Физика 10-11 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета: «Физика»
10 – 11 классов
среднего общего образования
Данная рабочая программа соответствует Федеральной образовательной программе
среднего общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371.
Подготовлена с использованием «Конструктора рабочих программ» https://www.edsoo.ru/
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом
уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует
требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным
результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных
связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней определяются
основные цели изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые
результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на
базовом уровне).
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:


формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;



развитие

представлений

о

научном

методе

познания

и

формирование

исследовательского отношения к окружающим явлениям;


формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики;



формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и
научных доказательств;



формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техники и технологий.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе
изучения курса физики на уровне среднего общего образования:


приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах,
теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую
физику и элементы астрофизики;



формирование умений применять теоретические знания для объяснения
физических явлений в природе и для принятия практических решений в
повседневной жизни;



освоение способов решения различных задач с явно заданной физической
моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание

физической

модели, адекватной условиям задачи;


понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
технологических процессов, их влияния на окружающую среду;



овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов,

анализа

и

интерпретации

информации,

определения

достоверности полученного результата;


создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой
деятельности.

Большое внимание уделяется решению расчётных и качественных задач. При этом
для расчётных задач приоритетом являются задачи с явно заданной физической моделью,
позволяющие применять изученные законы и закономерности как из одного раздела
курса, так и интегрируя знания из разных разделов. Для качественных задач приоритетом
являются задания на объяснение протекания физических явлений и процессов в
окружающей жизни, требующие выбора физической модели для ситуации практикоориентированного характера.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии с принципом
минимальной достаточности и обеспечивает постановку перечисленных в программе по
физике ключевых демонстраций для исследования изучаемых явлений и процессов,
эмпирических и фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических работ формируется в
виде тематических комплектов и обеспечивается в расчёте одного комплекта на двух
обучающихся. Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть
построены на комплексном использовании аналоговых и цифровых приборов, а также
компьютерных измерительных систем в виде цифровых лабораторий.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования
отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2
часа в неделю).
Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных и практических работ
является рекомендованным, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и
опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».