из засушенных листьев. 2 Изготовление «Букета подсолнухов» (с использованием черных семечек). Выполнение «Ромашкового поля» (с использованием белых семечек). Увлекательное рисование – 8 часов Знакомство с нетрадиционными способами рисования: с помощью шаблонов из паралона, методами напыления (набрызгивания).Значимость основных цветов и знакомство с правилами сочетания цветов.Выполнение композиций «Пушистые одуванчики», «Пестрокрылая бабочка», «Утята на пруду». Работа с бумагой и картоном – 13 часов Знакомство с разнообразием бумаги. Изучение свойств бумаги, техника безопасности при работе с ней.Ознакомление с различными способами обработки бумаги.Оригами. История возникновения.Складывание простых фигурок оригами.Знакомство с аппликацией.Выполнение аппликация из геометрических фигур. Выполнение аппликаций и объемных фигур из гофрокартона. Работа с пластилином – 7 часов Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Технология рисования пластилином на картоне. Выполнение аппликаций из пластилина. Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; 3 различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: Моделировать и конструировать предложенную (поставленную) творческую задачу осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: 4 развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 Тема Количество часов Электронные образовательные ресурсы Вводное занятие. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий Работа с природным материалом 1 http://infourok.ru 5 http://infourok.ru Увлекательное рисование 8 http://infourok.ru Работа с бумагой и картоном 13 http://infourok.ru Работа с пластилином 7 http://infourok.ru Итого: 34 5