Рукотворный мир 3-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя
общеобразовательная школа» Нижнегорского района Республики Крым
(МБОУ «Емельяновская СОШ»)
Приложение № 2 к ООП НОО,
утверждённой приказом от
04.07.2023г. №205
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № 1 от 25.08.2023
Руководитель МО
Миронюк Л.В.

СОГЛАСОВАНА
заместитель директора
Предко С.И.

УТВЕРЖДЕНА
Директор Петренко С.Н.

30.08.2023 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Рукотворный мир»
для 3-4 классов
начального общего образования

Количество часов за год – 34 (1 час в неделю):
Учитель : Миронюк Людмила Владимировна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 и соответсвует
требованиям Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372
Срок реализации: 1 год

с. Емельяновка, 2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рукотворный мир» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального
общего образования.
Художественно-эстетическое направление в образовании готовит обучающихся к
пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения.
На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается
отношение к собственной художественной деятельности.
Программа «Рукотворный мир» реализуется по направлению художественноэстетическая творческая деятельность.
Во внеурочной деятельности несравненно больше, чем на уроке, создаются
условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и
сама работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их
удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель:
расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала,
развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и
уважения к труду как к ценности.
Задачи:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного
искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

2

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в
жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности,
пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению
обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию

творческой

атмосферы

в

группе

воспитанников

на

основе

взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей бумагопластики,
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических,
физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Программа «Рукотворный мир» разработана на год занятий с детьми младшего
школьного возраста.
На

занятиях

предусматриваются

следующие

формы

организации

учебной

деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала
(с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет
эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к
высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,
качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при
работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают
интерес детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАСА)
Введение( 1ч.) правила техники безопасности.
Бумагопластика( 20 ч.)
Аппликации- овощи нашего огорода, фруктовая корзина, «Чудо – дерево»,
птенчики из бумаги, «Пушистые снежинки» из бумаги, объемная аппликация «Снегирь».
Техника оригами – домашние животные, дикие животные, птицы , «Подарок маме»
Пластилинография( 12ч.)

3

Плоскостное изображение. «Рыбка», «Натюрморт из чайной посуды», Рельефное
изображение. «Ферма», Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки», Ромашки».
Аппликация . «Совушка – сова». Лепная картина.
Резерв – 1 ч.
Планируемые результаты изучения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-

учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству,

как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мультикультурной картиной современного мира;
-

навык самостоятельной работы

и работы в группе при выполнении

практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство
как значимую сферу человеческой жизни;
-

возможности

реализовывать

художественно-творческой

творческий

деятельности,

потенциал

осуществлять

в

собственной

самореализацию

и

самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать
систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные рузультаты
Регулятивные результаты:
-

выбирать

художественные

материалы,

средства

художественной

выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с
опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать
свои действия;

4

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов
посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в
конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного
искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного
творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств
массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные результаты:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять
их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и
техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию
целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

5

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку
зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно –
прикладного искусства;
Получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно –
творческой деятельности в целом.
Коммуникативные результаты:
-первоначальному

опыту

осуществления

совместной

продуктивной

деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-адекватно

использовать

речь

для

планирования

и

регуляции

своей

деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть
развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность,
трудолюбие, целеустремленность.
Формы организации обучения – творческая мастерская.
Формы контроля – выставка поделок

Тематическое планирование
№
п/п
1

Тема
Введение:
правила
безопасности.

техники

Количество
часов
1

Электронные образовательные
ресурсы
http://www.fgosreestr.ru
http://www.prosv.ru
https://resh.edu.ru
http://infourok.ru

6

2

Бумагопластика

20

3

Пластилинография

12

4

Резерв

1
34

Итого

http://www.fgosreestr.ru
http://www.prosv.ru
https://resh.edu.ru
http://infourok.ru
http://www.fgosreestr.ru
http://www.prosv.ru
https://resh.edu.ru
http://infourok.ru

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».