Рукотворный мир 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Емельяновская средняя общеобразовательная школа»
Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)

Приложение № 2к ООПНОО,
утверждённой приказом от
04.07.2023г. №205
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Миронюк Л.В.

СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
____________Предко С.И.

УТВЕРЖДЕНА
Директор_______________
Петренко С.Н.

«___»__________2023 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Рукотворный мир »
для 2 класса
начального общего образования

Количество часов за год – 34 (1 час в неделю)
Учитель : Гумен Ольга Васильевна
Рабочая

программа

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372
Срок реализации: 1 год
с. Емельяновка, 2023 г

Пояснительная записка
Рабочая

программа

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответствует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372
Цель программы:
Развитие творческих способностей

младших школьников,

детского

сплоченного

коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи,
взаимовыручки.
Задачи программы:
Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к
истории родного края, его культуре;

учить изготавливать поделки и сувениры с

использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бросового и
природного материала;

учить выполнять работу коллективно, развивать проектные

способности младших школьников; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного,
гордость за свой выполненный труд.
Формы организации: беседы, игры, практическая деятельность.
Формы промежуточной аттестации: выставка творческих работ обучающихся.

Содержание учебного предмета
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа
с бумагой, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и
направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами
ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных
предметов для школы и дома.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому
ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества,
выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Вводное занятие – 1 час
Работа с природным материалом – 5 часов
Рассказ о флористике, монотипии. Свойства природных материалов. Способы обработки
семян, листьев.

Подготовка материала к работе. Изготовление

композиций из

засушенных листьев.
2

Изготовление «Букета подсолнухов» (с использованием черных семечек).
Выполнение «Ромашкового поля» (с использованием белых семечек).
Увлекательное рисование – 8 часов
Знакомство с нетрадиционными способами рисования: с помощью шаблонов из паралона,
методами напыления (набрызгивания).Значимость основных цветов и знакомство с
правилами

сочетания

цветов.Выполнение

композиций

«Пушистые

одуванчики»,

«Пестрокрылая бабочка», «Утята на пруду».
Работа с бумагой и картоном – 13 часов
Знакомство с разнообразием бумаги. Изучение свойств бумаги, техника безопасности при
работе с ней.Ознакомление с различными способами обработки бумаги.Оригами. История
возникновения.Складывание

простых

фигурок

оригами.Знакомство

с

аппликацией.Выполнение аппликация из геометрических фигур. Выполнение аппликаций
и объемных фигур из гофрокартона.
Работа с пластилином – 7 часов
Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
Технология рисования пластилином на картоне. Выполнение аппликаций из пластилина.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:


интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;



познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;



адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:


внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;



устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


планировать свои действия;



осуществлять итоговый и пошаговый контроль;



адекватно воспринимать оценку учителя;
3



различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:


проявлять познавательную инициативу;



самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:


допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;



учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться, приходить к общему решению;



задавать вопросы по существу;



контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:


учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;



владеть монологической и диалогической формой речи;



осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


анализировать объекты, выделять главное;



осуществлять синтез (целое из частей);



проводить сравнение, классификацию по разным критериям;



устанавливать причинно-следственные связи;



строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:


Моделировать и конструировать предложенную (поставленную) творческую задачу



осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек;



использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
4



развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;



расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;



познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;



использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;



познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;



совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;



оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;



достичь оптимального для каждого уровня развития;



сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование

№

1

2
3
4
5

Тема

Количество часов

Электронные
образовательные
ресурсы

Вводное
занятие.
Беседа,
ознакомление
детей
с
особенностями занятий
Работа с природным материалом

1

http://infourok.ru

5

http://infourok.ru

Увлекательное рисование

8

http://infourok.ru

Работа с бумагой и картоном

13

http://infourok.ru

Работа с пластилином

7

http://infourok.ru

Итого:

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».